Появилась новость о 3 -й за год допэмиссии акции Тесла. В феврале привлекли 2 млрд. Потом 5 млрд. Сейчас опять 5.
Как вы знаете, я купил Теслу в марте по 630.
И обижаться на меня смартлабовцам грешно, ибо я честно писал в январе- феврале, что пропустил весь прошлый рост, и даже прошлогодний импульс с 200 до 950, и собираюсь покупать по 400 долларов за акцию на тесте верхней границы 6 летнего боковика.
Но нервы не выдержали и я купил по 630 (о чем писал пост в момент покупки), пока давали, ибо импульс с 200 до 950 был виден всем и я перестраховался, но оказалось, что зря.
Ладно, дело прошлое. Что дальше? Дальше, все будет хорошо, если 2 -е любителей шпилей не выедут к Маску ручку помазать. Но я полагаю, что его уже охраняют.
По делу. О допэмиссиях. Напишу вкратце, как совладелец Теслы, меня они очень радуют. Да. Размывают мою долю.
Но! Кратковременные просадки по акциям в моменте дают возможность купить ниже. И это плюс.
Но, просадки то кратковременные и неглубокие и мажоритарии это видят, значит будут и следующие допэмиссии.
В долгосрочном же плане привлеченные средства от допэмиссии дают компании самую дешевые средства под 0% годовых. Дивидендов то в Тесле нет.
Мое мнение такое. Я как акционер рад, что моя компания привлекая средства получает возможность кредитуясь под 0% строить новые заводы по производству. В среднесроке на эти средства появится новый завод, увеличится количество производимых автомобилей, увеличится прибыль, вырастет курс акции. В случае грамотных вложений в проект, я вижу расширяющуюся спираль вверх.
Другое дело, когда допэмиссии проводят по другому принципу. Курс акции 600, а допэмиссия это междусобойчик между своих людей по 60. То есть акции получили- продали в рынок — заработали. Я, конечно, рад за них. Но при чем тут я?
Третий вид допэмиссии такой. Выпустили новые акции — продали — деньги получили- деньги украли. Тут я вижу сужающуюся спираль и вниз. Зачем мне это? Я же не свой человек.
В общем резюмирую, отношение у меня к допэмиссиям Теслы очень положительное. Заводы строятся, количество автомобилей увеличивается, деньги вкладываются в дело и дело очень перспективное. Если у Теслы стоит очередь на электромобили, то надо расширяться, а не отдавать рынок кому попало, всяким проходимцам. Вот когда Тесла станет номер один по производству авто в мире, тогда я напишу еще один пост. И скорее всего тогда я буду продавать. Как говорится — «Ничего личного! Это только бизнес!»
Мне казалось, что просто свои акции Тесла продала, которыми владела (возможно, глупость пишу).
А SPO, как и IPO — может проводиться как за счёт продажи доли, так и за счёт доп эмиссии — разницы никакой — Offer на бирже — он и для своей доли, и для новой доли — остаётся предложением.
Возможно теперь, после включения в индекс, пришло время для их разгрузки… Однако шортить я бы тоже не стал, считаю что на весь этот идиотизм лучше смотреть со стороны