Блог им. dbuharov

Финам нарушает законодательство и присваивает средства клиентов

Компания Финам занимается откровенным воровством средств клиентов. Я являюсь клиентом Финама с 2011 года. За это время бывали разные ситуации. Но то, что Финам творит теперь, — это просто воровство денег клиентов.
Закрыли позиции при недостижении уровня минимальной маржи! Выясняя причины у брокера — получил «отписку», дескать мы убрали из обеспечения бумаги АО «Аэрофлот» 25 марта. Но не предоставили ни одного правового обоснования своих действий и более того не проинформировали о таком решении. Брокер при этом нарушает собственный регламент (договор с клиентом) к которому я как клиент Финама имел несчастье присоединиться…

Итак подробнее...

Во-первых: брокер в одностороннем порядке исключил бумаги ОА «Аэрофлот» из обеспечения и не уведомил меня как клиента об этом важном для принятие финансовых и инвестиционных решений событии. Не предоставив документов, не указав на обстоятельства на основании который он принял данное решение. Не подтвердив документально правомочность данного решения и основанных на нем действий.

во-вторых: согласно статьи 11.25. Регламента «Брокер каждый час времени проведения организованных торгов не менее одного раза предоставляет Клиенту в Личном кабинете доступ к информации о стоимости портфеля, размере начальной и минимальной маржи.»
Надеюсь брокер — компания «Финам» не отрицает свою обязанность транслировать верную информацию и передавать ее, или подтверждать иными способами. В том числе по каналам телефонной связи. Именно эту информацию мне предоставили из Краснодарского филиала брокера «Финам». И подтвердили, что уровень минимальной маржи «не достигнут»!
Более того, если ценная бумага исключена из обеспечения, то начальная ставка риска должна быть = 1. Однако на скрине в личном кабинете (надеюсь брокер не отрицает истинность транслируемой там информации) по акциям ОА «Аэрофлот» указан коэффициент 0.5. (скрин прилагается).
Таким образом, брокером дана неверная информация, что является нарушением регламента и прямых обязанностей.
Финам нарушает законодательство и присваивает средства клиентов
Финам нарушает законодательство и присваивает средства клиентов


В-третьих: согласно статьи 3.3 Регламента, «для Клиентов, отнесенных Брокером к категории клиентов с повышенным уровнем риска: размер Единой минимальной маржи и размер минимальной маржи, определенный согласно нормативным актам и Регламенту, но с применением правила, установленного п. 4.1.2 Правил на величину, не большую чем максимальная из следующих двух величин:
— 90 % стоимости Портфеля Клиента на момент начала закрытия Позиций;
— 50 % размера Единой начальной маржи на момент начала закрытия Позиций.»
Из этого следует, что при соблюдении условий вышеуказанной статьи уровень минимальной маржи по бумаге «Аэрофлот» не был бы достигнут. Следовательно брокером был нарушен регламент.

В четвертых: Согласно статьи 3.4. Регламента " Брокер каждый час времени проведения организованных торгов на любом из рынков, на которых обслуживается Клиент по перечисленным в п. 1.1 Правил Клиентским счетам, не менее одного раза предоставляет Клиенту доступ к информации о стоимости Портфеля Клиента, размере Единой начальной маржи и Единой минимальной маржи в Личном кабинете и / или посредством ИТС."

Более того, значения уровня минимальной маржи в ИТС и личном кабинете не совпадают! То естьброкер дает заведомо некорректную информацию, что мешает принятию инвестиционных решений, а возможно и заведомо вводит в заблуждение меня как клиента. В любом случае, это является неисполнением, статьи 3,4 Регламента, которое привело к потере денежных средств (в виде комиссии от принудительной продажи) и собственности в виде акций компании АО «Аэрофлот»

Исходя из вышеизложенного, видно, что действия компании «ФИНАМ» нарушают и законодательство и их собственный регламент!
То есть вашу собственность и средства могут просто отобрать! 

Финам верит, что мелкие клиенты не станут подавать в суд, что можно их просто обворовать и дальше продолжать свою незаконную деятельность! 
Только в суде, только массовыми и коллективными исками нужно восстанавливать свои права! 

Вот такой он «Финам» — «денежки ам-ам».
Может ли такая организация называться брокером? Или это друга организация, или сообщество, нарушающие закон?
Делайте вводы! И боритесь за свои права!
★2
23 комментария
«к которому я как клиент Финама имел несчастье присоединиться…  „  -  вот и ответ на ВСЕ  ваши беды уважаемый.    а  брокеры МОЖЕТ  и начнут работать ОТВЕТСТВЕННО  с любыми  клиентами  но только лишь  когда БОЛЬШИНСТВО   массового  начнут реально посылать  их на ХХХ за ЛЮБУЮ  ПОПЫТКУ не качественного  обслуживания. иначе клиенты просто сами взращивают компании нечем не отвечающие за свои противоправные действия.
avatar
Владимир Шмыгин, Вот и буду судиться с этими недоброкерами! Одно дело — рыночный риск, другое — откровенный обман! Когда говорят одно, а  делают — другое! Когда нагло лгут, противореча сами себе и при этом обвиняя во всем клиента. Поэтому и буду освещать все это. Чтобы присоединялись и другие честные участники рынка против нарушителей законов! 
Дмитрий Бухаров, бесполезно идти в суд по этому поводу. Согласно указанию ЦБ о брокерской деятельности брокер самостоятельно определяет список ценных бумаг, принимаемых в обеспечение маржинальных сделок. И вправе вносить любые изменения в этот список, своевременно размещая актуальный список на своем сайте в сети интернет.

Вы сможете доказать суду, что вот тут не было изменений 25.03.2022? Если да, что идите. Если нет, то кроме судебных издержек, ничего не добьетесь. Увы.
avatar
А. Г., вот, вы правильно заметили, «своевременно размещая актуальный список на своем сайте в сети интернет.» — посмотрите скрин списка — бумага не исключена из перечня маржинальных" (коэффициент то 0,5, а должен быть — 1). В этом то и дело! 
Дмитрий Бухаров, актуальный список должен располагаться на общедоступной странице. Я дал ссылку на общедоступную страницу, на которой 25.03.2022 Аэрофлот должен был быть исключен из списка маржинальных бумаг. Если его исключили, то нарушений не было. Если не исключили, то это повод для суда.

Информация в ЛК — это вопрос не для суда, а для написания претензии брокеру.

Вы претензию то напишите и получите официальный ответ. Ведь вот это 

«Брокер каждый час времени проведения организованных торгов не менее одного раза предоставляет Клиенту в Личном кабинете доступ к информации о стоимости портфеля, размере начальной и минимальной маржи.»

относится не к общим таблицам, а к Вашему счету.  Посмотрите, цифры для него. На моей памяти ошибочные закрытия были (в апреле 2018-го) и всем компенсировали.
avatar
А. Г., И в ЛК, и в Списке АО «Аэрофлот» не исключен! Везде коэффициент = 0,5! И претензионный порядок не воспринят брокером! Я бы даже и не стал такую статью публиковать, не имея на то правовых оснований. Но, они к сожалению есть.
Дмитрий Бухаров, на той странице, на которую я дал ссылку, его сегодня нет. А она официальная страница для информирования. Но, насколько я понял из Вашего сообщения, речь о 25.03.2022. Поэтому в Вашем случае важно то, что было тогда.
avatar
А. Г., там ссылочка внизу

Приоритетным источником информации по ставкам риска и резерва являются торговые системы
Правила расчета маржинальных показателей содержатся в Указании Банка России от 26 ноября 2020 г. N 5636-У «О требованиях к осуществлению брокерской деятельности при совершении брокером отдельных сделок за счет клиента».
Брокер должен вести историю записей об отрицательных значениях нормативов покрытия риска (НПР) каждого клиента. Вам-то брокер вряд ли предоставит эти записи. Но вы можете обратиться в НАУФОР с просьбой провести проверку по данному факту.


avatar
Игрок, Именно этим сейчас и занят. О чем будет отдельный пост. И еще выложу ответ, где Финам даже правильно мое имя-отчество написать на смог. Позор Финаму. 
Дмитрий Бухаров,   МУЖЧИНА 
avatar
А кто в России соблюдает закон? Мы живём по понятиям. Окурок — питерский гопник сидит в кремле а не в ГУЛАГе. Расслабтесь
Дмитрий здравствуйте!
«Финам» уже предоставлял ответ на ваше обращение в личной переписке. Ответ Отдела по работе с претензиями был подготовлен на основании внутреннего расследования, которое подтвердило правомерность действий сотрудников брокера.
Напомним, что бумаги «Аэрофлота» были исключены брокером из обеспечения в день возобновления торгов 23 марта, а закрытие осуществлено на сутки позже, чтобы у владельцев акций была возможность самостоятельно урегулировать ситуацию. При этом, как мы отмечали ранее, вы некорректно интерпретировали данные в личном кабинете – в вашем случае обеспечение было вдвое ниже необходимого. Что же касается информирования о снижении стоимости портфеля ниже уровня начальной маржи, то такой обязанности у брокера нет, хотя мы и стремимся уведомлять клиентов о существенных событиях, в том числе и такого характера.
Таким образом, ваши обвинения в недобросовестности брокера несостоятельны, и нет оснований для требования компенсации. Тем не менее, мы, о чем писали вам ранее, ценим вас как клиента и готовы в порядке исключения предоставить индивидуальные условия обслуживания.
avatar
Ирина Таран, Слова, слова, слова...

