В общем решил тряхнуть стариной и написать пост.Хочу провести маленький ликбез.
Как вы знаете, всех тех, кто инвестирует в Теслу недолюбливают. И есть за что, конечно.
Понятно, что очень обидно, имея такую примитивную идею, не проинвестировать в нее. Рост с 6 долларов до 6000 долларов за 11 лет, конечно, впечатляет. Из миллиона, вложенного в 2011 году, можно было бы иметь сейчас около 2 миллиардов. Я писал уже несколько постов на смартлабе по этому поводу. И в начале 2020 года, и в марте 2020 года и летом 2020 года. Все объяснял. В пианиста летели тухлые помидоры...
Ну, ладно. Продолжим. В общем, я хочу объяснить, почему Тесла стала стоить больше 1 триллиона и по моим грубым прикидкам, будет стоить около 15-20 триллионов к 2030 году.
Кроме, причин, описанных в «Самом лучшем посте за всю историю смартлаба» написанном мной летом 2020 года, хотел бы описать и вторую причину.
Дело в том, что Тесла является гипербезопасной инвестицией на долгий срок из не только из автомобильных, но и из высокотехнологичных компаний.
Хотел бы отметить. что за последние 100 лет, Тесла является чуть ли не одной новой компанией — автопроизводителем, вошедшим в индекс SP500.
Что еще бы хотел отметить, что если рассматривать инвестицию в сектор автомобилестроения Тесла является безопасной инвестицией, потому что она является самой быстрорастущей компанией из автомобильного сектора, учитывая динамику прироста количества производимых автомобилей и динамику выручки и прибыли, если сравнивать с традиционными автомобилепроизводителями. Если же сравнивать ее с чистыми электромобилепроизводителями, которые имеют схожую динамику роста количества производимых электромобилей, то это чуть ли не единственная компания получающая прибыль. Огромную долю уверенности в надежности инвестиции придает также то, что Тесла это американская фирма.
Ну ладно. С электромобилепроизводителем понятно.
Перейду к рассмотрению надежности к точки зрения инновационности.
Возьму для примера 3 крупнейших инновационных компании. Амазон, Эпл, Теслу. Напомню, что у каждой инновации, товара, компании есть жизненный цикл. Примем, что инновационные компании в 3-х секторах, в которых действуют вышеперечисленные компании, живут одинаковое количество времени, хотя это не так. Так вот. Хотел бы отметить, что из 3- перечисленных компаний. Тесла является самой молодой. А Эпл самой старой ( 1976 год основания), Амазон средней. Существует с 1994 года. Кстати, сам Безос считает, что Амазон должен обанкротиться в ближайшее время, т.к. считает, что средняя продолжительность жизни компании в США около 25 лет. Я правда с ним не согласен, хотя и не инвестирую в Амазон. То есть, из 3-х крупных инновационных компаний в разных секторах, Тесла является самой молодой. Существует с 2004 года. Следовательно, самой малорисковой с точки зрения банкротства.
И в конце, хотел бы отметить, что риск банкротства Теслы устранен сравнительно недавно, всего в 2018 году. С 2019 года риска банкротства, как молодой компании, Теслы нет. Считаю ли я, что краткосрочные инвестиции в Теслу безопасны? Нет! Волатильность в Тесле очень высокая.
Считаю ли я, что среднесрочные инвестиции в Теслу безопасны? Тоже нет. С 2011 до 2019 года, когда стоимость акции выросла всего в 35- 150 раз, было 2 боковика. Правда с 2019 года боковиков, мы больше не наблюдаем. Почему? Да потому, что устранен риск банкротства. Поэтому с 2019 года мы и наблюдаем эту экспоненту.
Принесет ли этот пост пользу смартлабовцам? Считаю, что нет. На глаза как то попался пост написанный в марте 2020 года «Почему я покупаю Теслу?» и комментарии смартлабовцев под ним. Знаете, только пара человек написали что-то положительное. Остальные хором кидали тухлыми яйцами.
В следующий раз напишу, почему Тесла станет самой дорогой компанией мира. Можете кидаться тухлыми яйцами! :)
в США, если предприниматель выходит из актива, значит Дело уже поставлено и он спешит заниматься новыми стартапами.
Недавно допустил, что тесла может быть банкротом.
Почему банкрот должен стоить больше, чем все остальные вместе взятые авто-производители — не банкроты?
Не понятно это.
Или Вы мне хотели намекнуть, что на рынке бывают коррекции? Вы думаете, что я не в курсе? :)
Top 5 моделей там выглядит так:
В своё время лично собирал несколько стоек в 42 юнита, серверы на AMD в 32 ядра на одном из 4 процессоров, и такое счастье обходилось в 2,5 раза дешевле интела.
А управление бпла работает на RISC или ARM… Я собирал бпла на китайских мозгах, стоимостью в 100 баксов, летает по маршруту, без GPS c инерционной навигацией и прочими взрослыми штуками. Работает это всё на однокристальном ARM чипе в 300 мгц ;)
Что у вас такого было, что требует обязательно интела, а не ARM?
И я так понимаю это были октокоптеры с зеркальной дурой, и максимум 30 минут полетного времени на дальность максимум километра 2?
У всего есть свои задачи, мне хватало и 150тысяч на бпла с дальностью полета в 600км, и полезной нагрузкой 15 кг. Самое дорогое был видеотракт на землю.
Контрабанду что-ли перевозили на фанерном за 150 тысяч :) Что за движки стоят? У нас один движок на подобную нагрузку около 100 тысяч обходится. Фирму не назову, хотя знаю :) Причем мы их перематываем сами еще. Тюнинг так сказать :) Просто КПД повышаем.
Но я так понял, у Вас бензинка была. Эти не используем. Только для души. 500-600 км/час в моменте.
Ну а перевозил, что перевозил, для души так скажем летал. Управление спарка на 443\867 мгц, видео на 1,2 ггц.
Ну и планер у меня мог планировать в принципе без мотора, достаточно долго, я уставал в термиках летать, и вел на посадку.
И что у вас за планеры, размах крыла, полетный вес, дальность? Корпус из стекловолокна?
Расскажите эти байки большому бизнесу с огромными складскими помещениями, где используются электропогрузчики вилочные, при чем хрен знает с каких годов, чуть ли не с 1980х
Ответите на мой вопрос?
Ответьте на главный вопрос -«Сколько часов протянула Эпл после смерти Стива Джобса?»
Вообще то я увидел пост и интересные комментарии и включился в дискуссию. Ни чью сторону я не принимал.
Я помню что выпускал Эпл при жизни Джобса, но вопрос мой в другом, на который я таки хочу получить ответ. А уж потом я отвечу на ваш с превеликой радостью.
Вас не смущает график? Чем там Илон до этого владел, Пэй пелом? Как он там?
Тесла это производственная компания, продающая товар. Там все чуть иначе.
Хотя, Тесла это скорее про продажу маркетинга, что тоже воздух.