|
Диапазон оценки Fix Price для предстоящего IPO на Лондонской фондовой бирже составит $7–11,5 млрд, рассказали Forbes три источника, знакомые с ходом подготовки компании к IPO. Эту оценку организаторы (Bank of America Securities, Citigroup, JP Morgan, Morgan Stanley и «ВТБ Капитал») представляют в ходе недели ‘investor education’, предшествующей роуд-шоу. Привлечь компания в зависимости от успеха IPO может от $1 млрд до $1,5 млрд. Само размещение, как ранее писала FT, должно пройти в марте. |
|
|
Самая высокая оценка ($10–11,6 млрд) — у «ВТБ Капитала», оценка JP Morgan более консервативна — $7–9 млрд, говорят источники Forbes. Но это в любом случае значительно более высокая оценка, чем $6 млрд, которые называли источники FT 15 февраля, когда Fix Price впервые официально объявила о намерении выйти на биржу. |
|
|
Крупнейшие акционеры Fix Price — сооснователи и бывшие совладельцы сети дискаунтеров «Копейка» Сергей Ломакин и Артем Хачатрян (владеют по 41,7% акций). Fix Price они запустили в 2007 году, сразу после того, как продали свои доли в «Копейке» ФК «Уралсиб» (та позже продала сеть X5 Retail Group). После той сделки у Ломакина и Хачатряна было обязательство не заниматься напрямую конкурирующими проектами, поэтому для нового бизнеса они выбрали новый тогда формат dollar store — магазина с фиксированной единой ценой на все товары и в основном непродуктовым ассортиментом, вспоминал Ломакин в разговоре с Bloomberg. Первоначально в сети выставили «все по 30 рублей», сейчас ассортимент делится на несколько товарных категорий с фиксированными ценами. |
|
|
Формат недорогого магазина с большим количеством спецпредложений оказался сверхвостребованным в эпоху снижения реальных доходов россиян (за последние семь лет они показали значимый рост лишь однажды, в 2019 году, а всего с 2013 года упали на 10,6%). С 2017 года выручка Fix Price ежегодно росла на 30%. В 2020 году и выручка, и чистая прибыль компании выросли на 33% — до 190 млрд и 17,6 млрд рублей соответственно. По рентабельности по EBITDA — 15,1% — компания опережает российских публичных ритейлеров примерно вдвое. |
|
|
О том, как устроен бизнес Fix Price, в 2014 году подробно писал журнал РБК, а в 2020-м — издание VC. |
|
|
Экономсегмент расширяют все крупные российские ритейлеры. X5 Retail Group в 2020 году запустила сеть жестких дискаунтеров «Чижик», «Магнит» — тестировал похожий формат под брендом «Моя цена». Одним из самых быстрорастущих российских ритейлеров стал сверхжесткий дискаунтер «Светофор», чьи магазины по сути представляют собой склады. |
|
|
Что мне с этого?
Независимо от того, в каком углу диапазона расположится оценка Fix Price по итогам IPO, Сергея Ломакина и Артема Хачатряна оно сделает миллиардерами. И неудивительно — в 2020 году Fix Price оказался образцовым офлайновым бизнесом для России: рассчитанный на людей с невысокими или падающими доходами, умеющий быстро перестроиться в кризис (после обвала рубля в 2014 году компании пришлось чуть ли не полностью обновить ассортимент, отказавшись от импорта) и получивший свою выгоду от пандемии, заставившей людей опасаться больших гипермаркетов, которые Fix Price считает своими конкурентами. |
Ну и IPO это всегда сравнительно честный отъем денег у инвесторов.
По моим наблюдениям, субъективно, и в светофоре и в фикс прайс продают тоже самое, что в пятерочке, ленте и прочих.
Справедливости ради, в других сетях есть аналогичные товары по ценам не дороже, а то и дешевле, чем в этих дискаунтерах якобы. И наоборот, в этих дискаунтерах полно товаров, которые продаются дороже, чем в других сетях.
Кроме репутации дешёвых магазинов, у этих магазинов принципиально нет никаких преимуществ.
Другое дело, что в этих дискаунтерах не продают паяльники под брендом бентли по ценнику х100.
Насчёт туши не знаю, допускаю, что существует более качественная тушь, и её там не продают.
Я хотел отметить, что там не продают ничего менее качественного, чего бы не продавали в других сетях. Все что есть там, можно купить в других сетях.
Поэтому никакой уникальности по принципу некачественности там нет
Я сам захаживаю туда. Вчера, например, ребенку конструктор покупал. И я и он — очень довольны покупкой.
Так же соки 0.125л по 9р10к — очень хорошее предложение.
Жена любит всякую кухонную хрень там.
Норм магаз. Думаю, буду покупать. Вопрос на сколько: на 1% от счета, или на 10%. Смотря как оценят в результате.
А вот приведённый выше Озон… при чем тут Озон. Вот это и есть шлак реальный. С начала 2000-ых в заднице сидят. Могли весь рынок забрать себе тогда ещё, просто «с пола поднять». А не шмогли. В результате пришли Wildberries, рынок отмутили и показали Озону средний палец. Потом Озон пошел на IPO денег у народа собирать. Выводы очевидны.