И снова ПРИВЕТ, мой Любимый Проницательный Читатель!
Пробегусь-ка я быстренько от физики через ковид к биржевой торговле. Впрочем, сейчас всё поймёшь сам.
Москва. МИФИ. Развитой СССР, 1984-й год. Надо признать, в те годы УЧИЛИ на совесть. То есть качественно. Базовый предмет (исходя из названия института) — обшая физика. Аж пять семестров. Ну оно и понятно.
Второй семестр, весна 84-го года. Знания, полученные в результате прослушивания лекций Великого И.В. Савельева и подтверждённые изучением учебника того же И.В. Савельева, закреплялись на семинарах, которые частенько вёл тот же И.В. Савельев. Думаю, многие знают его как автора знаменитого трёхтомника (в обновлённой редакции — пятитомника. Под каждый семестр по тому) по общей физике. Ну да и ладно.
А вот практические навыки достигались на лабораторных занятиях. Физик-экспериментатор должен уметь экспериментировать!
Обычно дело обстояло так. Перед каждой Лабораторной работой подробно изучались замечательные Методические указания к ней (препринт МИФИ). Повторялась общая теория изучаемого процесса, давался весьма подробный экскурс в оборудование (экспериментальный стенд) и приводились чёткие пошаговые указания, как ставить эксперимент, обрабатывать результаты и их интерпретировать. То есть как будет потом делать подросший физик, когда станет взрослым мальчиком. Или, что было крайне редко, девочкой.
Преподавателя фамилию не помню, но вот имя запомнил — Юда Липович. Да-да, во время развитого социализма, в элитном институте повышенной секретности, и Юда Липович. Увлечённый, творческий, просто зажигающий человек, хоть и уже не молодой. Он всегда устраивал коллективное общение — до и после постановки и обработки эксперимента. И мы вместе делали выводы.
В тот день явно что-то пошло не так. Вроде, и всё правильно мы делали с моей напарницей Танькой К-овой (лабы выполнялись парами — приучали к «работе в коллективе»), а вот снятые результаты — ну никак не хотели биться с тем, что должно было быть. Херня получалась. Полная. Но работу сдавать-то надо, иначе на зачётной сессии пересдача. А там не до того, чтобы полдня терять.
Мы приняли единственно правильное и разумное решение — чуть «подкорректировать» полученные данные. Ну просто для того, чтобы они легли на правильную прямую. А потом уже честно рассчитали все коэффициенты и прочие погрешности. Работа сделана! Как потом оказалось, точно так же поступили и остальные 11 пар будущих физиков.
Юда Липович посмотрел результаты всех, похвалил за хорошо выполненную лабораторную работу и поставил всем зачёт. Все порадовались и собрались уже уходить на обед. Но Преподаватель попросил задержаться, буквально на пару минут. Все снова уселись, держа сумки в руках. А Юда Липович сказал очень кратко (привожу по памяти, но почти дословно):
— Ребятки, простите меня, но я сегодня провёл над вами эксперимент. Перед лабораторной я умышленно сбил настройки всех приборов. Как Негодяй Негорро. Так что вы ПРИНЦИПИАЛЬНО не могли получить тех результатов, которые отраженны в ваших лабораторных журналах. Вы ВСЕ
совершили подлог, подменив верно полученные вами результаты на те, которые принято считать «правильными». В науке —
это преступление. Помните это, когда войдёте во взрослую жизнь.
Если бы хоть один из вас опубликовал бы честные результаты и хотя бы постарался объяснить их отличие от предполагаемой теории, я бы просил Савельева поставить вам «пятёрку» автоматом за семестр. А так — просто думайте. И НИКОГДА не подтасовывайте результат эксперимента!
Этот очень важный эпизод моего обучения я вспомнил уже потом. Сильно потом. Но это — уже совсем другая история.
Московский Коля-Лоссбой
P.S.1 Я вижу отличнейший, мощнейший ответ на мой пост. СПАСИБО!!!
Посему — завтрашняя публикация второй части (про ковид) отменяется. Постараюсь подготовиться серьёзно. Чтобы Вас не разочаровать. Постараюсь хорошо СТРУКТУРИРОВАТЬ материал.
в институте лабораторий не было (или уже забыл)(вуз МАДИ — автодорожный)
А бывшие двоечники с «галёрки» что - нет.
___________________________
Кто совершил «подлог»?
У нас был другой прикол — в середине 1го курса к нам в группу перевели Чудака, который 3й или 4й раз пытался получить заветные корочки. Но дальше 1го уровня он не проходил ни разу.
Он нам рассказал, что сегодня на военке препод будет травить анекдот.
Такого успеха у препода не было ни когда в жизни.
Азат, привет! Твой куратор.
Я где-то, когда-то слышал наподобие этого. В жизни очень многое бывает интересного, которое приходится подстраивать. Некоторые говорят, что если не в состоянии решить вопрос — значит вы не достойны этого делать. И было бы очень хорошо если бы вы смогли уступить место работы другому человеку.
