Генеральный директор Борис Добродеев так прокомментировал результаты за 2 квартал:
«… Mail. ru Group адаптировалась к новой реальности — даже несмотря на то, что нам пришлось пересмотреть процессы управления бизнесом и командой из более чем 7 000 человек»
Давайте посмотрим, как вторая по величине IT компания России справляется с бизнесом в новой реальности. Выручка Группы за второй квартал выросла на 25,5%. Общий рост за полугодие составил 20% и достиг 47,7 млрд рублей. К слову, это рекорд по выручке. При дальнейшем поступательном движении, выручка за 2020 год может превысить 100 млрд рублей. Операционные расходы увеличились на 20% во втором квартале, нивелировав рост выручки. Это привело к снижению на 6,1% чистой прибыли за первое полугодие, которая составила 5,7 млрд рублей.
Скрин взят с удобного сервиса —
BlackTerminal
Я неоднократно говорил, что IT компании и приближенные к ним, в период коронакризиса остаются рентабельными, а иногда даже выигрывают от этого. Второй квартал действительно позволил Mail увеличить выручку в сегментах игр (MY. GAMES), образовательных онлайн-проектах (Skillbox, Geekbrains), проекте Юла. Все карантинные мероприятия этому способствовали и у сервисов появилось множество подписчиков.
Чего не скажешь о сегменте рекламы, который занимает 38% от общей выручке. Во втором квартале выручка от онлайн-рекламы сократилась на 5,2%. Проблемы у крупных компаний в бизнесе отразились на кол-ве покупаемой рекламы и как следствие на показателях Mail. Аналогию можно провести с показателями Yandex, рекламный сегмент которого также испытывает давление. Думаю, что в третьем квартале мы увидим восстановление.
Основным апсайдом я считаю рост выручки сектора видеоигр. Индустрия развивается очень быстро. Mail единственная российская публичная компания, которая делает ставку на этот сектор. В первом квартале сегмент занимает 43% общей выручке и развивается дальше. Однако, недавно вышла новость о намерении продать ESforce. Холдинг занимается киберспортивными турнирами. Пандемия повлияла негативным образом, поставив под вопрос необходимость владения данным активом.
2 июля — состоялся листинг депозитарных расписок Mail. ru на Московской бирже. После роста к отметке 2000 идет небольшая коррекция. После изучения компании и написания краткого разбора, я принял решение о добавлении акций Mail в свой долгосрочный портфель, но не успел взять по ценам ниже 1800. Продолжаю внимательно следить за котировками. В случае ретестом уровня в 1900 буду добирать акции компании.
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Моя группа ВКонтакте -
ИнвестТема
Мой Telegram-канал —
ИнвестТема
По 1900 тоже бы взял…