Я думаю — нет. Не буду жонглировать цифрами, сроками и финансовыми показателями, чтобы кто-нибудь не счел этот пост инвестиционной рекомендацией. Снизить стоимость обслуживания заемных средств хотят все заемщики, но чтобы требовать реструктуризацию нужны доводы. Обычно, это угроза прекращения деятельности и ультиматум кредиторам — если не согласитесь на реструктуризацию — не получите вообще ничего. Но в истории с РОСНАНО этот метод не сработает. Большая часть основного долга покрывается госгарантиями, остаток долга и проценты могут быть выплачены за счет продажи активов, которых, не смотря на все феноменальные способности бывшего менеджмента в перераспределении денег по всем известным направлениям, на проценты должно хватить.
Что же происходит?
Первый вариант — неуклюжая попытка руководства РОСНАНО «шантажа» больше Минфина, чем кредиторов. Возможно, вопрос по новым заимствованиям попытались решить в манере: раз Минфин был лоялен к бывшему руководству (или наоборот?) и выдавал гарантии все это время несмотря на провалы, значит он несет ответственность за сложившуюся ситуацию и, значит, должен помочь закрыть кассовый разрыв. Минфин мог и обидеться.
Второй — руководство корпорации уверено, что сможет убедить инвесторов, что в случае сворачивания деятельности на законные процедуры защиты инвесторов (в т.ч. в рамках банкротства) и судебную защиту им надеяться нечего, т.к. ликвидация таким путем согласована «там».
Ну, и как всегда, основной вариант — простая глупость/некомпетентность.
Так было уже по Пересвету, так возможно и здесь. Поэтому биржевые выпуски и льют сейчас — по ним вообще непонятно как будет. Предположим, что какая-то биржевая облигация распределена между большим количеством мелких кредиторов, тогда такой выпуск проще дефолтнуть, отправляя кредиторов в суд. Забавно, но судится по дефолтному выпуску бывает выгодно для эмитента.