Копипаст
Пекин, 3 февраля. В 2019 году объем продаж автомобилей в Китае продолжил снижаться при одновременном сокращении спроса на крупнейшем в мире авторынке. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные отраслевой ассоциацией.
Согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в прошлом году объем продаж автомобилей в Китае составил 25,77 млн единиц, что на 8,2 проц. меньше в годовом выражении.
Темпы снижения показателя увеличились с 2,8 проц. в 2018 году, поскольку в этом сыграли роль торговые трения, ужесточение стандартов по эмиссиям парниковых газов и сокращение субсидий для автомобилей на новых источниках энергии, что отразилось на автопроме.
В 2019 году производство автомобилей в Китае составило 25,72 млн единиц, снизившись на 7,5 проц. в годовом выражении.
Объем продаж пассажирских автомобилей и автомобилей на новых источниках энергии снизился на 9,6 проц. и 4 проц. до 21, 44 млн и 1,2 млн единиц соответственно.
С июня 2019 года, когда Китай начал сокращать субсидии для автомобилей на новых источниках энергии, во втором полугодии 2019 года наблюдалось более резкое падение продаж данного вида автомобилей.
Как сообщили в Министерстве промышленности и информатизации КНР, в 2020 году политика субсидирования автомобилей на новых источниках энергии в целом останется стабильной без масштабного сокращения субсидий.
Китай пообещал предпринять различные меры для стимулирования покупок автомобилей, особенно машин на новых источниках энергии. В ключевом документе, который опубликован Госсоветом КНР в сентябре прошлого года, местным властям рекомендуется ослабить ограничения на покупку автомобилей.