Чем вы подтвердите что бумаги аэрофлота исключены из обеспечения? Даже если это так, тогда брокер обязан изменить коэффициент риска по бумаге, а он не изменён. Где Финам дает неверную информацию: в Личном кабинете или в сообщении о том что исключил бумаги? 

«При этом, как мы отмечали ранее, вы некорректно интерпретировали данные в личном кабинете – в вашем случае обеспечение было вдвое ниже необходимого.»
— давайте разберем данные ЛК и информации в ТС. И увидим, что не было оснований для тех действий которые совершил брокер. 


«Таким образом, ваши обвинения в недобросовестности брокера несостоятельны, и нет оснований для требования компенсации.» — именно потому, что они обоснованы — я хочу чтобы участники рынка знали, что их права, равно как и мои, тоже могли быть нарушены действиями компании «Финам». 

Не нужно думать что брокер всегда прав, а права клиента — только в оплате комиссии и пополнении счета. 
И что клиенты — неграмотные не понимают, что происходит.  



Если это ответ на претензию? — тогда я думаю, что ее вообще не рассматривали. Отписались методом «копировать-вставить»! 

Вы излагаете точку зрения брокера. Финам не хочет признать неправомерность действий.
Поэтому выяснять это будем и в Суде, и в других компетентных органах. 

У меня 1:1 подобная ситуация (типа маржин колл, при его отсутствии по отчёту), юристы занимаются, письма в Финам -отписка, ММВБ — ответили, что не регламентируют отношения брокера с клиентом, ЦБ — ещё не ответил, жду…
avatar
Илья, правильно, что занимаются юристы. ЦБ в лучшем случае подтвердит или повергнет какой-либо факт. Не думаю что там будут вникать в ситуацию. Так что как и в моем случае 90% — суд. 
У меня тоже идет довольно интересное развитие событий. Я обязательно буду освещать его на СмартЛабе. Сейчас жду чем окончится очередной раунд переговоров. Но вероятность того, что Финам сознается в нарушении крайне мала, однако она существует. 
Как раз сейчас пробую написать пост на СМ впервые, благодаря Вам). Думаю завтра опубликую. С доводами, фактами, скринами, ответами Финама и тд. Хочу достучаться до адекватных и действительно «руководящих» людей из Финама. Хотя может я наивен…
avatar
Илья, конечно надо публиковать пост! На Банки. ру зайдите, там таких клиентов как мы — человек 15. И у всех схожая проблема. на СМ проще общаться! И это точно увидит Финам! Мне ведь прислали ответ на пост. И еще кое-что прислали на почту (об этом позже). Надо публиковать и пусть клиенты существующие и будущие видят, что их может ожидать по факту. Я 11 лет клиент Финама. И меня это возмутило!!! Очень! Я еще и до широких СМИ доберусь. Пусть сообщество знает что происходит на самом деле! А то сейчас столько трейдеров и мелких инвесторов переходят от других брокеров в Финам даже и не подозревая о грядущих проблемах. 

Можно и на моральный ущерб претендовать. Вот сейчас ночь, а я не сплю. И не сплю спокойно уже с 24 марта. А как можно спать спокойно, зная что Финам присвоил мое имущество?! Да еще и комиссию с этого взял!  Я даже заболел от стресса и только недавно выздоровел. Мало того что на лекарства потратил, так еще и работать не мог!

И до сих пор Финам пользуется незаконно присвоенными деньгами! Так что тут — отписками в духе  «компания Финам действовала правомерно» обойтись не получится. 

Пишите, публикуйте! Будем бороться за свои права!  
 Абсолютно аналогично. Пост будет. Я не отпущу руки. я с 2015 года говорил о Финаме только положительно… и вот, (друг познаётся в бедЭ)
avatar
 Запилил…
avatar
Илья, правильно сделали! Надо бороться за вои права! Против произвола брокера Финам, который нарушает регламент и присваивает деньги клиентов! 

и тырят по мелочи 





СТАЛО СЕГОДНЯ 





БЫЛО ВЧЕРА 





АКТИВЫ В БЛОКЕ !!!




avatar

теги блога Дмитрий Бухаров

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн