«Россия продолжает получать негативные сигналы со стороны «партнёра по строительству многополярного мира». Китай уже остановил инвестиции в амбициозный проект «Один пояс – один путь», а недавно стало известно об угрозе срыва совместного
проекта стоимостью $50 млрд по созданию широкофюзеляжного пассажирского лайнера CR929-600.
Причины банальны – Поднебесная не намерена использовать российские технологии при создании самолёта, поскольку в глазах восточного партнёра они не обеспечивают должное качество и безопасность полёта. Несмотря на стремления России «пропихнуть» свои разработки, Китай выбирает немецких и американских производителей – в частности, Rolls-Royce и General Electric.
Выбор в пользу западных партнёров касается всех частей самолёта – от тележек шасси до двигателя. Кейс иллюстрирует, как санкции «коллективного Запада» не вызвали у Поднебесной никакого сопротивления, вопреки безрассудным ожиданиям Кремля.
Отдельно стоит отметить, что китайские партнёры Объединённой авиастроительной корпорации не намерены допускать Россию к получению доходов от продажи самолета на внутреннем рынке Китая. Это не удовлетворяет российскую сторону, поскольку за пределами Китая самолёт попросту не сможет конкурировать с Boeing и Airbus.
Всё это приводит к тому, что даже крупные чиновники признают вероятный крах проекта. По
словам бывшего вице-премьера Юрия Борисова, «
С Китаем этот проект идет в принципе не в том русле, которое нас устраивает. Китай по мере превращения в индустриального гиганта все меньше и меньше заинтересован в наших услугах.
Наше участие все уменьшается и уменьшается».
Yahoo
Наш восточный партнер совсем не прост.
Кота в мешке, вернее самолет с российскими комплектующими, ему не продать.
У него есть выбор из других, более предпочительных и надежных аналогов.
С их производителями он и хочет сотрудничать.
И встает вопрос „дружественности“ и „недружественности“.
Но это мы сами для себя придумали.
А Китай выбирает лучшее и только таких партнеров, у которых есть чему поучиться.
Потому что его путь давно намечен — стать мировым лидером.
И к этой цели он с каждым днем становится ближе, используя новейшие технологии.
А Россия как-то притормаживает в развитии и становится неинтересным партнером для Поднебесной.
Когда-то наши „кукурузники“ Ан-2 были в своем классе лучшими в мире.
Но это было в прошлом веке.
А сегодня нам нечем порадовать себя и снова удивить весь мир.
Нужно что-то срочно менять, и не только в авиастроении...
не отвечу за 100, но вроде в этом году наконец соединили мост через Амур. китайцы вроде со своего берега подвели быстро пролеты, а наши несколько лет херней страдали…
из-за чего дороже?
Важен не источник, а факты и тренды.
В стране несколько десятков так называемых национальных проектов.
А по основным направлениям мы теряем лидерские позиции…
В советский период Ил-62, Ту-154, Ан-12, Як-42 и еще ряд наших самолетов были нашей гордостью и экспортировались во многие страны. Не говоря уже про вертолеты.
Это и было лидерство страны в авиастроении.
Но за 22+ лет отрасль потеряла практически все свои достижения после прихода «эффективных менеджеров».
Об этом и топик, а не об экспорте наших товаров в Китай.
Все российское авиастроение зиждется на советском фундаменте.
Спроектировать и запустить в серию новый тип самолете — это минимум несколько лет, 5-7. И преемственность конструкторских и технологических решений особенно важна в этой отрасли.
Если вам интересен проект пассажирского лайнера CR929-600, то сложности по нему как раз и упомянуты в топике.
Если мой пост и мои комменты для вас «каша в голове», пользуйтесь игнором и баном.
Западные технологии когда-то отставали от наших в авиации.
Первый сверхзвуковой Ту-144 появился в СССР.
Его катастрофа в ЛеБурже была роковой случайностью, но сильно сказалась на сроках появления нового поколения лайнеров.
Маск очень уважает Королева и Кондратюка ( концепция полета на Луну и обратно). Но его личные достижения не умаляют опыт и космические разработки СССР ( ракетные двигатели, выбор топлива, Буран).
кого выбрали, тот и правил.
в смутные времена народ становится больше похожим на толпу.
толпе нужен лидер. Любой.
таким он и был. Хоть и пьяный, но в доску свой.
Политику забанят, поэтому на этом ставлю точку.
При каждом правителе есть плюсы и минусы.
Важен итоговый результат.
вот и подводите.
мне это неинтересно.
это уже «давно прошедшее время» — Past Perfect Tense
Tense пишется через s, в следующий раз лучше используй русское слово плюсквамперфектум ;)
5+!
вам виднее — сам себя редко читаю.
значит, сплошная чернуха обуяла…
согласен полностью.
рынок пока плохо лечит — слишком сильно его укатали.
не по ценам, а по доступу, блокировкам и ликвидности.
но делать нечего, займусь пока аналитикой…
мало-помалу только...
больше наблюдаю за рынком, сижу на смартлабе, в интернете…
За 22+ мы пережили 3 девальвации и 5 военных конфликтов.
По вашему стране похорошело?
И при этом он люто ненавидит Ленина и Сталина.
За то, что они создали СССР как союз национальных республик.
За то, что величие Победы и вклад в нее Сталина и других военачальников при массовом героизме и самопожертвовании народа многократно умаляет и принижает его военные авантюры и качества как главнокомандующего.
Его кумир - это Петр Первый и Российская Империя. Вчера даже Шойгу заявил, что мы воссоздаем СССР, все народы вернутся к России, украинцы и русские единый народ и единое целое и прочий бред, который несут неоимпериалисты.Понятно, что сказал он это в угоду Путину. Кстати, его родная Тыва прозябает и там сегодня антирусские настроения.
Бред это потому, что нет единой национальной идеологии и навязываемые сейчас обществу и народу идеи это доктрины прошлого века совсем в иных исторических условиях. Сегодня это не работает от слова совсем.
Стратегический просчет в виде СВО показывает это очень наглядно.
Россия превратила своих соседей во врагов и скатывается дальше в самоизоляцию. Светлого будущего у нас нет при существующей модели управления страной и экономикой.
Я не злорадствую, а сожалею о происходящем. Давайте все спихивать на Гайдара и прочих реформаторов. Почему-то Китай за 20 последних лет поборол нищету и бедность, сумел многократно поднять свою экономику и выйти в мировые лидеры. А РФ, вашими словами, просрала все лучшее, что оставалось от СССР. Виноваты в этом конечно не мы, а «коллективный Запад». Когда в стране плохо, нужно создать образ внешнего врага и сплотить народ в праведном гневе против него. Одной Украины по масштабу мало, нужен враг помощнее и посильнее — вот и появился враждебный Запад, которые еще недавно был «дорогим партнером».
Это стандартный прием в политике. И какое-то время он работает, но потом неизбежно наступает прозрение.
Строить в 21-м веке теплые сортиры в каждом доме, квартире, школе и больнице за нас никто не будет :(
Конечно он хочет с ЕС и США дружить!
Все друзья ситуативные, кроме российской армии и флота.
Будем искать точки взаимного интереса. С Европой таких точек осталось мало. Запад никак не хочет отказаться от российского титана и газа и продовольствия.
Ну и уран, неон… всяко по мелочи
А дальней авиации союзники не прислали. Так что Туполевы бомбили врага. И двигатели были и летающие танки Ил-2.
И достаточно много, чтобы убедительно захватить господство в воздухе.
И после войны СССР удалось в короткое время создать мощное ядерное оружие и средства его доставки. РОссия единственная страна, которая может уничтожить любую другую державу на планете.
Ах да, Ким Чен Ын еще.
Пусть не думают, что летать на будет не на чем.
Ну а если сдавать в историю военной авиации в СССР, то Вы узнаете много интересного о производстве авиационных двигателей...
Что касается ЯО, то его создание; было и результатом работы советской разведки. Иначе собственное ЯО СССР сумел бы создать с задержкой на несколько лет.
По факту. В СССР создали бомбу к 1949 г. И быстро наладили современное обогащение урана на центрифугах. США до настоящего времени не смогли освоить обогащение на центрифугах. А обогащение на сетках крайне энергозатратный метод и сегодня в мире уже нигде не используется.
Так что в США нет технологии обошгащения урана?
На сегодня нет.
А как же их мировое преимущество?
В данной сфере такого нет. Они не могут обогащать уран и продавать ядерное топливо в мире, не конкурентноспособны. На рынке их нет.
Китай ничего не делает в ущерб себе.
И если не дружит, то сотрудничает со всем миром.
Для него нет «недружественных» стран.
Они со всеми умеют договориться.
А Россия ищет и наживает себе врагов.
Кто же ей «помогать» будет, если и у себя внутри она находит «предателей», которые просто выступили против войны, как обозвал таких несогласных Володин?
Где Джангиров?
И для себя тоже.
чиновник защищает свою власть, свой доход и свою безопасность… самолеты ему нужны только для туризма… и то — если он выездной
да и в прошлом веке ничего своего не было))
всё цельнотянутое, у Кёртис-Райта, у Роллса, у кого удасть купить образец для срисовки...
не, был конечно гениальный Архип Люлька, и тот — хохол))
Тут на смартлабе море умников, но только покритиковать.
Идите поднимайте российскую промышленность и не пиздите.
А если не идете этого делать, то просто молчите. Тем более никто тут ничего не знает о реальном положении дел.
Я вот просто признаю, что я спекулянт на рынке. И здесь зарабатываю деньги. И не лезу туда, где ничего не понимаю и не знаю.
А тут блядь собрались специалисты во всех отраслях.
Не пойму только, что они тут делают. Работы же судя по их постам невпроворот.
Что касается самолетов, то тут можно поступить так. Хотите летать через наше воздушное пространство — покупайте наши самолеты.