Блог им. Trendovik

Тесла - самое безопасное долгосрочное вложение.

Тесла - самое безопасное долгосрочное вложение.

В общем решил тряхнуть стариной и написать пост.Хочу провести маленький ликбез.
Как вы знаете, всех тех, кто инвестирует в Теслу недолюбливают. И есть за что, конечно.
Понятно, что очень обидно, имея такую примитивную идею, не проинвестировать в нее. Рост с 6 долларов до 6000 долларов за 11 лет, конечно, впечатляет. Из миллиона, вложенного в 2011 году, можно было бы иметь сейчас около  2 миллиардов. Я писал уже несколько постов на смартлабе по этому поводу. И в начале 2020 года, и в марте 2020 года и летом 2020 года. Все объяснял. В пианиста летели тухлые помидоры...
Ну, ладно. Продолжим. В общем, я хочу объяснить, почему Тесла стала стоить больше 1 триллиона и по моим грубым прикидкам, будет стоить около 15-20 триллионов к 2030 году. 
Кроме, причин, описанных в «Самом лучшем посте за всю историю смартлаба» написанном мной летом 2020 года, хотел бы описать и вторую причину.
Дело в том, что Тесла является гипербезопасной инвестицией на долгий срок из не только из автомобильных, но и из высокотехнологичных компаний.
Хотел бы отметить. что за последние 100 лет, Тесла является чуть ли не одной новой компанией — автопроизводителем, вошедшим в индекс SP500.
Что еще бы хотел отметить, что если рассматривать инвестицию в сектор автомобилестроения Тесла является безопасной инвестицией, потому что она является самой быстрорастущей компанией из автомобильного сектора, учитывая динамику прироста количества производимых автомобилей и динамику выручки и прибыли, если сравнивать с традиционными автомобилепроизводителями. Если же сравнивать ее с чистыми электромобилепроизводителями, которые имеют схожую динамику роста количества производимых электромобилей, то это чуть ли не единственная компания получающая прибыль. Огромную долю уверенности в надежности инвестиции придает также то, что Тесла это американская фирма.
Ну ладно. С электромобилепроизводителем понятно.
Перейду к рассмотрению надежности к точки зрения инновационности.
Возьму для примера 3 крупнейших инновационных компании. Амазон, Эпл, Теслу. Напомню, что у каждой инновации, товара, компании есть жизненный цикл. Примем, что инновационные компании в 3-х секторах, в которых действуют вышеперечисленные компании,  живут одинаковое количество времени, хотя это не так. Так вот. Хотел бы отметить, что из 3- перечисленных компаний. Тесла является самой молодой. А Эпл самой старой ( 1976 год основания), Амазон средней. Существует с 1994 года. Кстати, сам Безос считает, что Амазон должен обанкротиться в ближайшее время, т.к. считает, что средняя продолжительность жизни компании в США около 25 лет. Я правда с ним не согласен, хотя и не инвестирую в Амазон. То есть, из 3-х крупных инновационных компаний в разных секторах, Тесла является самой молодой. Существует с 2004 года. Следовательно, самой малорисковой с точки зрения банкротства.  
И в конце, хотел бы отметить, что риск банкротства Теслы устранен сравнительно недавно, всего в 2018 году. С 2019 года риска банкротства, как молодой компании, Теслы нет. Считаю ли я, что краткосрочные инвестиции в Теслу безопасны? Нет! Волатильность в Тесле очень высокая.
Считаю ли я, что среднесрочные инвестиции в Теслу безопасны? Тоже нет. С 2011 до 2019 года, когда стоимость акции выросла всего в 35- 150 раз, было 2 боковика. Правда с 2019 года боковиков, мы больше не наблюдаем. Почему? Да потому, что устранен риск банкротства. Поэтому с 2019 года мы и наблюдаем эту экспоненту. 

Принесет ли этот пост пользу смартлабовцам? Считаю, что нет. На глаза как то попался пост написанный в марте 2020 года «Почему я покупаю Теслу?» и комментарии смартлабовцев под ним. Знаете, только пара человек написали что-то положительное. Остальные хором кидали тухлыми яйцами. 

В следующий раз напишу, почему Тесла станет самой дорогой компанией мира. Можете кидаться тухлыми яйцами! :)
  • обсудить на форуме:
  • Tesla
★1
61 комментарий
но илон маск распрадаёт акции-это настораживает.  А вас нет?
avatar
shal-Akela, Нет. Он и в 2011 продавал. И в 2016. И что? 
avatar
Trendovik, скорее всего продаст по текущим и выкупит опционы на акции по дешевке в рамках своего зарплатного плана. Для него контроль важнее кэша, после Пэйпэл он явно пообещал себе, что его больше не уйдут.
shal-Akela, это скорее позитив.
в США, если предприниматель выходит из актива, значит Дело уже поставлено и он спешит заниматься новыми стартапами.
Николай Помещенко, может быть.тема конечно перспективная.глобалисты всех на электрокары пересадить хотят.вон сегодня новость промелькнула что с 35года для российских автомобилистов на газомоторном топливе начнутся ограничения.
avatar
shal-Akela, мне кажется, есть угроза попасть так же, как с дот.комами. Слишком торопятся, нет ресурсной базы и технологии ещё дороги
Николай Помещенко, они в долгую играют.все издержки всё равно за нас счёт будут.вон как куар кода продавливают.потери для бизнеса колосальные.но их игнорируют.а будущее мне кажется за летающими машинами.я бы поставил на них.
avatar
shal-Akela, я в технике не разбираюсь, только вижу, что с аккумуляторами проблемы — они дороги и громоздки
Николай Помещенко, работа идёт -результат будет.по моему население подводят к томучто личный автотранспорт станет для большинства недоступным.а доступен будет только каршеринг.вот чьи акции будут самые перспективные, а не теслы для элиты.
avatar
shal-Akela, согласен, только я не не верю в «население подводят». население и делает экономику, сотни миллионов, их мотивы и желания создают её
Николай Помещенко, это один из возможных вариантов развития.У нас в ноябре падение продаж легковых авто составили от 30 до 40% в за висимости от производителя.только на Авто ВАЗЕ было 6 подорожаний в этом году.ну и это не предел.проценты по кредитам будут только расти в ближайшее время.личный автотранспорт переходит из разряда средств передвижения в предметы роскоши, осталось повысить налоги для подержанных авто, под видом заботы о экологии и понизить цены каршеринг, и пазл сложился.ну а население? да когда у нас на наше покорное и безропотное население внимание обращали.
avatar
shal-Akela, вы берёте последний год-полтора. призываю смотреть минимум на последние 10 лет
Николай Помещенко, согласен на большом тайм тренде все смотрится куда оптимистичней.
avatar
shal-Akela, Я в курсе :)
avatar
дада, уже на 10 млрд. продал надысь. Эту пятницу отчет подал. Обкешивается.
Недавно допустил, что тесла может быть банкротом. 
Почему банкрот должен стоить больше, чем все остальные вместе взятые авто-производители — не банкроты?
Не понятно это.
avatar
Бездельник У, Он говорил, про SpaceX. Последняя шутка про банкротство Теслы была весной 2018 года перед запуском производства Model3
avatar
 дело конечно хозяйское.но продают большие дяди обычно чтобы 1выйти кэш   2вложится во что то более перспективное и прибыльное либо 3 знают о подступающей сильной коррекции. и похоже мы скоро узнаем правильный вариант.
avatar
shal-Akela, Варианты Маска, что его стали напрягать личные долги по заложенным акциям и уплата налогов не устраивают? :) А у Вас были когда нибудь долги? Напишите. Каковы были Ваши ощущения? :)
Или Вы мне хотели намекнуть, что на рынке бывают коррекции? Вы думаете, что я не в курсе? :) 
avatar
Trendovik, к счастью у меня не было больших долгов.а насчёт коррекции -я же написал в предыдущем коментарии, что скоро мы узнаем почему он скидывает акции.  у меня к вам вопрос .как можно изменить коментарий.ведь сначала было 2 строчки, а потом появилось 6?
avatar
shal-Akela, Внизу 3 точки. По ним кликайте. Там есть «Редактировать».
avatar
вполне возможно.считаю маска гением.и интересом за ним наблюдаю.
avatar
берите, через два поколения может дивиденды 1$ на акцию заплатят
avatar
Дядя Митя, О! А Вы мне в марте 2020 года ничего не писали? :)
avatar
Дядя Митя, Дык кого дивиденды вообще волнуют? Google, FB, Amazon — не платят, Apple платит 0.54%.
avatar
Вася Пражкин, согласен. вопрос лишь в том зачем люди покупают(вкладывают деньги) тогда? ради курсовой разницы? так это не инвестиция а спекуляция. Разница есть
avatar
Дядя Митя, Растущие бизнесы редко там платят дивиденды, а если платят — то копейки. Прибыль у инвестора возникает за счет разницы покупки/продажи. Это позволяет инвестировать в бизнес и расти.
avatar
Добавлю картинку по продажам в Норвегии в прошлом месяце:


Top 5 моделей там выглядит так:
  1. Tesla Model Y: 1,013 units
  2. Tesla Model 3: 771 units
  3. Volkswagen ID.4: 725 units
  4. Audi Q4 e-tron: 661 units
  5. Nissan Leaf: 655 units
avatar
АМД за 4 года 3200%, меня устраивает реальный бизнес, а не хайп.
avatar
Reubaltaich, Очень смешно :) У меня на работе 2 компа на АМД. Не мои, но я это г вижу :) Были бы мои, я бы давно их разбил бы об стену :) Но на управление БПЛА только Интел :) Не дай бог! Наэкономишь на АМД на свою голову :)
avatar
Trendovik, Да божечки вы рассуждаете как дилетант или промытка Эплом и интелом. В продакшене нормальные интеграторы давно используют AMD люди там умеют считать терафлопсы которые у интела значительно ниже и дороже. Интел сажает на контракт, потому люди и мучаются.
В своё время лично собирал несколько стоек в 42 юнита, серверы на AMD в 32 ядра на одном из 4 процессоров, и такое счастье обходилось в 2,5 раза дешевле интела.
А управление бпла работает на RISC или ARM… Я собирал бпла на китайских мозгах, стоимостью в 100 баксов, летает по маршруту, без GPS c  инерционной навигацией и прочими взрослыми штуками. Работает это всё на однокристальном ARM чипе в 300 мгц ;)
avatar
Reubaltaich, На качестве не надо экономить. Такие значит БПЛА. Наши обвешены оборудованием, иногда на миллионы рублей. Экономить не надо. 
avatar
Trendovik, Ну мой говно-БПЛА вполне себе стоил под 500 тысяч рублей...
Что у вас такого было, что требует обязательно интела, а не ARM?
avatar
Reubaltaich, 500 тысяч? :) Очень смешно. У нас самый дешевый, в базе с фотоаппаратом, правда Сони, 3 с половиной миллиона.
avatar
Trendovik, Ага, понятно, мыли бабки на госзаказах ))
И я так понимаю это были октокоптеры с зеркальной дурой, и  максимум 30 минут полетного времени на дальность максимум километра 2?
У всего есть свои задачи, мне хватало и 150тысяч на бпла с дальностью полета в 600км, и полезной нагрузкой 15 кг. Самое дорогое был видеотракт на землю.
avatar
Reubaltaich, Да нет. Эти в основном сами используем, для работ по ортофотопланам. Редко берут. 
Контрабанду что-ли перевозили на фанерном за 150 тысяч :) Что за движки стоят? У нас один движок на подобную нагрузку около 100 тысяч обходится. Фирму не назову, хотя знаю :) Причем мы их перематываем сами еще. Тюнинг так сказать :) Просто КПД повышаем.
Но я так понял, у Вас бензинка была. Эти не используем. Только для души. 500-600 км/час в моменте. 
avatar
Trendovik, Моторы Hacker, немецкие, очень хорошее сочетание мощности, веса и прожорливости. У них в линейке движки на 10 кг тяги не такие дорогие. Да и вообще линейка у них неплохая.
Ну а перевозил, что перевозил, для души так скажем летал. Управление спарка на 443\867 мгц, видео на 1,2 ггц.
Ну и планер у меня мог планировать  в принципе без мотора, достаточно долго, я уставал в термиках летать, и вел на посадку. 
avatar
Reubaltaich, Да.Неплохие. Мы на других. Нам рисковать нельзя. Много работ проводится на Крайнем Севере. Потом вертолет поднимать. Дорого. 
avatar
Trendovik, Так а в чём у вас страхи, обледенение моторов?
И что у вас за планеры, размах крыла, полетный вес, дальность? Корпус из стекловолокна?
avatar
Reubaltaich, Миллион продаж авто в год — это нереальный бизнес? Электромобилей больше чем Тесла никто в мире не продает.
avatar
Вася Пражкин, У меня чего то пессимизм насчет производства в этом году. Считаю, то около 930-950 тысяч будет. Не сможет за миллион перейти. С Гигаберлином больно уж конкуренты постарались. Надо было в Чехии Илону открываться. Или Польше. Затраты ниже, бюрократии меньше. 
avatar
Trendovik, В Германии — это же в пику немецким производителям, зачем лишать себя такого удовольствия? Я все же думаю, лям вполне возможно превысить, посмотрим, это ж Маск.
avatar
Вася Пражкин, Я считал, около 1 млн. 200 тысяч дадим, но при запуске Гигаберлин в июле. Но Илон зря полез в Германию. Можно было бы на границе открыть, но в Польше или Чехии. А в Германии конкуренты поднасрали. 
avatar
Вася Пражкин, Миллионы? Ну-ну ;)
Расскажите эти байки большому бизнесу с огромными складскими помещениями, где используются электропогрузчики вилочные, при чем хрен знает с каких годов, чуть ли не с 1980х
avatar


