Компания О2ТВ представила отчетность по РСБУ, где впервые были отражены поступившие от дополнительной эмиссии средства. Также были представлены отдельные консолидированные показатели по итогам первого полугодия. Кроме того, не менее интересны операционные результаты компании за второй квартал.
Традиционно первое полугодие — не самый активный сезон для медиакомпаний, однако после размещения допэмиссии инвесторы ждут от О2ТВ хороших результатов. Недавно компания опубликовала
пресс-релиз по итогам первого полугодия (результаты консолидированные, рассчитаны по РСБУ).
По выручке результат очень неплохой: ее прирост составил 28% при том, что большая часть выручки телевизионных компаний, включая
О2ТВ, как правило, приходится на второе полугодие. Кроме того, канал О2ТВ заключил договор о продаже рекламы с дочерней компанией российского офиса Aegis Group. Опыт международного коммуникационного холдинга должен способствовать ускоренному росту финансовых результатов О2ТВ. Тем не менее, темп прироста оказался несколько ниже общего темпа прироста объемов размещения рекламы на неэфирном ТВ за январь-июнь этого года, который, по
данным АКАР, составил 42%.
Достигнутая выручка служит подтверждением прогноза самой компании по выручке за 2012 год в 305 млн руб., притом этого уровня предполагается достигнуть лишь за счет органических факторов. Привлеченные от дополнительной эмиссии средства, как я неоднократно писал ранее, дают большие возможности для сделок по слияниям и поглощениям.
Результаты ниже top line оказались далеко не столь оптимистичными: OIBDA (рассчитана как сумма прибыли от продаж и амортизационных отчислений) снизилась на 70%, а чистая прибыль — на 6%. Практически наверняка это связано с возросшими из-за вхождения в вещательную сеть НКС операционными расходами. Однако, повторюсь, что основные доходы телекомпании, как правило, получают во второй половине года и, особенно, в четвертом квартале, поэтому в данном случае более показательной будет отчетность за 2012 год, которую, к сожалению, мы увидим еще нескоро.
С операционной точки зрения бизнес О2ТВ развивается вполне неплохо: технический охват компании (количество подключений, для которых транслируется канал) выросло по сравнению с показателем годичной давности на 51%, а по сравнению с предыдущим кварталом — на 15%, и достигло 6,76 млн абонентов. Это примерно соответствует 21,6 млн телезрителей.
Накопленный охват (т.е. количество зрителей старше 4 лет, которые хотя бы раз за квартал смотрели О2ТВ) увеличилось по сравнению с уровнем годичной давности на 47% до 8,6 млн человек. Разумеется, очень большой вклад в эти показатели внесло вхождение в вещательную сеть НКС.
Пока существенных краткосрочных драйверов роста по бумагам О2ТВ нет: размещение допэмиссии сильно
размыло долю free-float и уменьшило стоимость, приходящуюся на одну акцию. Таким образом, в ближайшее время рассчитывать на рост их стоимости не стоит. Успешная реализация стратегии по созданию медиахолдинга и M&A-активность должны способствовать росту стоимости акций, однако увидеть его будет возможно лишь на горизонте нескольких лет при условии, что компания не будет размещать новых дополнительных эмиссий. Я подтверждаю долгосрочную целевую
цену по акциям О2ТВ на уровне 3,63 руб., но инвестиции в бумаги компании сопряжены с очень высокими рисками.