Блог им. crazy_money
В ходе IPO Root, молодая, быстрорастущая страховая компания планирует разместить свои акции по цене $ 22-25 и привлечь капитал на сумму свыше $ 500 млн, что позволит получить общую оценку бизнеса свыше $ 5,8 млрд.
Нам стоит ответить на вопрос, собирается ли IPO Root повторить успех IPO Lemonade?
IPO Root – это технологическая компания, которая разработала способ создавать персональные и максимально справедливые предложения по страхованию авто. Через своё мобильное приложение компания собирает информацию о стиле вождения, интенсивности и поведенческих повадках водителя, что позволяет более справедливо оценить ценовую политику.
Безусловно, идея персонального подхода основанная не только на стаже и аварийности водителя привлекает внимание определённой аудитории, да что там, я бы сам попробовал это приложение…
И, похоже, я не один такой.
Согласно данным опубликованным компанией в своей заявке перед IPO ROOT, выручка компании выросла с $ 43,3 млн до фантастических $ 290,2 млн всего за год, что составило 570,2% роста от года к году.
Конечно, стоит полагать, что рост выручки начнёт замедляться и именно от темпов этого замедления во многом будет зависеть благополучие инвесторов в ближайшей перспективе.
Безусловно, стоит полагать, что ваш “покорный слуга” слабо разбирается в том, как строится страховой бизнес изнутри, но мне кажется, что многих потенциальных инвесторов в это IPO может отпугнуть следующий факт.
Компания, которая получила выручку в $ 290,2 млн за последние 12 мес, показала просто огромный убыток $ 282,4 млн.
В чём дело?
Расходы, связанные с урегулированием убытков, всё время превышают текущую выручку компании, так было и в 2018 году и продолжилось в 2019 году.
А что ещё неприятней, так это то, что расходы на урегулирование растут быстрее выручки.
Точно ли эти индивидуальные предложения адекватно оценивают риск страховки?
Это хороший вопрос, на который вам стоит ответить.
Согласно отчёту Allied Market Research об исследовании рынка за 2020 год, мировой рынок автострахования в 2019 году оценивался в $ 739 млрд, а к 2027 году ожидается, что он достигнет более $ 1 трлн.
Сама же компания оценивает свой адресный рынок в $ 226 млрд, что всё ещё остаётся огромной цифрой.
Но многие аналитики начинают говорить о рисках глобального разрушения рынка автострахования вначале технологиями предотвращения столкновений, а в конечном итоге и автономными транспортными средствами, которые, как ожидается, уменьшат количество столкновений на 80%.
Благодаря этим технологиям ставки страхования резко упадут в ближайшее десятилетие, что скажется на маржинальности бизнеса страховщиков, а главное на оценках в моделях DCF уже сейчас.
Стоит понимать, что рынок страхования – это сложный и устоявшийся рынок, где Топ-5 игроков владеют более 60% рынка.
Но компания Root пытается изменить устоявшийся подход, привнося в процесс персонифицированный подход.
И похоже, судя по темпам роста выручки, сейчас у компании это получается, но стоит ли участвовать в IPO Root?
Это хороший вопрос, на который мы попытаемся ответить в рамках нашего закрытого отчёта перед IPO.
Мы в Telegram
Больше информации на страницах блога