Уже говорилось — пока зарядка не будет длится 10 минут, в наших реалиях это бессмысленно. Пример Норвегии очень плох, у них >80% живут в частных домах. У нас же как Вы предлагаете заряжать эти повозки в коммунальных домах с единой точкой нагрузки.
Так что ограничивает переход банальность — совершенно не приспособленный уклад жизни. На сервере можно канистру взять с собой, а желающих таскать прицеп с батарейкой нет.
Я больше поверю в отказ от личного транспорта на роботизированные повозки по случаю (а они могут быть хоть на космической тяге), но тоже маловероятно с текущим состоянием дорожной сети.
nicknh, В РФ теперь даже с обычным транспортом проблемы, а уж про электро вообще можно не вспоминать.
Я имею ввиду Западную Европу, Китай, Японию и Северную Америку-там перспективы у электротранспорта очень хорошие.
Уже говорилось — пока зарядка не будет длится 10 минут, в наших реалиях это бессмысленно.
Это не так. Я согласен с зарядкой 25 минут до 80%, мне не проблема на трасе остановиться выпить кофе. Вопрос только в сервисе (наличие зап. частей, их цена и опыт обслуживания и ремонта) и ЭЗС на трассах. Следующий автомобиль буду рассматривать уже полностью электрический.
Auximen, сколько таких работающих реально на трассе имеется зарядок на пути в Крым например ????
4 штуки всего… и еще не факт что она подойдет к именно вашему авто на максимальной мощности (амеры, китайцы и европейцы чуток по разному заряжаются)
Sergio Fedosoni, большинство европейских электричек с одной фразой, 6,6 кВт. Пришли — 10-12 %. Допустим, 60 кВтч аккумулятор. Зарядится на 6,6 кВт за 10 часов. И проедет потом 300+ км
Олег Василевский, я так и написал же (есть на Дон, но 4 штуки на всю трассу, сейчас может больше )
а в Норвегии есть такие что за 10 минут заряжают полностью
Sergio Fedosoni, многие предлагают автоматически менять комплект аккумуляторов и заряжать их потом на станции. Это минута или меньше. Подъехал на станцию, одну кассету вынул, другую вставил. Не очень себе представляю эту операцию у нас зимой, но для теплых стран это вполне нормальный вариант.
Среднеброд, я вообще эту процедуру себе не представляю у каждой марки своя батарея, свое подключение — у кого-то она новая у когото старая
у кого-то на улице у когото вусю жизнь в гараже
сеть аренды батарей то же дискость
Sergio Fedosoni, одно дно отцепляется, второе прицепляется. Автоматически. При этом прелесть в том, что у всех аккумуляторы одинаково старые и менять их быстро.
Sergio Fedosoni, автомобиль продаётся без батареи, батарея собственность компании и предоставляется под подписке. Учитывая, что количество независимых производителей авто будет сокращаться придём в итоге к ограниченому набору стандартных батарей/модулей.
Петр, ага — подогрев сидений по подписке — ну нахер такие эксперименты
тут блин КТП себе покупаешь, скважину промышленную, три вида котлов, генератор и т.д. чтоб ни от кого не зависеть а Вы подписку на батарейку предлагаете — еще и в РФ — потом производителей решит уйти и РФ после очередной военной заварушки и что с электричкой делать ???
Sergio Fedosoni, я с вами во всём соглашусь. Но всё под подписке это тренд)) по любому электричка сильнее зависит от инфраструктуры чем бензиновый авто.
Sergio Fedosoni, 1 такая станция на 2 машины — это одномоментно 360 кВт. Всего одна станция и всего 2 машины. А 360 кВт — это подстанция небольшого посёлка. Где взять столько энергии одномоментно для зарядки к примеру миллиона авто?
Auximen, да не вопрос. Вопрос только в том, что до станции надо еще доехать. Т.е. их плотность должна быть выше, чем у текущей сети. Вы можете встать на обочине и кто-то по доброте привезет канистру, отольет из бака, чтобы доехать до станции. А с электро уже все сложнее.
Ну и плюс ставить на ночь на зарядку, чтобы с утра было на чем ехать. У тех, кто живет в частных домах и есть допустимая нагрузка, — вопросов нет. А те, кто не имеет такой возможности, неожиданно могут обнаружить, что с утра доехать до станции уже нельзя.
nicknh, да, электромобили — это, несомненно, в первую очередь частный транспорт для проживающих в частных домовладениях. В этом смысле можно и нужно предположить, что переход на электротранспорт изменит структуру спроса на рынке недвижимости: люди всё большее предпочтение будут отдавать частным домовладениям или многоэтажным, но при условии наличия парковочного места с розеткой достаточной мощности для заряда электромобиля.
Auximen, в городе каршеринг для электромобилей. Собственный автомобиль будет доступен для верхних по доходам 20% населения проживающих за городом. Остальным особо никуда ездить не придётся: удалённая работа+доставка из супермаркета, путешествия заменит мета.
nicknh, Да вообще люди странные… Вот кто то говорит мол в Европе политики не перекрывают дороги когда едут, а мол в Москве когда кортеж едет перекрывают… Ну нельзя же сравнивать город где миллион живет и Москву в которой с областью 20 млн живет и приезжих неизвестно сколько. Абсурдно же бы было если бы например президент 4 часа ехал бы до здания правительства! Так типо и тут, ну какие батарейки когда соберешься ехать из Мск в Краснодар например? Или в Сибирь? Одно дело когда страна 20 км, другое дело когда тысячи! В Мск нельзя знать сколько в пробках простоишь, можешь в одну сторону ехать час в другую 4 часа, батарейка села и что делать? Вообще для нашей страны это не подходит и совершенно не нужно, к тому же у нас есть ресурсы чтобы это все заставлять ехать. Да если кто то может купить молодцы пусть покупают, если неудобно то не нужно)
Мультитрендовый, получается дорогая (изначально), требовательная к себе игрушка с ограниченным сроком службы (батарей) для гламурных вылазок на короткие расстояния, но более экономичная в эксплуатации и льготная по налогам и парковкам
Sergio Fedosoni, да я думаю все чуть проще… У Европы нет ресурсов, им выгодно чтобы от них деньги не уходили ни к кому и это они пытаются натянуть на весь мир под благовидными предлогами. Но как не крути я считаю что весь мир на полностью возобновляемую энергию никогда не перейдет и все равно придется ее у кого то покупать. Делая электрички они забирают часть доходов у РФ от продажи нефти, второе задают новую моду и обеспечивают себе рынок! Типо например сказали что бетонные дома плохо, надо все снести и строить деревянные заново, всем во всем мире, а у них чудесным образом станки для этого есть и погнали зарабатывать. Так то придется заменить полностью все старые машины… Когда то, причем некоторые страны не способны электрички производить… Наши вот еле как бензиновые делают… То есть они на 10 шагов впереди и если мы начнем их продукцию покупать мы продолжим отставать и это будет вымывать деньги из нашей экономики и дальше… Просто как бы расчет! Ну и посути электрички думаю парализуют норм хоз деятельность в стране, плюс если там будут интернеты связь со спутником их просто смогут отключать.
Мультитрендовый, идея электричек для Калифорнии и южной Европы с хорошо развитой транспортной энергосетью, стабильно плюсовой температурой и высокой концентрацией платежеспособного населения вполне даже рациональна.
в РФ в массовом сознании конечно диковато, но в МСК, например электотакси/каршеринг и т.д. вполне жизнеспособен
Sergio Fedosoni, ну вот и нас пусть в сочи гоняют… В мск даж приусов как то мало вижу… Электротакси уже есть такое?! Никогда чет не видал… Каршеринг там вроде тоже бехи или поло кажется, чет такое…
Pennyquick, да я так понимаю там ноги растут от туда же откуда и ветряки и прочее… создать новый источник энергии в котором они приуспеют, а РФ оставить за бортом и пересадить весь мир на этот новый источник
nicknh, если внедрять беспилотные автомобили, типа такси без водителя, то это вариант. Беспилотники могут сами заправляться на специальных станциях и никого не будет волновать, сколько времени они там проторчат.
Andrew_Kl, лишние 10 млн + электрические мощности точно есть у Этих 30% ??? )))
притом именно лишние — потому как от обычно авто все равно полностью отказаться не получится
Sergio Fedosoni, Вы смотрите премиальные авто. Есть тот же Ниссан Лайф. Для местных поездок и среднего потребителя вполне подойдет. И мощностей не так много надо. В 15 кВт на домовладение вполне можно вписаться.
Sergio Fedosoni, у значительной части этих домовладельцев, если не большей, телевизор, включенный вместе с холодильником, уже выбивает пробки. А электрочайник сразу кладет полдеревни)
Чтобы избавиться от иллюзий, достаточно вынести айфон на мороз -20 и засечь его время работы, а потом сравнить с временем работы батареи в плюсовой температуре, розовые очки слетят со свистом и очень далеко
Ухо спекулянта, А если на холод вынести обычный китайский смарт, то он вообще не разряжается.
Чудеса?
Нет, реальность.
Айфоны для альтернативно одаренных.
Ухо спекулянта, зимние решения для электромобилей есть, но они до -25 градусов рассчитаны — изучал этот вопрос.
кстати 08 января 2017 года дизельные авто, даже подготовленные крузаки (заправляемые на БиПИ) по всему московскому региону, несмотря на все подогревы и вебасты тоже не завелись — фенами народ отогревал топливопроводы — предел у всего бывает...
Если же автомобиль ночует преимущественно в теплом гараже, то для московских условий «электричка» вполне подходит, за полдня критично не замерзнет даже в -30
Sergio Fedosoni, если в московском регионе такие проблемы, то теперь представь как мы работаем бесперебойно в диапазоне -40 -50 градусов в ХМАО и выше на север, саляра просто у вас отстой совсем похоже и не умеете подготавливаться к зимнему периоду))
Ухо спекулянта, просто -43 градуса ночью было в тот день, как говорится «никто не ждал Испанской инквизиции»
уа у нас дизельное топливо не подготовленное для этого — оно кристализовалось (или гелизовалось) посередине между контурами подогрева (((
Ухо спекулянта, что саляра не замерзала туда добавляют парафин ну и паяльной лампой прогреваю топливную систему. Кстати в крупных дизелях есть системы подогрева двигателя.
Владимир Гончаров, на сколько я знаю есть летняя а есть зимняя саляра но и зимняя у плохих поставщиков в мороз может в салидол превратиться, в начале перехода с лето на зиму как правило всегда проблемы у многих… Россия делает «качественную» Солярку)))
Ухо спекулянта, просто в МСК зимняя до -35 (так даже написаномелким шрифтом) — потом многие пытадись судиться с БиПишкой после той истории lenta.ru/news/2017/01/08/dubak/
-38 оно (неарктической и без присадок) сразу в гель превращается и главное обратно надо чуть ли не до + нагреть...
я очень хорошо запомнил этот день
28 пропущенных сообщений с утра в Группе «Балашиха подвезем» со словами а дотащи до гаража и дай погреться…
Ухо спекулянта, а это же «Рождественское утро» еще было )) пару строительных тепловых пушек, котел на полную, + 40 градусов в гараже и т.д. до вечера развлекались, параллельно отмечая праздник
Олег Василевский, я исключительно про то что Норвежские стандарты для электромобилей на -25 градусов рассчитаны — так называемая комплектация арктик от производителя требуется...
может они и при -50 ездят, но исследовали -25..
Stakinger, о чем мы тут спорим — купите Еврокитайца за 135 тыс долл ( даже помогу со скидкой) — поэксплуатируйте его годика так 3...
и в 2025 поделитесь на конференции смартлаба впечатлениями и экономикой вопрос, (с Тимофеем я договорюсь чтоб пригласил)))
Sergio Fedosoni, Сейчас в РФ цены на любые новые автомобили выше чем должны быть примерно раза в 2-3.
Так что электрички получаются теперь даже дешевле в РФ чем любые импортные с ДВС.
Stakinger, ну не в 3 раза, а в 1.7 в рублях и 1.5 долларах относительно уровня среднемировых....
сравнение с электричками ятут давал уже — да есть резон...
но для дальних/внеплановых/непрогнозируемых поездок нужно иметь в запасе ДВСную авто.
вывод — старый крузак не продаем и ездим по городу на электричке...., только в гараже место не бесконечно — вот беда...