avatar
А если Маск скоропостижно нас покинет, сколько Тесла протянет часов?
avatar
Roman K, Вот вот! А если Безос нас покинет? Или Стив Джобс?! Долго ли протянет Apple?
avatar
Dr. Кризис, А что Эпл, выпек на свет божий, что-то революционное, за время отсутствия Джобса?
avatar
Reubaltaich, А сколько Эпл протянет после того как, не дай бог, Стив Джопс нас покинет?
avatar
Dr. Кризис, Ваш вопрос риторический, а мой нет.
Ответите на мой вопрос?
avatar
Reubaltaich, Да. Задавайте. Но сначала ответьте на мой. А то некрасиво на заданный вопрос, не отвечая, требовать ответа на свой. Воспитанные люди, а мы с Вами воспитанные, так себя не ведут. Конечно, вопрос был не к Вам. Но, если уж Вы встали на сторону Романа, то уж будьте любезны.
Ответьте на главный вопрос -«Сколько часов протянула Эпл после смерти Стива Джобса?»
avatar
Dr. Кризис, ой-ой, я ведь задал свой вопрос раньше… Или у вас иная логика ведения дискуссии? 
avatar
Reubaltaich, Вы встряли в дискуссию. Встряли на стороне Романа. Вы знали, что речь идёт о Эпл. Отвечайте тогда вместе. Напомню. Стив Джопс умер 5 октября 2011 года. Считайте, сколько часов протянула Эпл.Потом я отвечу на Ваш.
avatar
Dr. Кризис, Очень интересная логика. 
Вообще то я увидел пост и интересные комментарии и включился в дискуссию. Ни чью сторону я не принимал.
Я помню что выпускал Эпл при жизни Джобса, но вопрос мой в другом, на который я таки хочу получить ответ. А уж потом я отвечу на ваш с превеликой радостью.
avatar
Reubaltaich, Странная логика. Ну вот Маск PayPal оставил, последний не загнулся, а вырос на пару порядков. Ну вот сами и пораскиньте мозгами, что с Теслой станет.
avatar



Вас не смущает график? Чем там Илон до этого владел, Пэй пелом? Как он там?
avatar
я себе вырвал второй глаз
avatar
Все инновационные компании это it продающее воздух.
Тесла это производственная компания, продающая товар. Там все чуть иначе.
Хотя, Тесла это скорее про продажу маркетинга, что тоже воздух.
avatar
А можно ссылку, где именно Безос считает, что Амазон обанкротится в ближайшее время?
avatar
Displacer, Можно. В Яндексе забей " Безос считает, что Амазон обанкротся". И выбирай любую на свой вкус! :) Кстати, автор немного ошибся. Безос считает, что жизненный цикл компаний 30 лет, а не 25.
avatar
Dr. Кризис, а, так это с него Маск и взял пример, когда про банкротство Теслы писал возможное. Ничего общего с реальностю данной нам в ощущениях это сейчас не имеет. Ну да, падение астероида тоже нельзя исключать.
avatar

теги блога Trendovik

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн