Блог им. balttrader

Твердый металлический водород

Учёные из Гарвардского университета стали виновниками крупного научного переполоха, сообщив о получении стабильного образца металлического водорода. Результаты нового исследования вызывают много вопросов, но, если учёным мужам удастся получить их подтверждение, открытие будет иметь огромное значение для человечества. Обладая таким материалом, можно будет произвести революцию в самых разных областях. В сверхпроводящих катушках энергия может храниться годами без потерь, что повысит энергоэффективность и производительность многих электронных устройств.
Кроме того, высокотемпературные сверхпроводники помогут создать левитирующие сверхскоростные поезда и электромобили, преодолевающие на одной зарядке значительно большие расстояния чем сегодняшние модели.

 Твердый металлический водород
Похоже, что слухи о четвертой техничекой революции, которая начнется примерно с 2030г., когда производство электромобилей станет преобладающим (БМВ уже объявило об отказе выпуска машин с ДВС с 2030г.) не слишком преувеличены.
И акции Тесла после некоторого времени все-таки вырастут значительно…
  • обсудить на форуме:
  • Tesla
  • Ключевые слова:
  • Tesla
★2
50 комментариев
Это не они глупость о сверхпроводимости выдумали?
avatar
     Ну вот сухой спирт я ещё понимаю Таблетку под язык — и АГА. 

     Но металлический водород… Это «молекулы свободы»?
Московский Лоссбой, тут подробнее indicator.ru/chemistry-and-materials/intervyu-s-oganovym-vodorod.htm. Но новость явно не свежая
Московский Лоссбой, а вот и нет. Водород — близкий родственник металла лития, они соседи по таблице Менделеева. Теоретически при экстремальном давлении водород приобретает металлические свойства. Типа, из него состоит ядро Юпитера. Ну а литий при сильном нагреве становится газом. Химическая физика, мать её.
avatar
во первых водород это газ, он никак не может быть металлическим. Во вторых, температура кристаллизации водорода составляет -250 градусов цельсия. Замудохаешься поддерживать вещество при такой температуре. 
Электромобили в России, где полгода минусовая температура? Не смешите. Положите на снег свой сотовый и посмотрите как быстро у него разрядится батарейка.
avatar
Дмитрий Вебсмит, металлический водород? Фейки на СЛ процветают буйным лесом
avatar
Дмитрий Вебсмит, можно давлением накачать…
avatar
В японии уже 5 лет продают авто на водороде цена одного км проезда 1 рубль на наши деньги 
avatar
Константин, в СССР автомобиль на водороде сделал лейтенант в блокадном Ленинграде.

Только технология эта не прижилась.
avatar
Олег Каширин, А ничего не приживается, что выгодно людям особенно у нас
avatar
Константин, чем водород выгоднее?!

Или может вся Япония на водород перешла?!

Нет не перешли, покупают и газ и нефть и на «бесплатный» водород переходить не торопятся.
avatar
Олег Каширин, Торопятся, и на электо- кары, газ для обогрева покупают, нефть для пластика и машин с ДВС много еще. А чем выгоднее посчитайте на баке проедете за 2500 или 500р одинаковое расстояние
avatar
Константин, у меня машина на газу за 1000 рублей проезжает 500 км по трассе.

Цена оборудования — 30 000, рублей окупаемость 30 000 км.

Электрокар это игрушки для богатых, машины на водороде опасны.

Хотите экономить — ставьте газ, это и просто и удобно. ВАЗ например делает серийные Весты на метане.

Перспектив у электротранспорта или манюшин на водороде нет.

Посмотрите темпы прироста спроса на машины с ДВС в мире, электрокар не покрывают даже прирост спроса, не говоря уже о замещении.

Будущие без нефти и без газа — это биоэтанол.

Эектрокары имеют одну проблему, пока не решенную — недолговечность АКБ. Она сводит на нет все плюсы таких машин и делает их не рентабельными по сравнению с машинами с ДВС.

Было бы иначе, все бы их покупали, вон на Авито Ниссан-Лиф за 600 тысяч 3-4 лет. Поставить трехфазную розетку в частном доме не проблема, она за 8 часов зарядит даже 100 КВт АКБ. Однако массово этого не делают.

Ну и другой момент, когда электромобилей станет много, цена на электричество станет ещё дороже и возможно в разы.
avatar
Олег Каширин, https://www.youtube.com/watch?v=z6mPV28ldK8, Это будующее, на 1 литре водорода можно проехать 650 км
avatar
Константин, ну и чего не ездят на нем по всему миру? В чем проблема?

