Блог им. kadafy

Автомобильные пробки - инвесторы vs спекулянты.

Не однократно замечал ряд интересных моментов находясь в автомобильной пробке (разумеется, у меня нету личного авто (т.к. это не выгодно), но, иногда на арендованном авто, в качестве пассажира, я передвигаюсь). И так, типичная околомосковская пробка. Пятница вечер… Наблюдаем за поведением толпы:

1 ряд — стоит
2 ряд — чуть едет
3 ряд — ещё чуть быстрее
4 ряд — вполне себе едет

Что начинают делать водители?

1 ряд — втискивается во второй
2 ряд — втискивается в третий
3 ряд — втискивается в четвертый
4 ряд — встаёт

1 ряд — вполне себе едет
2 ряд — чуть медленнее первого
3 ряд — ещё медленнее
4 ряд — стоит

Что начинают делать водители? Правильно, они начинают снова метаться из 4 ряда в первый… Потом обратно. В результате, если не дёргаться, особо, то можно понять, что если стоять всё время в одном ряду, то на финише, плюс-минус все окажутся вместе. Только, при перестроении, шанс попасть в аварию выше — чего, собственно и наблюдается на дорогах.

Всем спокойствия, адекватности, рассудительности, ведь на рынке — толпа себя ведёт аналогично! Подумайте, прежде чем кормить брокера.
20 комментариев
«Если стоять всё время в одном ряду»- при сохранении первого сценария, можно и до скончания жизни простоять, если вообще никто не станет перестраиваться
avatar
Дмитрий Ш, как правило, тех кто пожелает перестроиться, много больше тех, кто пожелает стоять и не напрягаться. У меня знакомый стоя в пробках, выучил анг. и переехал жить в Канаду. :)
avatar
Виктор, слабак !
я в пробке женился и детей наделал.
avatar
Дмитрий, ОМГ)) Я бы и без пробок жениться не стал) А Вы вон чё)
avatar
Виктор, разумеется, у меня нету личного авто (т.к. это не выгодно), ох уж эти москвичи, любители потолкаться в обоссаном метро, в остальной части России дешманское корыто очень даже выгодно
avatar
Дмитрий Ш, Ехать нужно по обочине!
Диванный аналитик-практик, 
Диванный аналитик-практик, это называется инсайд) И он наказуем, иногда
avatar
Молодца! момент истины! 
Еду, смотрю левый ряд быстрее — перестраиваюсь. Правый ряд начинает движение — я стою в пробке. И так всегда. И трейдинге тоже, одно метание без результатов
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), да, я совершенно случайно это сходство подметил, решил вот написать.
avatar
Виктор, нет случайностей. есть закономерности. Ну все относительно конечно
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), да. И закономерность поведения толпы везде одна и та же, примерно. Я не говорю, что никогда не нужно перестраиваться вообще, например. Мне видится, логичным, перестроиться тогда, когда это действительно необходимо. :)
avatar
Виктор, мне вот давно перестроиться надо, а то так и еду по лудоманской полосе
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), ахахах :) Ну то, что Вы уже понимаете что лудоманите — уже хорошо! Я просто предпочитаю открывать терминал один-два раза месяц, а то и реже.
avatar
Виктор, это от незнания местных потоков.
Совсем недавно заезжаю на мкад с М4 а надо наверх — и все это в 17-00 — часа 3 ехал.  
сначала перестраивался, потом засек одного — 2-х заметных — смотрю через 20-30 минут рядом все те же лица. Потом пристроился за фурой с близким номером — поехал явно быстрее.
Где есть съезды — там надо конечно левее брать — там толпятся прилично, а где нет — можно ехать практически в любом ряду — примерно одинаково.
Но разница малозаметная — просто моральное удовлетворение чуть выше — типа понял жизнь:)
avatar
Sergiovy, ну понятное дело, где съезды, и если на съезд не нужно, не стоит забиваться в этот ряд. Я в общем случае имею ввиду, конечно.
avatar
Есть еще варианты.
Перестраиваться в левый, когда все прут в правый и наоборот;
Перестраиваться в правый перед съездом т.к. правый «редеет» от съезжающих, и в левый перед въездом т.к. правый «наполняется» въезжающими;
В Мск на кольцах во время пробок левый самый медленный, правый самый быстрый, в остальное время наоборот;

Если сравнивать с трейдингом, то первый случай = торговать против толпы, второй и третий — рабочие паттерны.
avatar
Мой Господин, да-да! Замечательная аналогия!
avatar
В пробке самый быстрый ряд — это второй справа.
Запомните это...
Если конечно нет рельсового (как от садовой до троицкого или от черной речки до песочной)
Чем больше пробки тем больше экономическая активность
avatar

теги блога Виктор

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн