▫️Капитализация:
122 млрд
▫️Выручка TTM:
304 млрд
▫️EBITDA TTM:
64 млрд
▫️Прибыль TTM:
22 млрд
▫️Net debt/EBITDA:
2,9
▫️fwd P/E 2021:
5,5
▫️P/B:
0,75
▫️fwd дивиденд 2021:
3%
👉
Volkswagen Aktiengesellschaft — немецкий автомобильный концерн. Концерну принадлежит множество европейских автомобильных брендов.
📊
Ключевые бренды, их доля в выручке и операционная маржа:
VW — 32% ⏩ 4,3%
Audi & Lamborghini — 22% ⏩ 8,1%
Porsche — 12% ⏩ 16,2%
Skoda — 8%⏩8,4%
Seat — 4% ⏩ 3,9%
Bentley — 1% ⏩ 3,1%
VW Commercial — 4% ⏩ 4,4%
Scania — 5% ⏩ 10,8%
Man — 5%⏩ 3,2%
✅
Volkswagen является ведущим мультибрендовым автопроизводителем, при этом показывает стабильный
рост выручки и прибыли последние годы (кроме снижения на 10% в ковидном 2020м).
👉Рынок автомобилей стремительно меняется: всё больше
доля электрокаров. В Норвегии авто на электричестве з
анимают уже 75% всего рынка, в остальной
Европе доля колеблется от 10 до 45%. К 2030 году электромобили будут занимать до 50% всего рынка авто. В связи с этим крупные бренды, включая Volkswagen, начинают трансформацию и стремятся переориентироваться на производство электромобилей.
✅Компания стремится стать мировым лидером EV к 2025 году. Она
планирует продать 1 млн электрических или гибридных автомобилей в этом году и планирует запустить
70 моделей EV и произвести
более 25 миллионов электромобилей к 2030 году.
✅VW имеет достаточно хорошие показатели ликвидности для проведения реформ. У компании около
35,9 млрд евро в денежном эквиваленте и 69,2 млрд евро валовой ликвидности.
✅Компания начала успешную трансформацию в брендах
Audi (Audi e-tron) и Porsche (Porsche Taycan). Это премиальные бренды, имеющие наибольшую
маржинальность (16% и 8% соответственно). Успех этих брендов позволит компании произвести трансформацию с меньшим использованием кредитного плеча.
✅
В целом компания достаточно сильно недооценена относительно рынка. Fwd P/S 2021 =
0,37,
fwd P/E 2021 = 5,5, при медианам
8,82.
✅Новая стратегия компания нацелена не только на достижение лидерства в секторе EV, но и на улучшение финансовых показателей.
Руководство ожидает снижения материальных затрат на 7% и к 2023 году и сокращению постоянных расходов на 2 млрд евро. Планируется достижение средней
операционной маржи в 7-8% к 2025 году.
![🚙 Volkswagen (VOW3) - обзор перспектив автогиганта 🚙 Volkswagen (VOW3) - обзор перспектив автогиганта](/uploads/2021/images/12/13/57/2021/12/07/48a1b5.webp)
✅ Компания относительно стабильно платит хорошие дивиденды.
❌
Все прогнозы развития электротранспорта весьма субъективны и могут упереться в недостаточное развитие инфраструктуры зарядки и прочие факторы.
❌
Нехватка чипов привела к тому, что многие автопроизводители, включая Volkswagen, предупредили, о возможном снижении
выручки и прибыли.
❌
Автомобилестроение — цикличный сектор экономики. Экономический спад может стать причиной для снижения выручки
VW, и замедлить трансформацию.
Вывод:
VW — хороший бизнес с большой историей и желанием быстро трансформироваться под новые реалии. Скорее всего, ближайшие отчеты компании будут слабыми из-за дефицита чипов, что даст возможность подобрать акции компании по хорошим ценам. А завершение дефицитов полупроводников вызовет отложенный спрос, который приведет к последующему росту котировок.
📈 Считаю, что с
праведливая цена акций компании 200, что говорит о небольшом апсайде. Буду добавлять в свой портфель,
по цене ниже 140.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #Volkswagen #VOW3
вкратце… ключевая технология автопилот… личную машину можно будет подключить к сервису такси и она будет бабки возить… т.е вместо унылого стояния под окнами личное авто будет таксовать 24-7… т.е доступность такси резко возрастет… цены упадут… авто станет не особо нужным… автопарк личных авто снизится на -80%… сервис умрет… заводы встанут...
Я про снижение парка на 80%…
там все будет идти по-нарастающей… как только парк электричек шагнет за 20% и возьмут на себя 80% трафика автопилотом сдуются азс… бензин… дизель… нпз… автосервис… и уже заправить обычное авто будет крайне дорого по деньгам...
Тут вопрос — что раньше? Такое все эффективное — или армегедец в стиле атмосферы Венеры и живности Марса. Думаю, второе…