Блог им. DenisGordienko

IPO Rivian Automotive (#RIVN) и Expensify (#EXFY)

ФФ предлагает нам с Вами участие в IPO двух компаний: наконец-то с датой определился Rivian Automotive (#RIVN) и одобренный в пятницу Expensify (#EXFY). Напомню ссылкуна мою стратегию.

 

09.11 Rivian Automotive (#RIVN)
Производитель электромобилей, которого нарекают убийцей Tesla. Продают свой электропикап за $70 000 частникам и есть ещё коммерческий вариант для бизнеса.

 IPO Rivian Automotive (#RIVN) и Expensify (#EXFY)

Компания привлекала инвестиции от инвестфондов и некоторых флагманов рынка, например, Ford и Amazon. К слову Amazon являетя пока единственным корпоративным заказчиком компании и сделал рекордный заказ в 100 000 автомобилей. Суммарно в компанию залили инвестиций на $10 млрд.

Среди физлиц есть 48 000 предзаказов с возвращаемым депозитом в $1000. Выручка крайне бедная и как бизнес весь стартап выглядит адекватным только на очень далёкую перспективу. По факту ни одного авто ещё нет. 

Продают рекордные $9 855 млн из $51 290 млн (19,2%), штаб в США. По моей стратегии один фактор риска: продажа более $1 млрд, но компания достигла почти что второго параметра — продажи 20% акций.

Для сравнения — продают в три раза больший объём, чем #didi. Аллокация, скорее всего, будет огромной, поэтому входить нужно на минимум. Я не стал бы участвовать вообще, даже если бы продолжал участие в IPO.

 

09.11 Expensify (#EXFY)
Платформа для управления расходами для малого и среднего бизнеса. Рекламные буклеты говорят о том, что командировочный сотрудник теперь не собирает все чеки, чтобы получить возмещение в бухгалтерии, а сканирует модным приложением.

IPO Rivian Automotive (#RIVN) и Expensify (#EXFY)

 

Для меня такое преимущество было достаточно странным. Обычно для этого служат корпоративные карты, данные по которым автоматически стекаются в финансовые расходы. Да и оплата идёт не из личных денег сотрудника, а сразу с р/с компании.

Кроме этой фишки система позволяет управлять счетами (умеет любой современный онлайн-банк) и хвастается бонусами за покупку билетов через приложение. В принципе тоже есть аналоги у большинства продавцов начиная с Озон.Тревел, заканчивая банками типа Точки.

В итоге, я так и не нашёл что сервис делает ракетным стартапом, который перевернёт управление финансами. Больше походит на модную обёртку в виде красивого приложения для стандартной схемы.

Продают рекордные $233 млн из $1942 млн (12%), штаб в США. По моей стратегии факторов риска нет.

1 комментарий
Насколько понял, Ford недавно вышел из Rivian. У Amazon 20%
avatar

теги блога Денис Гордиенко

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн