Блог им. Volatility_smile

Баффет: компании, которые теряют деньги, разрушают ценность

Баффет: компании, которые теряют деньги, разрушают ценность

За последние пару лет количество убыточных публичных компаний резко выросло. Инвесторы в частный и венчурный капитал, стремящиеся извлечь выгоду из оживленных настроений на рынке, были слишком счастливы, открывая убыточные компании в публичной сфере.

Между тем, инвесторы, стремящиеся получить хоть какую-то долю участия, были более чем счастливы покупать эти компании, когда они выходят на рынок, платя, кажется, чрезмерные мультипликаторы за компании, теряющие денежные средства и растущие убытки.

Потери на рост

Бывают ситуации, когда имеет смысл приобрести убыточный бизнес. Особенности бухгалтерского учета могут лишить компанию прибыльности, даже если она генерирует положительный денежный поток. В другом сценарии такая компания, как Amazon ( AMZN ), может оставаться убыточной в течение многих лет, пытаясь захватить долю рынка и вкладывать значительные средства для удовлетворения растущего потребительского спроса.

Эти примеры относительно редки. Чаще всего убыточные компании страдают от конкуренции и маркетинговых затрат. Это паршивые бизнес-модели, замаскированные высокими оценками.

Не создавать ценности

Некоторые менеджеры компаний, аналитики и инвесторы заявляют, что компания создает ценность, теряя деньги, под предлогом того, что она пытается захватить долю рынка или побудить потребителей к регулярным подпискам с большими скидками. Однако в большинстве случаев это не только не создает ценности, но и снижает ценность. Обычно происходит передача богатства от инвестора к компании. Эти деньги либо идут потребителям для увеличения доли рынка компании, либо для превращения руководителей компании в миллионеров или миллиардеров. Иногда и то, и другое, как в случае с очень успешными компаниями, такими как Amazon, а иногда компания тратит деньги на идею, которая никогда не сработает.

Уоррен Баффет обсуждал эту тему в своем ежегодном письме инвесторам Berkshire Hathaway 2000 года ( BRK.A  ( BRK.B ). В то время он имел в виду компании, которые потребляли акционерный капитал во время пузыря доткомов, но эти мысли не менее актуальны сегодня, когда количество убыточных компаний растет:
«Эта сюрреалистическая сцена сопровождалась пустыми разговорами о« создании ценности ». Мы с готовностью признаем, что за последнее десятилетие новые или молодые компании создали огромное количество истинной ценности и что впереди еще много чего. ценность уничтожается, а не создается любым бизнесом, который теряет деньги в течение своей жизни, независимо от того, насколько высока его промежуточная оценка ".

Как он продолжал объяснять в своем письме, эти IPO являются не чем иным, как передачей богатства:
«Что на самом деле происходит в этих случаях, так это перевод богатства, часто в массовом масштабе. Беззастенчиво продавая кусты без птиц, промоутеры в последние годы перевели миллиарды долларов из карманов общественности в свои собственные кошельки (а также в кошельки своих друзей и других людей). Дело в том, что рынок пузырей позволил создать компании-пузыри, организации, созданные в большей степени для того, чтобы зарабатывать деньги на инвесторах, а не для них. Слишком часто первичной целью компании было IPO, а не получение прибыли. В основе своей «бизнес-моделью» для этих компаний была старомодная цепочка писем, в которой многие жаждущие вознаграждения инвестиционные банкиры выступали в роли нетерпеливых почтальонов ».

Я не собираюсь отбирать какие-либо отдельные компании, которые могут быть примером, потому что это может указывать на то, что проблема уникальна. Нет. Инвесторы всегда должны следить за убыточными компаниями и понимать, как они финансируют убытки. Эти убытки часто финансируются в первую очередь за счет долга, а когда этот путь заканчивается, акционеры должны вкладывать больше денег в бизнес.

Даже если поначалу это может не показаться передачей богатства, когда компания выпускает больше акций, требования каждого существующего акционера к предприятию размываются. Инвесторам придется вкладывать больше денег, чтобы поддерживать свои права на компанию (и долю в потенциальной прибыли). Если убыткам не будет видно конца, инвесторы практически не будут знать, когда они получат прибыль.

1 комментарий
Почему же? Инвесторы будут знать, что они никогда никаких денег не получат. Но 90% обитателей Пульса это не останавдюливает…

теги блога Азат Нурмухаметов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн