Блог им. mushrooms_invest

Меняют трубку на ЗАлупку. Почему телефонные мошенники больше не смогу развести россиян на деньги

Меняют трубку на ЗАлупку. Почему телефонные мошенники больше не смогу развести россиян на деньги
Ситуация, знакомая каждому – Вам поступает звонок, якобы от “Сотрудника безопасности” какого-либо банка и сообщает о проведение подозрительных операций по вашему корреспондентскому счету.

Не редко, называют не только вашу фамилию и отчество, но и номера банковских карт, а также серии и номер паспортов или водительских прав.

Вы, скорее всего, сразу же понимаете, что перед Вами очередные мошенники, базирующиеся то ли в местах не столь отдаленных, то ли на территории Незалежной (в различных источниках информация рознится, да и это не столь важно – уроды, они и в Африке уроды)

Дальше осмотрительные граждане обычно поступают двумя способами. Либо вы сразу кладете трубку и идете заниматься своими делами, либо же, если у Вас есть время и настроение – начинаете активно тролить этих отморозков, называя неверные номера карт, постоянно путаясь и в итоге шлете уже вскипающего собеседника куда подальше.

Однако, к великому сожалению, огромное количество Россиян ведутся на данные уловки и в итоге отправляют мошенникам огромные суммы.

В интернете также достаточно историй как свои последние деньги отправляли пенсионеры, которые часто очень доверчивы. Вот здесь уж действительно про мошенников можно сказать только одно – мрази.

Но наконец-то этому бардаку придет конец!

Центральный Банк России предложил обязать банки, которые отправили деньги клиента на мошеннический счет, в течение 30 дней возвращать человеку похищенные средства (По трансграничным переводам предполагается срок — в течение 60 дней)

Мера безусловно правильная. Помимо социальной защищенности обычных граждан она позволит прижучить и сами банки, которые, как уверены многие – либо напрямую сотрудничают с мошенниками, либо как минимум никак им не противодействуют.

Обездоленный клиент – это трагедия как для государства, так и для самого банка, ведь чем беднее становится клиент, тем беднее становится и сама организация.

Теперь пускай вся банковская система перестраивается, и, как минимум предотвратит все утечки данных своих пользователей, а в идеале – оказывает активное сотрудничество специальным службам в поиске, поимке, и накуканивании виновных.

Скорее всего так оно и будет, ведь иначе банк, возвращая деньги клиенту, будет нести постоянные убытки и рано или поздно захочет все это прекратить.

Впрочем, возможен и другой вариант – перекладывание издержек на клиентов, ухудшение условий кредитования и так далее. Достаточно часто в России именно такой способ решения проблемы выбирают финансопредержащие…

★3
56 комментариев
Ессно, по другому варианту и пойдут. Не из своего же кармана дополнительные издержки безопасности оплачивать
avatar
Ну вот опять в России подорожает колбаса…
avatar
Теперь задолбут проверками перед любым переводом денег на карту бабуле…
avatar
Купец-продавец, Теперь задолбут проверками
Просто обяжут сдавать биометрию и фото паспорта возле своего лица, если хочешь перевести хоть 1 руб. 
Диванный аналитик-практик, Доброе утро. В лучшем банке в мире (Сбер) такое уже есть.
avatar
Купец-продавец, вряд ли для повторяющихся в течении большого срока времени транзакций будут какие-то ограничения, какой смысл? Это хреновый антифрод тогда.
avatar
Купец-продавец, чужой бабуле?
avatar
а обратная ситуация  - когда плательщик станет мошенничать? купит что то на авито, получит товар, и отзовёт платёж? как тогда быть продавцу (частнику )… ждать 30 дней и потом отправлять посылку?
==================================
почемубы тупо по умолчанию изначально не делать 100% запрет переводов по картам (что бы бедные пенсиОнеры и прочии безграмотные, не могли физически передать никакие коды по телефону мошейникам?) и подключать переводные функции карты отдельно, письменным заявлением в банк, тем кому это надо.
avatar
СП, Наличный личный расчет
СП, отзыв не автоматический.
avatar
СП, СБЕР будет только за… АВИТО как конкурента подвинуть... 
СП, Согласен. Конечно в Сбере можно сделать ограничение. Но его нужно поставить. а у нас люди такие…
avatar
Ну в штатах работает такое, почему у нас нельзя? При такой цифровизации у меня всегда вызывает удивление такие тупые разводы.Банки в доле — другого объяснения нет
avatar
Штум, сотрудники банков в доле. а банкам пофиг, какая разница как они получат комиссию, если ответственности нет, всегда виноват клиент.
они поэтому и упрощают безопасность, чтобы всегда можно было клиента обвинить.
avatar
Банки в доле
Штум, ну и бред. Еще и 13 плюсов кто-то поставил.
avatar
Дядя Никита, почему  бред. Купите новую симку позвоните в любой банк на счет кредита. Кладите трубку и считайте количество звонков с предложениями))). Уверяю, их будет много. Торгуют информацией и в открытую и сами сотрудники. Так что в доле, в так или иначе.
avatar
Штум, банк передает кредитного лида конкурентам? Чё за бред? Мотивацию банка ты как себе при этом представляешь? И при чем тут помощь мошенникам?
Вот же дремучий народ. Чё только не напридумывают.
avatar
Дядя Никита, если сам не знаешь, зачем других дремучим называть. Мотивация обычная — бабло. Для банка, например, клиент не подходящий. конкурент купит.  А есть еще заинтересованность манагера. Менеджер точно знает куда бить, почему бы на этом не заработать? Это легко, а безопасники обычно тупые из ментов бывших. Сам эти базы покупал , не для мошенничества конечно, а для бизнеса.  Даже гарантию от кидка давали, и да — база оказалась живой. 
avatar
Штум, я то как раз очень хорошо знаю как там все под капотом устроено и не надо выдумывать сказки про то как банки не заинтересованы в борьбе с мошенниками и массово сливают им своих клиентов.
Сказочки эти берутся от того, что ты не читаешь что подписываешь. Когда ты звонишь по поводу заявки на кредит в банк А об этом узнают твой оператор мобильной связи и бюро кредитных историй. В полном соответствии с договором, который ты подписал, телеком и БКИ за бабки делятся этой инфой с другими банками и поэтому тебе сразу они и звонят. Вот и все. Так просто. Никакие банки никуда тебя не сливают, мошенникам тоже ничего не передают.
avatar
Дядя Никита, а я не с каким БКИ договор не подписывал. Это когда сам кредит уже оформляешь — да, там подписываешь, что банк обменивается инфой с ними. Но по телефону — ну))) не надо выдумывать то, чего нет, когда никакие договоры еще не подписаны.
А еще сливает налоговая, какая разница — официально это или нет. Главное сливает и банкам и мошенникам. Заявку на регистрацию подаешь — месяц звонков с банков вам обеспечен.
avatar
которые отправили деньги клиента на мошеннический счет, в течение 30 дней возвращать человеку похищенные средства
то есть сначала нужно признать счет мошенническим, не закрыть его, дождаться прихода на него денег, подождать еще 30 дней и только после этого можно будет мошенникам вывести. Почему бы мошенников не ловить на первом этапе, когда счет признали мошенническим.
avatar
Потому что вместо создания передач про мошенников, по телевизору круглосуточно орут про Украину, засирая мозги пенсионеров.

Показывайте каждый день прямо записи разговоров с мошенниками, описывайте их сценарии, объясняйте про дипфейки и прочее.
ДЕЛАЙТЕ ЛЮДЕЙ УМНЕЕ, А НЕ ТУПЕЕ!

И тогда в стране все будет хорошо.
avatar
ЗеленыйЛук, Наивный))) система выстроена отлично в пользу быстрых платежей… У любого человека имеющего счета в банке РФ можно все  снять под чистую. Причем снимать будут те же суд.приставы, а банки просто обязаны выполнять указания.))
avatar
В том году из каждого утюга про мошенников кричали. В итоге этих самых пенсов так запугали, что они стали паниковать по малейшему поводу. Паникующего человека развести в разы проще, чем мошенники тут же и воспользовались.
avatar
ЗеленыйЛук, если люди будут умные, то в стране будет хорошо, а у власти плохо. Поэтому власть старается делать так, чтобы массы людей не развивались.
avatar
 Есть еще такая штука как вирусы на телефоне. Они могут перехватывать СМС.
Даже в дешевых кнопочных телефонах, каких у пенсионеров полно, китайцы внедрили трояны, которые могут перекидывать СМС злоумышленникам. То есть вам звонить даже не надо, в час Х просто снимут деньги и всё.
avatar
А может все проще — правохранителям надо начать ловить мошенников? Нахрена тогда принимали многочисленные законы о хранении записей разговоров, интернет-трафика, персональных данных и т.п.
У нас государство успешно перекладывает некоторые свои функции на частников.
avatar
В Китае вообще все ходы записаны, но при этом китайцев массово обувают малайско-филиппино-индонезийские телефонные мошенники. С месяц назад даже пролетала инфа, что власти Китая якобы запретили все входящие звонки оттуда.
avatar
Ключевое слово — «предложил». Очередное бла-бла-бла от ЦБ. По фактическим данным самого ЦБ, доля возвратов пострадавшим от мошенников уменьшается, и меньше 10%. Чего еще стоило ожидать в системе, где всех людей без всякой информационной работы перевели на систему — смс = электронная подпись, людей об этом не предупредили, и даже по закону, телефонный номер не является собственностью человека. Вал мошенничества, никакие механизмы коллективных исков пострадавших не работают и т.п. В многомиллиардных убытках и так не богатого населения виноват именно ЦБ, одобривший сырые, непроработанные нормы и депутаты, принявшие закон. Их ответственности никакой не будет, и черт знает когда этот беспредел прекратится.
avatar
Socol, 10% это очень оптимистично. В реальности менее половины процента. Проблема комплексная это и дырки в банковском софте из-за скорости разработки, и крысы инсайдеры внутри банков, нежелание бороться с проблемой телекомоператоров (VoIP спам приносит хорошие деньги) и массовость обзвона и тупизна самих граждан.