Сейчас всё двояко и повсюду двойные стандарты.
А как установлено обществом, то уж победителей не судят. Сейчас мораль уже никому за даром не сдалась!
Народу столько, что студентики, в роли фельдшеров не успевают вообще. Можно много орать и возмущаться. А можно просто взвесить вероятность оказаться там....
Да, мама у знакомой умерла в Коммунарке. Количество ковидных смертей рядом со мной уже зашкаливает. И да… Я не боюсь ковида. Но я боюсь за своих детей… 2-е только что тяжело переболели. Правда, дома… Но есть еще и младший. Вот это правда жизни. Не бороться с ковидом — обречь человечество на вымирание. И тут каждый решает сам — борется он с ковидом или надеется на русское авось, помогая тому развиваться. Говорят © что за детей уже принялся. К счастью, таких случае не знаю лично…
КРЫС, держись, Друг!
Так прививаться или нет?
Одна волна, сразу чувствуется, не могу смотреть нынешний КВН.
Они другие и шутки другие.
извините за фамильярность.
с сыном билеты взяли на Napoli.
Но тут, как м во всём другом нужен драйв !
Мне кажется, что как раз имеет значение! Дмитрий Анатолъевич конечно оговорился говоря об ужалке, но он же не физический прибор.
В рамках высшего образования у меня была та же проблема: на лекциях по физике наш преподаватель опирался на тензорные вычисления (3 семестр), а курс дифференциальных уравнений в частных производных в рамках матанализа нам читали только в 5-м.
Поэтому формулы и выводы из них приходилось зубрить без понимания математического аппарата.
А военную метрологию — да, изучали на военкафедре. Собственно, это наша специальность институтская.
gogov.ru/covid-v-stats/world
что ж это за сообщество такое -))
И еще — на первой лабе строили руками на миллиметровке кривую Гаусса, делали измерения 1000 резисторов по 1 ому. Тогда казалось что это бред, сейчас же понимаю, что уже с 1 занятия приучивали мыслить в вероятностных терминах, а не детерминистических.
помню 1 экзамен 1 сессия, на матане полегло 80% группы, почти в полном составе ушли на пересдачу.
Как вспомню, так вздрогну.
С тех пор прошло много времени, я так и не увидел своими глазами похожих случаев, что наводит на размышления.
Высказывают несколько версий:
— Это все было правдой
— Умирающих людей изображали актеры
— Людей отравили газом, вызывающим поражение легких
Как вы думаете, какая версия наиболее правдоподобная и главное зачем ?
Страх заболеть коронавирусом снижает иммунитет и действительно может стать причиной заражения, сказал Александр Мясников во время «субботнего… www.vesti.ru/article/2418748
Впрочем, я 6не буду столь категоричен, постараюсь написать вторую часть (про ковид) в толеранто-нейтральном ключе. Во избежание… Но мыслишки и фактики подкину.
Да, я не прививался и не собираюсь.
А если посмотреть на график ОФЗ 26233 (до 35 года), то они за год упали «всего» на 15 %, видимо люди не верят, что прививка поможет от безнадеги
Тупость и отвага...
Ну и про 26233 посмешили
наконец-то, дождались
Принципиальных людей слишком мало.
Катастрофа Ту-154 под Максатихой — Авиалайнер Ту-154Б авиакомпании «Аэрофлот» выполнял рейс SU-6709 по маршруту Баку — Ленинград, но через 2 часа и 48 минут после взлёта из-за отказа всех трёх двигателей совершил вынужденную посадку на поле близ Максатихи и разрушился. Из находившихся на его борту 134 человек (126 пассажиров и 8 членов экипажа) 4 человека погибли, 130 выжили, из них 27 получили ранения.
Расследование показало, что бортинженер Червяков для проверки внимательности бортинженера Потапова отключил автомат перекачки авиатоплива в расходный бак и забыл об этом, а тот этого не заметил.
Походу сильные мира сего решили закончить эту историю.
Поэтому в РФ и вводят QR — коды до 1 июня 2022г.
Elochka, )))))
так все же, зачем им это надо? какая цель?
Elochka, дайте ссылку на картинку, это первое, второе — каждый может увидеть свое
ваше мнение какое?
Elochka, ))))))
вы вопрос то читали? зачем им это надо, цель то какая??
и где картинка?
А продлили сан.правила по профилактике ковид-19 до 2024 с какой целью?
Elochka, природные катаклизмы.
Поэтому и закон о принудительной эвакуации?
Все перемерили — верно. Контр эксперимент поставили — верно. Плюнули и написали как есть.
Препы не поверили, собрались кучкой. Эксперимент поставили — верно. Контр эксперимент поставили — согласуется....
Чесали препы репы, чесали репы препы… ))
Кабы пятерку не поставили, мож я уже нобелевку бы пропивал ))