Блог им. gofan777
Непродовольственный ритейл сейчас оказался одним из самых уязвимых секторов, с одной стороны давит геополитика на котировки акций и рост курса доллара, с другой стороны в РФ поставлен новый рекорд по числу заболеваний COVID-19. Если будут вводиться локдауны в отдельных регионах, то это ударит по доходам ритейлеров, влияние Омикрона мы увидим уже в отчетности за 2022 год. Давайте посмотрим на результаты 4 квартала 2021 года, которые опубликовала компания.
📉Конец года выдался тоже непростым для Детского мира, во время ноябрьского локдауна было закрыто 3% магазинов и еще 35% работали в ограниченном режиме (из-за требований QR кодов в ТЦ). Это оказало влияние на объем продаж (GMV), которые прибавили всего 8,5% в 4 кв., если говорить про год в целом, то прирост составил 16,9% г/г.
📈Основным драйвером прироста по-прежнему остаются онлайн продажи, которые в 4 кв. выросли на 33,2% до 18,9 млрд. руб. Важно отметить, что доля онлайн продаж от общего объема продаж составила 30% и продолжает расти.
📉Динамика сопоставимых продаж (LFL) ушла в отрицательную зону (-2,3%), менеджмент объясняет это описанными выше ограничениями, что скорее носит разовый характер, но нужно будет обратить на этот момент внимание в следующем отчете.
Компания продолжает наращивать свою долю на рынке за счет открытия новых торговых площадей и увеличивает объем марок собственного производства и прямого импорта.
Комментарий ген. директора Марии Давыдовой:
«Благодаря внешним факторам, а также эффективному ценообразованию и расширению ассортимента и высокой скорости выполнения заказов продажи интернет-магазина в четвертом квартале выросли на 34.7%, а общая доля онлайн-торговли составила рекордные 36.1% по Группе компаний. Мы сохраняем фокус на развитии эксклюзивного предложения с помощью собственных торговых марок и товаров прямого импорта. За прошедший год доля собственных торговых марок и прямого импорта в общем годовом товарообороте увеличилась на 1,7 п.п. год к году до 46,2%.»
💰Теперь пару слов о дивидендах. По итогам 9 месяцев менеджмент рекомендовал выплатить 5,2 руб. на акцию. Дивиденды нам платят 2 раза в год, по итогам 9 месяцев и за 4 квартал, выплаты обычно составляют около 100% от ЧП по РСБУ. Таким образом, по итогам 4 квартала мы можем рассчитывать еще примерно на 10 руб. Итоговые дивиденды составят 15-16 руб., что дает около 15% годовых к текущим ценам.
Что будет в 2022 году пока сказать сложно, учитывая значительную долю импорта, курсовые разницы, рост стоимости транспортировки игрушек из Китая, геополитическая напряженность. Фундаментал ушел на второй план, сейчас рынком правят исключительно ожидания и эмоции игроков.
Лично мне ДМ нравится, успешно запустили маркетплейс, идут в страны СНГ, див. политику пока не изменили, а по фундаменту сейчас очень интересные мультипликаторы и низкая долговая нагрузка. Если ситуация не обострится до конца января, скорее всего задумаюсь о покупке, хотя сейчас хватает интересных акций и среди более крупных представителей сектора.
⚠️Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!
Следить за всеми моими обзорами можете здесь: Telegram, Смартлаб, Вконтакте, Instagram
Но хомяки всегда кричат про «большой долг» — это вечная загадка, конечно )
Поздравляю, вы тоже поучаствовали в переписи. Вместо того, чтобы изучить вопрос.
К тому же, вы не понимаете, что такое долг, а что — капитал.
Это техническая история, следствие того, что компания платит дивы по рсбу, а прибыль рсбу выше, чем прибыль мсфо.