Случилась у меня в организме небольшая поломка. Устранить ее я захотел самым высокотехнологичным способом, которого в моем «Мухосранске» нет.
Для этого был выбран СПБ. Оставалось только переместить свою тушку из пункта А в пункт Б. Кому доверить свою жизнь, особых вопросов не возникало. Первая 3 ка российских авиакомпаний в рейтинге по безопасности. На первом «Аэрофлот», на втором еще кто то, на третьем «Россия».
Ничего не предвещало беды...
Отправился в офис Аэрофлота, закупился. Вроде все норм, авиакомпания Россия, на 75% дочка аэрофлота. Позиционируется как одно и тоже. Самолет Boeng 777-300 — драндулет достойный.
Но страх не отступал...
Раз за разом пытался нагуглить причину своих страхов и… о ужас...
Средний возраст самолетов Аэрофлот — 6 лет
Средний возраст самолетов «Россия» — 14 лет
Дальше хуже...
Я докопался до корня: оказывается самолет авиакомпании «Россия» (который мне подсунули) Boeng 777-300, ранее принадлежал
обанкротившейся (!) авиакомпании Транс Аэро, прошел ремонт в
Китае (!), а до этого летал в Сингапурских авиалиниях
с 1999 года. И ему...
22 года. И что аэрофлот, самолёты которые нужно выкинуть в помойку, отдает на докатку авиакомпании Россия
У меня заболело сердце под лопаткой, ужасу моему не было предела. Я попался в капкан и теперь мне хана...
Для себя я решил, что не полечу на этом сраном корыте, даже если потеряю полностью деньги за билет.
К счастью потом, с малыми потерями его заменили, на сравнительно новый Boeng 777-300ER авиакомпании аэрофлот...
По уверению российских чиновников возраст самолета никак не влияет на безопасность. Лишь бы ТО было своевременно...
Однако Дубайские и Сингапурские авиалинии, почему что меняют самолеты через 5 лет. А на 20 летнем хламе летают только в Африке и у нас.
Мораль: Авиакомпания
Россия это не Аэрофлот. Всегда дотошно узнавайте, на каком драндулете полетите
в рай
Это правда, что возраст самолета не критичен если проводилось ТО. Вопрос как делалось. В той же Америке полно Боингов 737 еще первых поколений, которые возят вахтовиков и т.п. и могут садиться на грунт, а более современные даже близко там не сядут.
Печальный опыт новеньких 737 МАХ показал, что новые технологии это не только про надежность.
Только своим глазам, летаю много в основном зарубеж, аэрофлотом если есть возможность не летаю.
Но иногда вариантов нет, единственное это пилоты хорошие, остальное самолеты старье ну и пафос + совдеп обслуживание.
Крайний раз летел из США на эвакуационном рейсе Аэрофлота, спасибо что вывезли.
На внутренних рейсах тоже избегаю, дорого а кроме пафоса разницы с другими нет, лучше уж S7.
Вот навскидку первый попавшийся сайт по продаже бизнес-джетов и самолетов малой авиации: ru.aircraft24.com/singleprop/cessna/172--xm10033.htm
Технику 70-х годов продают, и ее покупают и пользуются (в том числе в Евросоюзе, сам людей знаю), и никто не вопит, что «о ужас, какое старье!»
Так пруфлинки со статистикой-то будут? Или это просто высосанные из пальца утверждения?
1) Я ответил про старение резины: «главное, чтобы он эксплуатировался по правилам, и регулярно проходил техобслуживание»
2) От вас статистика про зависимость аварийности от возраста будет, или вы тоже зашли поговорить в пользу бедных?
Не занимайтесь подменами предмета дискуссии, мы не обсуждали аргумент, что старые самолеты лучше новых, тут по-моему все очевидно (хотя умершие поциенты boeing 737-MAX с вами бы поспорили). Мы обсуждаем безопасность — а безопасность даже старого дивана, при условии регулярного его техобслуживания, не хуже безопасности нового, а может даже выше, потому что он уже проверен временем и у него не могут вскрыться неожиданные изъяны.
Голубенький график — это реальные данные, синенький — модель.
И видно, что у авто возраста до 5 лет вероятность попасть а аварию ниже чем у нового авто (!!!).
У авто возраста 10 лет «аварийность» составляет 0.04 (у нового — 0.035), то есть вероятность аварии растет очень незначительно (на 10-15%) по сравнению с новым автомобилем.
Еще вопросы?
Я говорил о том, что авто продают не из-за «просто потешить свое самолюбие,»
Ну согласен, не только из-за эго, из дискуссии с вами я понял, что продают еще из-за незнания матчасти и ложной убежденности, что более новая тачка более безопасна)
Продают из-за того что 2+ лет авто превращаются в кусок говна, потому что запланированное старение, срок службы и гарантийный срок не просто слова ))
Как видим, в самолетах возрастом до 9 лет вероятность фатальной аварии ВЫШЕ, чем в группе самолетов 9 — 20 лет (!!!)
В свете этих данных предлагаю вместе поржать вот над этим вашим комментом, еще раз цитирую:
Вам это было ЯВНО) Кто вам являет эти бредовые откровения?
Далее идет группа самолетов 21-27 лет, где вероятность примерно такая же, как у группы 1-9 лет (!!!). И только начиная с возраста под 30 лет у вас идет статистически различимый рост фатальной аварийности, но и то всего в 2 раза.
Там же на странице 16 еще более любопытный график — от каких факторов зависит аварийность на самолетах 20+ лет:
И что мы видим, о-мама-мия, только 18% аварий связаны непосредственно с состоянием самолета, а 73% — следствие криворукости пилотов (8.7% — неизвестная причина аварии).
То есть, о чем я и писал выше — даже в старых самолетах у вас существенно выше (в 5 раз) вероятность погибнуть из-за плохого техобслуживания самолета или криворукого пилота-наркомана, чем из-за технических проблем с самим бортом. И даже в самых старых самолетах (30+ лет) эта вероятность растет всего в 2 раза по сравнению с самыми новыми.
Ровно это пишет в заключении автор исследования:
И кстати, многие российские авиакомпании, включая Аэрофлот, регистрируют свои старые и новые боинги и аэробусы на Бермудах, а поддержание регистрации в тамошних реестрах требует регулярных проверок их специалистами с хорошей репутацией. И это не «бумажные» проверки, там целая индустрия развёрнута для владельцев самолётов. Так что нормально всё с безопасностью у старых боингов, поломки и простой авиакомпаниям не нужны.