Может в том, что при контакте с воздухом водорода, например при утечке из-за износа или в результате ДТП все это взрывается?
avatar
Олег Каширин, думаю Все будит нормально. 
avatar
Константин, да конечно все будет нормально, сейчас люди переболеют этой дурью с электромобилями и все будем ездить на спирту (биоэтаноле), им же и дома отапливать.

И дёшево и экологично и практично.

avatar
Олег Каширин, проблема с любым углеводородным топливом заключается в летучих продуктах окисления, создающих парниковый эффект. ДВС производит углекислый газ в сотни и тысячи раз больше человека в единицу времени. С развитием человеческой цивилизации потребление углеводородов только растёт по экспоненте, что вызывает необратимые последствия во всей биосфере планеты. Надо либо переходить к энергоэффективному использованию ресурсов планеты, либо условия жизни на планете станут непригодными для органической жизни.
avatar
bozon, углекислый газ потребляют и растения и в большей степени морской планктон, а вырабатывают кислород накапливая в себе углерод.

Нет никакого парникового эффекта, это все чушь, такая же чушь как и озоновая дыра над Антарктидой пропиаренная в 90-х. Вулканы на планете выбрасывают углекислого газа столько, что вся антропогенная деятельность просто ничтожна на их фоне.

Потепление на планете происходит из-за активности Солнца, огромного термоядерного реактора.

А нефть — это умерший морской планктон, падающий сотни и тысячи лет как снег на морское дно, под воздействием давления и при отсутствии кислорода из него она и образуется.

Это углекислый газ, что мы выбрасывает в атмосферу — уже был там много веков назад.

avatar
Олег Каширин, углерод в виде жидкой нефти на дне океана практически безопасен для биосферы. Бооее того — этот углерод принимает участие в хемосинтезе некоторых придонных обитателей океана и не только (озеро Байкал в том числе). 
Про вулканы. Большая часть ныне действующих вулканов находится на островах мирового океана. Их выбросы практически сразу оседают на поверхности океана, питая фотосинтетический фитопланктон. В мегаполисах же СО2 практически нигде не перерабытывается, накапливается, вызывая значительные температурные перепады в атмосфере и как следствие смерчи и ураганы.
Про солнце. Безусловно от звезды многое зависит на поверхности планеты, но даже с этими эндогенными факторами мы обязаны научится бороться для выживания.
avatar
bozon, вокруг городов и трасс растут деревья в виде посадок и лесов, они поглащают углекислый газ.

За экологией конечно нужно следить, но не надо все извращать. Сжигать углеводороды ни чем не опасно, а углекислый газ который выделяться при жтом поглащается деревьями и планктоном.
avatar
Олег Каширин, воздушные массы из мегаполисов с повышенным содержанием углекислого газ мощными потоками ветра перегоняются по всей планете, в том числе и на полюса, куда небрезгает мигрировать и океанический фитопланктон. Нагревая своим зелёным цветом ледники, он вызывает повышение уровня мирового океана и водных паров в атмосфере, что приводит к массовым наводнениям и тропическим ливням по всей планете. Климатический процесс — это очень тонко настроенный механизм!
avatar
bozon,

«Нагревая своим зелёным цветом ледники...»

Не выдумывайте.
avatar
Олег Каширин, уважаемый, учите матчасть! Мне больше не о чем с Вами переписываться.
avatar
bozon, вы пишите чушь, про то, что планктон нагревает зелёным светом ледники, а мне учить матчасть?!))

Скажите, если по вашему потепление на планете исключительно вина людей и использование ДВС и прочего подобного, то с чем связаны ледниковый периоды на планете?! И по какой причине потом ледники таяли?!
avatar
Олег Каширин, Олежек, объясняю. Ты даже когда на снег ногой натупаешь, нагреваешь его. А когда пачкаешь его своми грязными ботинками весной, ускоряешь его таяние! Остальное я уже объяснил выше. Если в твоём головном мозге не хватает нейронных связей для восприятия поступающей информации, это твоя вина! Надо было в детстве домашнее задание из школы самому делать, а не списывать у однокласников.
avatar
bozon, ты мне ещё про древесную золу на снегу расскажи))).

Планктон у него зелёным цветом нагревает ледники))).

Я тебе простой вопрос задал про ледниковый период на планете, его причины и прочему он потом растаял. Где ответ? Или этот пример из истории планеты не вписывается в твою теорию глобальных климатических изменений «умник»?

Солнце — вот единственная причина и похолодание и потепления на земле, а не антропогенная деятельность.

США навязывают всему миру необходимость заботиться об экологии, но при этом сами так и не ратифицировали Киотский протокол, а Канада так вообще вышла из него.

Глобальное потепление — это миф, с помощью которого США пытаются ограничить промышленное развитие во всем остальном мире.

То же было и с озоновой дырой над Антарктидой в 90-е. США просто давили на своих конкурентов по производству промышленного холодильного оборудования, так они устранили европейских производителей у которых холодильное оборудование работало на фрионе, а у США был какой-то другой охладитель. Как только конкурент был задавлен пиарить озоновую дыру перестали и о ней забыли.

При этом я конечно за то, чтобы заботиться от экологии, но без фанатизма.
avatar
Олег Каширин, согласно расчётам американских учёных-астрофизиков когда-то планеты Венера была пригодна для развития белковой жизни, но парниковый эффект превратил в атмосферу в бескислородную смесь азота и углекислого газа с облаками из серной кислоты. Солнце этому виной или какой-то антропоген неизвестно, но согласно расчётам тех же учёных именно с развитием человеческой цивилизации XX века содержание СО2 в атмосфере планеты растёт по экспоненте. Когда Земля превратится в Венеру, будет поздно искать виноватых. Сейчас самое время подумать о чём-то более глобальном, чем пробки на дорогах в Москве.
avatar
bozon, я вас о ледниковом периоде и причинах его таяния на Земле спрашивал, а вы мне про какую-то теорию о Венере американских учёных.

Не надо панику наводить.
avatar
Олег Каширин, повышение средней годовой температуры планеты на 10-15 градусов приведёт к осушению таких рек как Волга и Енисей. Вы хотите покупать воду на рынке сомнительного качетва по $100 за литр?!
avatar
Олег Каширин, разберёмся
avatar
Сухой лёд, жидкий азот, металлический водород, прибыльный трейдинг — все чистая правда.
avatar
Vlаdimi®, сухая вода
avatar
Vlаdimi®, ещё доступное жильё и лишние деньги 
avatar
Учёные из Гарвардского университета ......................
 … ребята тупо разводят бюджет на гранты за откаты и пилят их. Как и везде.
Как и у нас. Регулярные сообщения о изобретённом лекарстве от спида, от рака и пр. с припиской — нужно ещё немножко денег и времени на дальнейшие исследования — и исчезают в сумраке.
 ИМХО, примерно 3\4 фундаментальных исследований — тупое проедание бабла на блефе.
avatar
О'Грин, Зато остается 1/4 открытий, двигающих нас вперед.  Не так уж плохо.
avatar
Таких новостей каждый год штампуют… вот вот… вот уже завтра.
А выхлоп пока 0.0
avatar
И акции Тесла после некоторого времени все-таки вырастут значительно…

Если весь автомобильный крупняк ломанется делать электромобили, то мне кажется, у конкретной Теслы будет бледный вид. Сожрут либо придется кому-то отдаться.
avatar
Geist, так уже. По крайней мере, концепты есть у всех. А китайцы уже штампуют)))
avatar
«Металлический водород» -  это если загнать водород в определенные условия, то он начинает проявлять свойство металла. Только создание таких условий требует слишком много энергии (ну, слишком много). Это как искусственные алмазы. Делать можно, но дешево не получается.
Для науки это полезная вещь, для техники… может лет через 500 пригодиться.
avatar
Есть советский фильм, там школьник искал металлический водород.
avatar
Napoleon? Набиржеон!, помню, в советское время красную ртуть все искали, чтобы продать за границу)))
avatar
Vlаdimi®, 
Это уже в 90-е было
avatar
Napoleon? Набиржеон!, да, где-то там, на закате союза…
avatar
Это все здорово конечно, но хотелось бы узнать стоимость этой технологии для потребителя.

Ливитирующие экспериментальные поезда существуют уже давно, только цена полотна для таких поездов сильно большая. Дорого возить грузы на таком транспорте.
avatar
И чем же «жидкий» водород в бензине хуже Вашего твёрдого металического?
avatar
bozon, для тех кто не знает, носителем химической энергии в углеводородах является именно водород, который имеет наииеньшую атомную массу и следовательно наибольшую кинетическую энергию при температурном взаимодействии.
avatar
bozon, вдумчивый читатель-физик наверное поправил бы меня в том, что кинетическая энергия не меняется с изменением массы — меняется только теплопроводность. К глубочайшему сожалению на сМарт-лабе таких нет, так чта тему экологической чистоты на этом закрываем. Грызите дальше свой ЗОЖ.
avatar

теги блога Юнчикс

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн