Компания
Совкомфлот решила не выплачивать дивиденды за 2021 год, однако её акции всё же выглядят недооценёнными. Они торгуются на 60% дешевле, чем во время IPO.
По оценке аналитиков, потенциал роста котировок
Совкомфлота равен примерно 30% относительно текущего уровня. Работа компании нормализуется. Во-первых,
Совкомфлоту удалось сократить задолженность перед банками из «недружественных» стран на $1,3 млрд за счёт продажи части судов. Для оставшихся 80 из прежних 110 судов компания смогла получить страховые сертификаты, необходимые для доступа в порты других стран. Во-вторых, с начала года цены на услуги морских перевозчиков значительно выросли, что должно поддержать динамику финансовых показателей
Совкомфлота в 2022 году.
Оценка акций Совкомфлота — Покупать, потенциал роста котировок — около 30%, цель — 51,3 ₽ за акцию.
СберИнвестиции
Как будет выглядеть транспортный сектор в 2022 году?
Морские перевозки. После введения санкций российским нефтяным компаниям удалось перенаправить в Индию и Китай часть нефти, которая ранее поставлялась в «недружественные» страны. Поставки сжиженного газа по долгосрочным контрактам, в том числе в «недружественные» страны, сильно не пострадали. Вместе с тем санкции против России и коронавирусные ограничения в Китае спровоцировали рост ставок фрахта, находившихся в прошлом году на рекордно низких уровнях. Что позитивно для операторов морских перевозок.
Авиаперевозки. Этот сектор — один из наиболее пострадавших из-за санкционных ограничений, поскольку они привели к сокращению числа пассажиров на международных рейсах. Программа развития российской авиаотрасли предусматривает восстановление пассажиропотока российских авиаперевозчиков до уровня 2021 года (111 млн человек) лишь в 2028–2029 годах, а выйти на уровень 2019 года (до пандемии, 128,1 млн человек) удастся не ранее 2030 года. Как считают аналитики,
Аэрофлот сможет увеличить долю рынка с 41% в 2021 году до 46% в 2026 году — благодаря неизбежной консолидации рынка. Оценка акций
Аэрофлота — Держать.
Железнодорожный транспорт. Из-за европейских санкций и логистических сложностей погрузка на сети РЖД с марта начала уменьшаться, а в июне темпы снижения достигли 6,5% год к году. В июле динамика, впрочем, немного улучшилась — до минус 5,5%. Объёмы грузооборота также сократились, хотя падение было менее выраженным — в июне и июле оно достигло соответственно 2,8% и 1,6%. Как ожидают аналитики, по итогам 2022 года погрузка на сети РЖД уменьшится на 4,9%, а грузооборот — на 1,3%. В связи с этим на рынке возник избыток полувагонов и ставки сдачи их в аренду снижаются. В то же время, несмотря на снижение, средний уровень ставок в 2022 году будет на 68% выше, чем в 2021 году, что позволит операторам полувагонов показать очень хорошие результаты в 2022 году.