Блог им. vasssilio
Dodo Brands намедни представила консолидированную отчётность по МСФО за 2020 год.
Всё по-взрослому, с аудиторским заключением от EY, что красноречиво говорит о желании компании всерьёз подготовиться к IPO (запланировано на 2024 год). Да и недавно созданный Совет Директоров, куда вошли известные независимые директора — тоже в актив компании. Поделюсь основными наблюдениями:
👉 Выручка всего 3 ярда руб, но быстро растёт (+24% к 2019 году)
👉 2 млрд выручки принёс франчайзинг, 1 млрд — собственные продажи.
👉 Компания по чистой прибыли остаётся убыточной (символический убыток в 78 млн за год).
Насколько я понимаю, убыток связан с большими вложениями в IT-платформу, колл-центр и прочие ноу-хау.
Это логичный и понятный шаг при желании создать технологичную компанию, которую легко будет масштабировать по франшизе. Тот же Озон 22 года подряд убыточен, и ничего — феерично взлетел на IPO.
👉 На конец 2020 года у Додо 679 точек продаж в 14 странах. Из них только 35 своих и 644 — франшизные. Рост к 2019 году +18%.
👉 У компании сейчас около 50.000 акций. На неком подобии внебиржевого рынка, посредством тг-каналов, акции Dodo продаются и покупаются примерно по $3500-4000 за штуку. Таким образом немногочисленные энтузиасты оценивают компанию в 13-15 млрд рублей, то есть в 4-5 годовых выручек. С учётом бурного роста это дёшево. Но реальные суммы сделок оценить трудно, так как «спреды» между продавцами и покупателями огромны — от $2500 до $8000.
👉 С другой стороны именитые мировые аналоги на бирже оцениваются также, а то и скромнее: «Папа Джонс» стоит 2 выручки, «Доминос» — около 4,5 выручек.
👉 Компания тестирует два новых формата — Дринкит и Донер 42, которые, если будут выстроены на базе той же технологической платформе и не потребуют больших затрат на инфраструктуру, могут серьёзно увеличить обороты и маржинальность компании. Но пока это просто эксперименты.
👉 Компания недавно приняла решение покинуть рынок Китая, не выдержав конкуренции. Но активно развивает сеть в Великобритании.
👉 Смущает: выручка собственных точек — 1 млрд рублей. Делим на 35 точек — получаем 28,6 млн в год или 2,4 млн в месяц.
При этом если поделить выручку всех точек за март 2021 и поделить на 698 пиццерий- то получится 3,7 млн руб. Странно, что у них самих показатели хуже, чем у франчайзи. Понятно, что это «средняя температура по больнице», но разница существенная.
Короче, компания небезынтересная. Много вопросов, но и огромный потенциал. Тем интереснее будет наблюдать за развитием и будущим IPO.
У прочих сетевиков вовсе не пицца. Во всяком случае, это совсем не та пицца как в Италии, а в Додо примерно как там.
Возможно, Вам нравится русский вариант пиццы. У нас и суши не такие как в Японии.
@Алексей Харченко на e-disclosure Вы отчётность Группы не найдёте, ибо головная компания зарегистрирована на BVI вроде. Или на Кипре. В лучших традициях, как говорится… =)
Додо выкладывает у себя на сайте: https://dodobrands.io/post/ir/
Также есть тг-канал, где они все финансовые и операционные результаты освещают: https://t.me/dodo_ir
P.S. Как Вы набрели на мой пост спустя пол года после его написания?
Просто я хочу понять, каким образом происходит оборот акций и где находится их депозитарий.
Алексей Харченко, про «Суши Мастер» ничего не скажу.
А вот про оборот акций Додо Вам точно ответят вот тут: t.me/dodoshares
В закрепе этого чата довольно подробно описана процедура купли-продажи. Ну и люди там вроде общительные и адекватные, нюансы про депозитарий можете уточнить. Вроде как компания-регистратор живёт на Кипре.
Вот ещё чат текущих акционеров: t.me/dodotrust