Просто всём на всех насрать. Увы.
ЦБ, а что ЦБ? Это регулятор. Ну обяжет он там чего-то, банки не хотят быть крайними, найдут юридический способ переложить этот на клиента.
Socol, я конечно понимаю о чем вы говорите. Для мошенников  РФ рай… тем более для иностранных)  Для наших товарищей главное быстро собрать бабки, собственно в этом они преуспели и впереди планеты всей… Но побочные эффекты этой системы никто не озвучил)) А зря))) Хотя вы озвучили часть проблемы, но ее никто не решит, пока не грабанут Набиулину… или массово не начнут снимать средства с членов ЕР… хотя возможно и это не поможет, ведь все в угоду статистики делают для царя.
avatar
Всегда спрашивайте чей Крым)))
мудрый инвестор, Они суки крутятся как ужи, но не говорят, что наш.
avatar
kuzbass_oleg, Просто ты тупой
avatar
Мой реальный разговор.
— добрый день с вашего счета была проведена операция
— можно задать вопрос?
— какой?
— чей Крым?
— слава Украине
Бросили трубку
avatar
Nicker, Сам придумал или вычитал где?
avatar
PabloMonti, было 3 дня назад. Сам разговаривал. 
Ещё один долбаеб звонил из страны 404. После вопроса повесил трубку. 
avatar
Nicker, когда пишут такую чушь, начинаешь задумываться в адекватности пишущего. Тут и «белочки» могу прийти поутру, не только кто-то позвонить.
avatar
про нерабочие дни все узнали за день
про международные действия все узнали за день

зато в сериалы сцены про тел мошенников
вкл только 1 раз в зарубежный сериал

про мошенников находятся якобы не знающие… странно
и появятся новые мошенники: лже ограбленные

ладно некогда дописывать: звонят из Службы Безопасности ГосЪбанка
У меня было 2 карты: сбер и открытие. Когда открыла счет в альфе, кто только не звонил… Пришлось «антиспам звонок» подключать. В какой-то момент, в приложении альфы стало выплывать окно о персональных данных. Я его игнорю уже год. Сначала звонков стало меньше, потом совсем исчезли. Иногда выплывает заставка в ненужный момент, зато никаких левых звонков. Ватсап обновлял политику о персональных данных, я не стала подписывать. Вроде и причин нет, зато опыт с банками есть. На телефоне всплывает окно периодически, на ноуте — нет. Оба приложения работают.
avatar
Ватсап обновлял политику о персональных данных, я не стала подписывать.

Там, вроде, если не принять, то нельзя обновить приложение. А если приложение не обновить, то оно перестаёт работать. Или мы говорим про разные вацапы.
avatar
Игрок, возможно не обновляется, но пока работает.
avatar
TyDynka, не знаю. У родственника на андроиде вацап регулярно требует обновиться. Если не обновлять, то просто открывается рекламная страница: типа ваша версия устарела, надо новую поставить и бла-бла-бла.
avatar
Игрок, у меня тоже андроид. Думаю: начнет ругаться — подпишу. Не просит, я и не подписываю. В январе 21 обновляли политику. Уже 1,5 года.
avatar
У меня обновляется (с неделю назад последний раз), хотя упорно не подписываю.
avatar
нада атминить вапще денги с банками... и рассилить к чиртям эти битонавыи муравейники, в диревни
avatar
Raduga8, Пол Пот так сделал, но почему-то мало кому понравилось в итоге…
avatar
Как началась сво мне вообще прекратили такие звонки приходить, раньше были регулярны.
avatar
reglament, звонят регулярно. Работа у них такая.
avatar
Звонили недавно. Сразу звонящему посоветовал нормальную работу найти. Оказался украинец. На вопросе про Крым вскрылся. 
avatar
 Самый просто выход. Отменить наличные деньги. Запретить все странные переводы. Если например у человека лежит 10 лет 1800к на счёте… и внезапно человек решил снять ВСЮ сумму. Или мелкими транзакциями в короткий срок. То нужно хотя бы приостанавливать перевод до выяснения причины. А если кто-то каждый день ворочает миллионами, то конечно без подтверждений.
avatar
     Мне служба безопасности БКС-банка дважды звонила. Переспрашивала — мой ли перевод? И суммы были смешные — 50 баксов и сто баксов.

      Но отработали очень чётко. Респект и уважуха! 
Может злую шутку сыграть с добропорядочным гражданином.
Бенджи, вы УК почитайте. Даже если люди добровольно отправляют деньги — это всё равно считается мошенничеством.


теги блога Ivanpv_Ivan_Ivan

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн