По данным Infoline, рынок доставки продуктов (e-grocery) вырос на 68% г/г в 2К22, однако снизился на 20% по отношению к январю — марту 2022 г., что отчасти объясняется сезонностью и снижением инвестиций в сегмент со стороны ключевых игроков.
Среди игроков наибольший рост показал Delivery Club (2,8x г/г), достигнув оборота в 7,9 млрд руб. «Лента онлайн» выросла в 2,7х г/г, Wildberries в категории продовольственных товаров вырос в 2,2х г/г, Вкусвилл – в 1,9х г/г, а Ozon – в 2,0х г/г. СберМаркет, Вкусвилл и X5 Retail (Перекресток Впрок, Перекресток Быстро и Пятерочка Доставка) сохранили лидирующие позиции.
Рынок e-grocery сохраняет быстрый рост, однако дальнейшее замедление представляется вероятным в силу смещения фокуса ряда ключевых игроков на оптимизацию бизнеса и рост эффективности.
Куприянова Анна
«Газпромбанк»