Stakinger, хитрость завоза их из Норвегии (там дотируют это дело) далее на ненедружесвенного и нам и им Казаха, там таможня на РФ и оформление на физика реза — получается дешевле и богаче чем из Китая привезти, но НДС к вычету не поставить (юрикам) и вопрос гарантии и сервиса остается открытым (как впрочем и у любого серого импорта)
Олег Василевский, Почему выгодно ввозить электромобили именно из Норвегии, там до 600 тыс крон ни пошлины, ни НДСа нет на них.
А у китайцев идет скидка на Норвегию на 20% почти чем на внутренний и иные рынка (наверное что-то из налоговой политики тоже)
в итоге получаем 135-165 тыс долл тут под ключ, вместо официальных от 195 тыс, про комплектацию я вообще молчу
Олег Василевский, щас все без гарантии у нас(((
я кстати по гарантии или страховке никогда ничего не чинил от слова вообще, пару раз по чужому ОСАГО выплачивали по совокупности около 100 тыс где-то, но это никогда не покрывало реальные расходы на ремонт
Я согласен, что за электромобилями будущее, но СЕЙЧАС и В РОССИИ с ее погодными условиями, транспортной инфраструктурой, электросетями и ГИГАНТСКИМИ расстояниями — «электричка», к сожалению, может быть лишь дорогой игрушкой, «третьей машиной в семье» и то для крайне ограниченного круга лиц.
Ну а глобально не совсем понятно что произойдет с ценами на электроэнергию, ее генерацией, ценами на тот же литий, если раз так в 10 увеличить производство электромобилей, а долю их в ОБЩЕМ ( не не в новом как в Норвегии считают) мировом автопарке довести ходя бы до половины...
про коммерческий транспорт не забываем — сколько там электробус в мск стоит ?? 1.4 млн долл (85 млн руб тендер был в 2020) ???
У меня бак 80 литров. Еду в Розу, Домбай, Архыз, Эльбрус с одной заправкой за 20-22 часа. Где, сколько раз и сколько времени буду заправлять электричку?
А в Мск пешком, на веле, изредка на метро. На машине может раз в месяц в вск. Бессмысленно давиться в пробках — увольте.
Сильно отравлю атмосферу за 50-100 км в месяц? На кой хер мне нужна электричка? Пусть таксисты на них ездят
Ян Карлович, тут от цены зависит, дешевенькие до 400 на одной зарядке, есть дорогие экземпляры с зарядкой на 1000км, про отравление атмосферы не смотрите, оно у них примерно одинаковое, есть не одно исследование на эту тему
100 лет назад велись такие же споры сторонников лошадей и автомобилей. Дикие, необразованные люди и тогда и сейчас боятся всего нового. Они не могут представить, что через 5-10 лет электромобиль будет заряжаться за 10-20 минут и спокойно ездить там, где солярка замерзает.
My Shadow, кто бы сомневался, что найдётся 1000 аргументов против электромобиля, а не один.
Но он все равно вытеснит двс. В Европе через 13 лет их запретят выпускать. Но полностью они не исчезнут лет 50.
А будущие перспективные аккумуляторы тестируются сейчас в американской лаборатории.
Это будет заряжаемая жидкость, плотность энергии будет примерно в 5 раз выше современных образцов.
А цена будет на 40% ниже существующих аккумуляторов.
Stakinger, сделай хоть скорость зарядки 1 минута. Но чтобы вкачать хотя бы 50 кВт в батарейку за 1 минуту нужна энергия 3000 кВт в эту минуту. На 1 автомобиль!!! Это целая них… я такая подстанция для зарядки всего одного авто.
Plug-In Hybrid Тойотовский на текущий момент, мне кажется, оптимален для нас. До 70 км на батарее, для повседневных потребностей большинству хватит(если и не хватит немного это не проблема). Далеко ехать- включается бензогенератор и ты не зависишь от розетки, как обычное авто с ДВС.
Отличный пример манипуляции. По этому видео можно учебник писать. Некоторые факты чуть исказить, некоторые опустить, на некоторые сделать дополнительный акцент, а в правильных местах задымить весь фон и показать умерших птичек. И вот, очередной верующий в электромобильное будущее вступает в ряды. Раньше считалось, что один священник заменяет сотню гвардейцев в деле прививки населению правильных взглядов, а сейчас и священник не нужен — один правильный мультик на ютубе и дело сделано.
Для того, чтобы рассуждать об электромобиле — на нем покататься бы для начала.
Я езжу, если буду менять, то только на электро.
Полная тишина в салоне, вибраций нет, пока стоишь в пробке.
Момент доступен с нуля, стартует ОЧЕНЬ бодро.
Экономичность — если есть возможность заряжать дома. А быстрые зарядки в Питере до сих пор вообще бесплатные.
Бесплатные платные парковки. Для некоторых, кто работает в центре — ощутимое преимущество.
ТО — раз в два года (и то, потому что в моей модели ещё есть маленький бензиновый генератор, так что кончилось электричество, ещё 100-150 км резерва на бензине)
Была бы машина без генератора — там вообще практически ничего не нужно менять.
Для использования электромобиля важны по сути два фактора:
Позволить его себе
Иметь постоянный удобный доступ к электросети (частный дом, паркинг, на работе)
Вот зачем такие детские манипуляции...
Уже говорилось — пока зарядка не будет длится 10 минут, в наших реалиях это бессмысленно. Пример Норвегии очень плох, у них >80% живут в частных домах. У нас же как Вы предлагаете заряжать эти повозки в коммунальных домах с единой точкой нагрузки.
Так что ограничивает переход банальность — совершенно не приспособленный уклад жизни. На сервере можно канистру взять с собой, а желающих таскать прицеп с батарейкой нет.
Я больше поверю в отказ от личного транспорта на роботизированные повозки по случаю (а они могут быть хоть на космической тяге), но тоже маловероятно с текущим состоянием дорожной сети.
Я имею ввиду Западную Европу, Китай, Японию и Северную Америку-там перспективы у электротранспорта очень хорошие.
Это не так. Я согласен с зарядкой 25 минут до 80%, мне не проблема на трасе остановиться выпить кофе. Вопрос только в сервисе (наличие зап. частей, их цена и опыт обслуживания и ремонта) и ЭЗС на трассах. Следующий автомобиль буду рассматривать уже полностью электрический.
4 штуки всего… и еще не факт что она подойдет к именно вашему авто на максимальной мощности (амеры, китайцы и европейцы чуток по разному заряжаются)
а от бытовой розетки с субботы по понедельник будешь заряжать — проходили
а в Норвегии есть такие что за 10 минут заряжают полностью
у кого-то на улице у когото вусю жизнь в гараже
сеть аренды батарей то же дискость
тут блин КТП себе покупаешь, скважину промышленную, три вида котлов, генератор и т.д. чтоб ни от кого не зависеть а Вы подписку на батарейку предлагаете — еще и в РФ — потом производителей решит уйти и РФ после очередной военной заварушки и что с электричкой делать ???
Auximen, да не вопрос. Вопрос только в том, что до станции надо еще доехать. Т.е. их плотность должна быть выше, чем у текущей сети. Вы можете встать на обочине и кто-то по доброте привезет канистру, отольет из бака, чтобы доехать до станции. А с электро уже все сложнее.
Ну и плюс ставить на ночь на зарядку, чтобы с утра было на чем ехать. У тех, кто живет в частных домах и есть допустимая нагрузка, — вопросов нет. А те, кто не имеет такой возможности, неожиданно могут обнаружить, что с утра доехать до станции уже нельзя.
Auximen, так быстро заряжать даже батарею от шуруповерта стремно, убивает ресурс…
PS просто логика
в РФ в массовом сознании конечно диковато, но в МСК, например электотакси/каршеринг и т.д. вполне жизнеспособен
притом именно лишние — потому как от обычно авто все равно полностью отказаться не получится
https://youtu.be/xcasM41pNUw
Чудеса?
Нет, реальность.
Айфоны для альтернативно одаренных.
кстати 08 января 2017 года дизельные авто, даже подготовленные крузаки (заправляемые на БиПИ) по всему московскому региону, несмотря на все подогревы и вебасты тоже не завелись — фенами народ отогревал топливопроводы — предел у всего бывает...
Если же автомобиль ночует преимущественно в теплом гараже, то для московских условий «электричка» вполне подходит, за полдня критично не замерзнет даже в -30
уа у нас дизельное топливо не подготовленное для этого — оно кристализовалось (или гелизовалось) посередине между контурами подогрева (((
lenta.ru/news/2017/01/08/dubak/
-38 оно (неарктической и без присадок) сразу в гель превращается и главное обратно надо чуть ли не до + нагреть...
я очень хорошо запомнил этот день
28 пропущенных сообщений с утра в Группе «Балашиха подвезем» со словами а дотащи до гаража и дай погреться…
insideevs.ru/news/541966/first-copies-hongqi-arrived-norway/
может они и при -50 ездят, но исследовали -25..
и в 2025 поделитесь на конференции смартлаба впечатлениями и экономикой вопрос, (с Тимофеем я договорюсь чтоб пригласил)))
Так что электрички получаются теперь даже дешевле в РФ чем любые импортные с ДВС.
сравнение с электричками ятут давал уже — да есть резон...
но для дальних/внеплановых/непрогнозируемых поездок нужно иметь в запасе ДВСную авто.
вывод — старый крузак не продаем и ездим по городу на электричке...., только в гараже место не бесконечно — вот беда...
ну или несколько лет поэксплуатировать китайца
А у китайцев идет скидка на Норвегию на 20% почти чем на внутренний и иные рынка (наверное что-то из налоговой политики тоже)
в итоге получаем 135-165 тыс долл тут под ключ, вместо официальных от 195 тыс, про комплектацию я вообще молчу
ХОЧУ ВЫПРОСИТЬ ПОТЕСТИТЬ, ЗАРЯДКА ЕСТЬ ДОМА (3 ФАЗЫ 50 АМПЕР)
smart-lab.ru/blog/847189.php#comment14929414
возникла идея (благодаря контекстой рекламе у Тимофея) -
Привезти такую электричку (или парочку) и сдавать в прокат через агрегатора
невостребованное время кататься самому...
маржинальность в 2.5 раза выше чем ДВС ???
я кстати по гарантии или страховке никогда ничего не чинил от слова вообще, пару раз по чужому ОСАГО выплачивали по совокупности около 100 тыс где-то, но это никогда не покрывало реальные расходы на ремонт
Ну а глобально не совсем понятно что произойдет с ценами на электроэнергию, ее генерацией, ценами на тот же литий, если раз так в 10 увеличить производство электромобилей, а долю их в ОБЩЕМ ( не не в новом как в Норвегии считают) мировом автопарке довести ходя бы до половины...
про коммерческий транспорт не забываем — сколько там электробус в мск стоит ?? 1.4 млн долл (85 млн руб тендер был в 2020) ???
А в Мск пешком, на веле, изредка на метро. На машине может раз в месяц в вск. Бессмысленно давиться в пробках — увольте.
Сильно отравлю атмосферу за 50-100 км в месяц? На кой хер мне нужна электричка? Пусть таксисты на них ездят
Но он все равно вытеснит двс. В Европе через 13 лет их запретят выпускать. Но полностью они не исчезнут лет 50.
youtu.be/biPrfWLbAMQ
Это будет заряжаемая жидкость, плотность энергии будет примерно в 5 раз выше современных образцов.
А цена будет на 40% ниже существующих аккумуляторов.
скажем дружно — на… уй нужно!
тепловоз с электрической трансмиссией (суть «Йо-мобиль») — да.
на батарейках — только внутризаводские тележки.
подруга владеет электроБМВ, до неё — Приусом, пару раз порулила обесточенным ведёрком на тросу (без ЭУРа и тормозов)) — больше не хочет))
Я езжу, если буду менять, то только на электро.
Полная тишина в салоне, вибраций нет, пока стоишь в пробке.
Момент доступен с нуля, стартует ОЧЕНЬ бодро.
Экономичность — если есть возможность заряжать дома. А быстрые зарядки в Питере до сих пор вообще бесплатные.
Бесплатные платные парковки. Для некоторых, кто работает в центре — ощутимое преимущество.
ТО — раз в два года (и то, потому что в моей модели ещё есть маленький бензиновый генератор, так что кончилось электричество, ещё 100-150 км резерва на бензине)
Была бы машина без генератора — там вообще практически ничего не нужно менять.
Для использования электромобиля важны по сути два фактора:
Позволить его себе
Иметь постоянный удобный доступ к электросети (частный дом, паркинг, на работе)