Про ВТБ брокера и короткую позицию в баксе. Да, с плечом. Да, большая.
По означенному поводу ВТБ брокер в четверг 24.02.2022 прислал сообщение о критическом НПР и одновременно заблокировал выставление заявок («Вам запрещены операции с инструментом»). Никаких сообщений и разъяснений. Телефон поддержки брокера — ни о чем. Девушка на поддержке Сабина вообще заявила, что она из другого отдела, звоните в департамент брокерского обслуживания (???).
В пятницу 25.02, понедельник 28.02, вторник 01.03 заявки выставить было также невозможно. Стопы в районе 90, понятно, не сработали. Нормативы в квике, мобильном приложении и на сайте брокера рассчитывались некорректно (цифры зашкаливали). Ответов на обращения от брокера не было (письма писал с пятницы).
Сегодня 02.03 брокер принудительно закрыл позицию с огромным убытком по 108.
И вишенка на торте — через два часа после закрытия позиции пришло письмо от брокера: «Минус по USD у Вас будет закрыт по факту проведения расчетов в режиме Т+1 (03.03.22)». То есть с точки зрения брокера все норм, когда захотел, тогда и закрыл.
Выгода брокера от этой истории очевидна — при убытке клиента он меньше живых денег переведет обратно клиенту. Плюс комиссия с более высокой цены, понятно, больше, но это уже мелочи.
Пишите, господа, кто попал в такую же историю. Надо что-то делать.
Только не надо, пожалуйста, бессмысленных комментариев в стиле «так тебе и надо», и так тошно.
Я не понял? Это не на срочке, а на Основном рынке?
ВДВОЙНЕ СКОТЫ!!!
ПыСы: Я тоже в ВТБ,
Тоже ВТБ Брокер у меня. Такой же беспредел 24го. Не валюта. Правда в итоге закрылась, но с бОльшим убытком
Закрыть можно было в четверг и пятницу. Я работал с инструментом, заявки проходили. Кроме того, если у вас реально возникла бы такая ситуация, то вы бы сначала дозвонились бы до брокера, но как я понял — вы этого не сделали за шесть дней. А также вы могли дойти до отделения компании. Это всё-таки не чёрное днище, зарегистрированное на Кипре.
Вам тошно от того, что вам несколько раз сказали «так и надо вам»? Но именно это я тоже хочу сказать. Отчасти вы виноваты перед собой в том, что у вас нет дисциплины в торговле на бирже.
Из личного опыта: у меня были проблемы с разными брокерами. Были моменты, когда я звонил и подавал заявку на закрытие позиций через телефон.
Константин,
1. Вы открыли спекулятивные позиции с плечом, будучи в такой ситуации, когда есть повышенный риск не закрыть позу вовремя? Это основная причина возникновения проблемы;
2. Вам надо было звонить «до посинения». Был момент у меня, когда я Сбер достал при возникновении вопросов с офертой (там сложная ситуация была). Возникла сложная ситуация и надо закрыть позу — звоните каждый час, пишите в техподдержку (чат в приложении Мои Инвестиции).
Не торгуйте на срочке и валюте краткосрочно и с плечом, когда далеко от стабильной связи. Ставьте стопы. Вырабатывайте дисциплину.
1. Давайте не будем смешивать риск и прямое противодействие со стороны брокера.
2. Спасибо за совет. Без иронии.
По поводу стопов написал в исходном тексте. При запрете на операции они не выполнили свою функцию. И стабильная связь не помогла. Проблема полностью на стороне брокера.
— скриншоты открытия и закрытия позиции (дата открытия, дата закрытия количество, инструмент)
— вспомните, была ли переписка с брокером по электронной почте ранее до принудительного закрытия, где написано о том, чтобы брокер закрыл позицию, звонок — где также есть просьба о закрытии позиции.
Если есть — распечатайте, укажите в Приложении Претензии и приложите к документам.
— Распечатать: сообщение в «четверг 24.02.2022 прислал сообщение о критическом НПР и одновременно заблокировал выставление заявок («Вам запрещены операции с инструментом») — указать в Приложении, приложить к документам.
— Ваш расчет убытка или остатка средств, который должен остаться на Вашем брокерском счете после надлежащего закрытия брокером.
Также указать Претензии и приложить к документам.
В Претензии описываете ситуацию, делаете ссылки на документы в Приложении и в конце текста Претензии:
Каких либо уведомлений о техническом сбое у Брокера ».....", сообщениях об волатильности и аномалиях на валютном рынке я, ФИО от указанного брокера не получал по моему почтовому и электронному адресу, а также контактному телефону, указанных в анкете, что говорит о том, что у брокера нет обоснованных причин закрывать мои позиции по моим поручениям с большой временной задержкой.
Брокером ООО ВТБ Капитал Брокер грубо нарушено требование Ст. 3. п. 2. Федерального Закона «О рынке ценных бумаг №59- ФЗ, где указано, что
Брокер совершает действия, направленные на исполнение поручений клиентов, в той последовательности, в какой были приняты такие поручения. Брокер обязан принять все разумные меры, направленные на исполнение поручения клиента, обеспечивая при этом приоритет интересов клиента перед собственными интересами. Принятое на себя поручение клиента брокер обязан исполнить добросовестно и на наиболее выгодных для клиента условиях в соответствии с его указаниями.....».
В связи с этим, прошу Вас сделать перерасчет и вернуть денежную сумму в размере (цифры и прописью) на мой брокерский счет №, которая является убытком, причиненным мне со стороны должностных лиц ООО ВТБ Капитал Брокер при ненадлежащем исполнения требований Ст. 3. п. 2. Федерального Закона «О рынке ценных бумаг №59- ФЗ, которые действовали против моих интересов (Клиента), необоснованно закрывших мои позиции.
В случае отсутствия обоснованного ответа со стороны ООО ВТБ Капитал Брокер в установленные законодательством РФ сроки, я обращусь за защитой Своих интересов в суд.
Ответ прошу выслать по следующему почтовому адресу...., а также продублировать по моему электронному адресу.....
Процессуально ответ ждете месяц. По истечении месяца, у Вас есть юридическое право обратиться в суд.
Алексей Разумный, большое спасибо!