Globaltrans объявил результаты за 2021 по МСФО и представил прогноз на 2022
Скорректированная выручка компании выросла на 6% г/г до 58.5 млрд руб., превысив прогноз рынка на 6%, что обусловлено восстановительным ростом тарифов в сегменте полувагонов во 2П21, а также продолжающимся ростом тарифов на использование цистерн — в целом, средний тариф за рейс вырос в прошлом году на 11%. Общие операционные денежные затраты составили 29.1 млрд руб., показав незначительный рост (+2% г/г) за счет принятых мер по снижению затрат, что способствовало увеличению рентабельности по скорректированной EBITDA до 50% в 2021 против 49% в 2020. Скорректированный показатель EBITDA достиг 29 млрд руб. (+8% г/г), а чистая прибыль выросла на 23% г/г до 13 млрд руб., превысив консенсус-прогноз рынка на 21% и 42% соответственно. Совокупные капзатраты составили 8.4 млрд руб. (+22% г/г) за счет приобретения вагонов-цистерн и увеличения капзатрат на техобслуживание парка. Чистый долг сократился на 32% г/г до 18.5 млрд руб., вследствие чего отношение чистого долга к скорректированному показателю EBITDA снизилось до 0.6х против 1.0х на конец 2020. Выплата дивидендов за 2П21 временно приостановлена в связи с техническими ограничениями на вывод финансовых средств компании. В ходе телеконференции компания отметила, что не испытывает в настоящий момент каких-либо трудностей в работе, но допускает возможность некоторого периода волатильности в будущем. Компания также рассматривает возможность выкупа до 10% своего акционерного капитала против ранее одобренных 5%.
Globaltrans представил впечатляющие финансовые результаты за 2021. Компания хорошо подготовилась к кризису, и мы не ожидаем значительных нарушений в ее деятельности, поскольку рыночные ставки на транспортировку, по нашим прогнозам, останутся высокими. Торговля бумагами компании в настоящее время не ведется, но должна возобновиться в ближайшем будущем.
Атон