Блог им. suve

Amazon прогнозирует замедление роста, сократит часть корпоративного персонала

27 октября после закрытия торгов Amazon (AMZN) опубликовала отчёт за 3 квартал 2022 г. (3Q22). Чистая выручка за квартал выросла на 14,7% до $127,1 млрд. Это несколько ниже, чем средняя прогноза компании ($127,5 млрд). Без учёта валютных курсов рост выручки составил 19%. Чистая прибыль составила $2,9 млрд по сравнению с прибылью $3,2 млрд годом ранее. Прибыль на 1 акцию с учётом возможного размытия (Diluted EPS) $0,28 по сравнению с прибылью $0,31 в 3Q21. Согласно Refinitiv, аналитики в среднем прогнозировали выручку $127,63 млрд и EPS $0,22.

Прибыль включает положительную переоценку пакета акций Rivian Automotive на $1,1 млрд. Без учёта этого разового фактора чистая прибыль составила бы $1,8 млрд. Adjusted EPS $0,17.

За 9 мес. 2022 г. выручка выросла на 9,7% до $364,8 млрд. При этом продуктовая выручка прибавила 1,1% и составила $172,4 млрд. Сервисная выручка подскочила на 18,7% до $192,4 млрд. Совокупный операционные расходы выросли на 14,2% до $355,3 млрд. Операционная прибыль обвалилась на 55% до $9,5 млрд. Свободный денежный поток (FCF) накопленным итогом за последние 12 мес. отрицательный -$19,7 млрд против +$2,55 млрд по итогам 3Q21. Diluted EPS -$0,29 против $1,85 годом ранее. Денежные средства и эквиваленты плюс к/с фин.вложения $58,7 млрд. Чистый долг / EBITDA менее 1х.

Географическая структура продаж. Чистая выручка в Северной Америке выросла на 12,7% и составила $222,5 млрд. В остальных странах мира (International) чистые продажи упали на 7,7% до $83,5 млрд. Война в Украине и энергетический кризис отрицательно отразились на расходах потребителей. Доли распределились следующим образом: Северная Америка – 61% (годом ранее 59,4%) и International – 22,9% (27,2%). Остальное AWS 16,1% (13,4%).

Выручка облачного подразделения Amazon Web Services (AWS) взлетела на 32% до $58,7 млрд. За квартал чистая выручка AWS подскочила на 27,5% до $20,5 млрд. Аналитики прогнозировали $21,1 млрд. Отметим, что только AWS является операционно прибыльным подразделением Amazon за 9 мес. 2022 г. Операционная прибыль AWS выросла на 33% до $17,6 млрд.

Сегменты. За 9 мес. 2022 г. в сегменте «онлайн магазины» (“online stores”) выручка сократилась на 0,3% до $155,5 млрд. Чистые продажи направления «сервисы для сторонних продавцов» (“third-party seller services”) выросли на 11,4% до $81,4 млрд. Доходы от рекламы взлетели на 22% и достигли $26,2 млрд. Чистая выручка сегмента «сервисы по подписке» (“Subscription services”) выросла на 10% и составила $26 млрд. Продажи офлайн магазинов (“Physical stores”) подскочили на 13% до $14 млрд.

Структура выручки Amazon (в скобках указана доля за 9 мес. 2021 г.): онлайн магазины 42,6% (46,9%), сервисы для сторонних продавцов 22,3% (22%), AWS 16,1% (13,4%), сервисы по подписке 7,1% (7,1%), реклама 7,2% (6,5%), офлайн магазины 3,8% (3,7%) и прочее 0,8% (0,4%).

Amazon работает над сокращением расходов, при этом не снижая качество обслуживания клиентов, — приводятся в пресс-релизе слова CEO Andy Jassy. CFO Brian Olsavsky сообщил, что план по капитальным затратам в этом году сокращен на 1/3, т.к. компания активно инвестировала в прошлые 2 года.

Новости.
— Компания выпустила сериал “The Lord of the Rings: The Rings of Power”, который набрал более 25 млн зрителей по всему миру в первый день, а к текущему моменту число зрителей в сервисе Prime Video превысило 100 млн.
— NFL Thursday Night Football собрал 15 млн зрителей на первой игре. Также в части спорта Prime Video транслировала Лигу Чемпионов UEFA в Германии и Италии, матчи Лиги 1 во Франции.
11-12 октября провели эксклюзивную распродажу для подписчиков Prime в 15 странах.
— Открыто 12 новых фулфилмент центра в США, Мексике, Канаде, Турции и Ирландии.
— Amazon вышла на рынок Бельгии, потребителям в этой стране теперь доступна Prime подписка.
— Amazon добавила Venmo (PayPal) в качестве новой опции для оплаты онлайн.
— 58% от общего числа проданных товаров относятся к сторонним продавцам, что выше, чем 56% в 3Q21.
— New York Times сообщила вчера, что Amazon планирует сократить 10 тыс. сотрудников корпоративного блока и ИТ-специалистов. На конец квартала численность персонала Amazon составила 1,54 млн чел. по сравнению с 1,52 млн в конце предшествующего квартала.

Прогноз. В 4Q22 Amazon прогнозирует выручку в диапазоне $140 млрд — $148 млрд, что соответствует росту на 2% — 8% в годовом выражении. Аналитики Wall Street ожидали в среднем $155,15 млрд. Прогноз учитывает негативное влияние валютных курсов -4,6%. Операционная прибыль ожидается $0 — $4 млрд, в сравнении с $3,5 млрд в 4Q21.

Wall Street отрицательно восприняла отчёт, аналитики сократили целевые цены по акциям. Например, аналитик Morgan Stanley понизил целевую цену со $175 до $140, подтвердив рейтинг «выше рынка» (“overweight”). Wedbush сократил прогнозную цену со $175 до $140, сохранив рейтинг «лучше рынка» (“outperform”). Cowen снизил цель со $195 до $150, оставил рейтинг “outperform”. Wells Fargo подтвердил рейтинг “overweight”, снизил целевую цену с $200 до $155. Deutsche Bank сохранил рекомендацию «покупать», понизил прогнозную цену со $150 до $130.

28 октября акции Amazon упали на 6,8% до $103. С тех пор акции компании потеряли ещё 4,8% и в пятницу закрылись по $98,5. В 2022 г. акции Amazon обвалились на 41%. В то же время Nasdaq Composite упал на 28,4%.

Обзор результатов за 2Q22 читайте в этом блоге по ссылке.

Оценка. Капитализация $1,04 трлн. Мультипликатор “Капитализация / Выручка” или P/S равен 2. P/E отрицательный. EV/EBITDA = 21. На наш взгляд, акции по-прежнему недооценены.

Комментарии. Результаты квартала оказались несколько хуже, чем рассчитывала компания. В основном, из-за укрепления доллара. AWS и реклама сохраняют высокие темпы роста. С учётом прогноза, за год выручка вырастет на 8% в сравнении с 22% годом ранее. Без учёта влияния валютных курсов рост сохраняется выше 10%. Adobe прогнозирует рост онлайн продаж в сезон распродаж в 4Q22 всего лишь на 2,5% в долл. Мы подтверждаем рекомендацию «покупать» по акциям Amazon.*

Акции Amazon (AMZN) входят в состав портфеля SUVE CM.

За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в сентябре 2020, акции Amazon упали на 33%. Наш портфель за это время просел на 6%.

Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.

ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.

Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM

Твиттер: @cmsuve

Блог на Яндекс Дзен.

См. также: инвестиционная идея Amazon 

* Данный текст носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые в посте ценные бумаги.

  • обсудить на форуме:
  • Amazon

теги блога SUVE Capital Management

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн