Блог им. master1

Проблема с аккумулятором

    • 10 декабря 2022, 00:06
    • |
    • master1
      Smart-lab премиум
  • Еще
Обсуждали здесь самокаты, электромобили. У всех проблема в ёмкости аккумулятора.


Натриево-серный аккумулятор оказался в четыре раза эффективнее литий-ионного


Международная группа ученых, занимающихся разработкой решений для хранения энергии следующего поколения, продемонстрировала экологически чистую и недорогую батарею.



Натриево-серный аккумулятор оказался в четыре раза эффективнее литий-ионного
Разработанная группой новая конструкция натриево-серной батареи обеспечивает четырехкратное увеличение энергоемкости по сравнению с обычной литий-ионной батареей.


В своей разработке команда использует электроды на основе углерода и процесс термической деградации, известный как пиролиз, чтобы изменить реакции между серой и натрием.

В результате получился натриево-серный аккумулятор с высокой емкостью при комнатной температуре. По словам команды, она в четыре раза превышает емкость литий-ионного аккумулятора. Важно отметить, что батарея продемонстрировала хорошую стабильность и сохранила около половины своей емкости после 1 000 циклов зарядки.

www.ferra.ru/news/techlife/natrievo-sernyi-akkumulyator-okazalsya-v-chetyre-raza-effektivnee-litii-ionnogo-09-12-2022.htm
★2
88 комментариев
Здорово!
Покопался в ссылках. Кажется, это оригинал работы
https://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/adma.202206828?utm_source=google&utm_medium=paidsearch&utm_campaign=R3MR425&utm_content=PhysSciEngineering
Ну супер, китайцы их нашлепают горы, вместе со своими электромибилями и усе бенз будет нафиг никому не нужон! Еще лет 5 и усе!
А ведь еще и несколько проектов по термояду готовятся выйти на коммерческий вариант, из которых 1 или 2 китайские и 2-3 американские.
Что продавать то будет, если спрос на нефть упадет.
avatar
Beach Bunny, термояд американский не смеши меня они свою атомную промышленность еще лет 10 назад убили полностью
avatar
Beach Bunny, термояд скорее будет Русский а не пендосский.
avatar
Beach Bunny, всего несколько моментов, так сказать:
1) Всем обеспечить комнатную температуру 
2) 5 лет чтобы нашлепать
avatar
IliaM, да: «с высокой емкостью при комнатной температуре».
avatar
Beach Bunny, продукцию из нефти и газа
avatar
Beach Bunny, китайцы уже графеновые аккумы сделали и тестируют в электромобилях
Олег Василевский, графеновые там скорее всего только электроды, а аккум также литиевые, а значит дорогой. А натрий и сера дешовые, так что литиевые в том числе и с графеном никому будут не нужны, если эти новые зайдут.
avatar
Beach Bunny, в головах неучей: спрос на бензин = спрос на нефть
avatar
Beach Bunny, термояд готовится выйти в коммерческое использование, через год-два, и так уже лет 50!
avatar
Российские учёные успешно работают по данной теме. Об этом, три года назад в журнале «Наука и жизнь» была статья.
www.cnews.ru/news/top/2020-07-14_rossiyane_pridumali_deshevye
avatar
Артур, там ёмкость не в 4 раза больше.

14 июл 2020
Российские ученые нашли дешевую и надежную замену литиевым аккумуляторам
Ученые из России разработали технологию использования натрия вместо лития в аккумуляторах. Они смогли добиться схожей емкости АКБ, что делает технологию весьма перспективной на фоне того, что натрий дешевле лития вследствие более широкого его распространения. Кроме того, батареи на его основе намного более стабильны в сравнении с литиевыми.
avatar
master1, ну как натрий может быть лучше лития? В таблицу Менделеева посмотрите
Олег Василевский, поясните пожалуйста связь таблицы.
avatar
master1, литий — самый маленький, ионов больше на единицу объема
master1, ииии, прошло уже два года и где они? Видимо своровать на этом не получилось, ну значит ничего и не будет, будут у китайцев закупать.
avatar
Шляпа. Успокойтесь, и не забывайте про бензофильтры.
avatar
doitagain, поясните пожалуйста
avatar
master1, показали его при комнатной температуре на столе. На него лучше не дышать, и не дай бог уронить. Он целесообразен в толстючей оболочке и огромных размерах.
avatar
И больше вы никогда об этом открытии не услышите.
avatar
rm rm, куда исчезнет разработка?
avatar

master1, я хз, в стол?
Всегда так бывает, когда «группа учёных открыла принципиально новый ...».
На практике продолжаем пользоваться старым, даже через годы после этого.

avatar
master1, туда же, куда и все остальные прорывы и открытия в области -химии батарей, о которых мы слышали в последнее время
avatar
Проблема не в емкости аккумулятора, а в мощности (если речь про электротранспорт). 
А так разумным на вскидку выглядит совмещение литиевого и этого натриево-серного. С лития стартовать или ускоряться, а на натриевом держать крейсерский расход энергии. 
avatar
Евгений Петров, там весь прикол в ценовом эффекте. Натрий не сложен в добыче и стоит буквально копейки. Именно поэтому во многих лабораториях мира работали с этим материалом.
avatar
Артур, да, натрий хлор это соль
avatar
Евгений Петров, ещё в морозе и жаре
avatar
Евгений Петров, хорошая мысль
avatar
master1, у нас еще в шестидесятых ездили электропогрузчики на свинцовых аккумуляторах от танков т34. Дешевые, надежные, относительно простые в обслуживании (в домашних/полевых условиях это можно делать) и изготовлении, не взрываются (в отличии от лития). Литий-то рванет будте нате, если оболочку батареи умело пробить.

А так посмотрим. Я езжу на литии лет 5 наверное. Сложность представляет его ремонт, литий тяжело паять (там сложно и времяемко обслуживать уже смонтированный) и он относительно быстро утрачивает ресурс (хотя с чем сравнивать). Совмещать надо. Электро и двс и т.д. Старт и крейсерский ход по трассе и прочее.
avatar
Евгений Петров, литиевые аккумы уже давно не взрываются, вы отстали от жизни. Свинцовые аккумы выделяют водород
Уже в сотый раз слышу о прорыве в области аккумуляторов, да только дальше лабораторных разработок дело не идёт. Внедрить это в массовое производство куда как сложнее.
avatar
Валерий Шеншин, Литий-ион изобрели в 1970, а впервые выпустили в 1991. Тут так же будет. 20 лет засекаем.
avatar
Валерий Шеншин, прогресс есть?
avatar
народ видимо не понимает разницу между заправкой авто на бензоколонке за 5 минут и зарядкой в течении пары часов, а то и 6-8и каждой электроповозки, каждой! Это где и как столько 40квт розеток понабрать в домах/гаражах к этому не рассчитанных? А наши морозы, списывают идею электротранспорта на корню - не берет заряд акк в холодрыгу!
avatar
Тим Том, в мороз просто повредится
avatar
Тим Том, чушь, поездил на ниссан Leaf три зимы когда в Новосибе жил, никаких проблем абсолютно не было зимой
avatar
Добрый Енот, как уменьшается ёмкость аккумулятора?
avatar
master1, никак, потому что есть подогрев батареи.
avatar
Добрый Енот, вперёд 500, назад 500.
avatar
Тим Том, на самом деле инфрастуктура есть уже...
это осветительная сеть… изначально закладывалось на освещение галогеновыми лампами с огромными пусковыми токами… а по факту эксплуатируются на светодиодах у которых пусковых токов нет... 

т.е зарядку можно делать на каждом столбе...
более того… ты накатываешь 50-70 км в день… это примерно 20мин зарядки... 
avatar
ves2010, ещё хорошая мысль
avatar
ves2010, зарядить на 50 км за 20 минут, это за 20 киловатт на столб в течении 20 минут, а если на каждый столб… разницу между пусковым (кратковременным) и рабочим током думаю знаешь.
avatar

ves2010, галогенная лампа — это по сути улучшенный вариант лампы накаливания, отдача у нее порядка 20лм/Вт. Они никогда не использовались для уличного освещения. Улицы освещались более эффективными газоразрядными лампами еще до того, как галогенки стали массово выпускаться.

 

Отдача копеечной натриевой лампы низкого давления (тот самый мерзкий желтый свет спальных районов) ~= 200лм/Вт, хороший светодиод 100лм/Вт. Срок службы примерно одинаковый, 30K часов.

 

Заменой НЛНД на светодиоды можно улучшить спектр освещения, но никак не снизить потребление. Один из нелепых современных мифов. 

Пусковые токи элементарно сглаживаются разнесением момента включения, никто не будет вместо этого закапывать медь в землю.

avatar
Дима Беликов, по ссылке: Недавно владелец суперкара Seres в Алматы провел эксперимент, результаты которого взорвали соцсети. Он заправлялся весь месяц в паркинге, где напротив розетки стоял счетчик. При этом на зарядку ушло 554 киловатта электроэнергии, за которые он заплатил 8 598 тенге.
Всего наездил 2 150 километров. Стоимость одного километра — 3,9 тенге. При этом стоимость одного километра на бензине — 28,5 тенге,
avatar
master1, не киловатта, а киловатт часа — это разные вещи :) а вообще затраты на километр бензина раза в 2+ меньше (исходя из расхода современных бензоавто схожих габаритов).
avatar
master1, владелец суперкара Seres в Алматы провел эксперимент
Эти результаты он может себе кое-куда запихать спокойно. :-) Т.к. нужно учесть стоимость батареи литиевой, которая за 3 года (максимум 7 лет) деградирует в ноль (потеряет половину емкости через 2-3 года и процентов 80 через 5 лет). И сравнить ее стоимость со стоимостью бензобака, с которым за 30 лет ничего не произойдет. Стоимость литиевой батареи, которая сдвинет его суперкар с приемлимой мощностью, она примерно как стоимость половины или 3/4 от новой машины.
avatar
Евгений Петров, а если еще выкинуть из цены бензина налоги, которых нет (пока нет) в цене электричества... 
avatar
Тим Том, можно сделать замену аккумулятора на заправке, а не зарядку.
avatar
Hans, арендный аккумулятор?
avatar
master1, нет. Просто замена на аналогичный заряженный аккум с доплатой.
avatar
Hans, у вас есть новый аккумулятор. Будете его менять на неизвестно какой?
avatar
master1, раньше лошадей меняли и ничего.
avatar
Hans, так не своих же лошадей, получается аренда.
avatar
Тим Том, в Европе как-то справляются с розетками и кучей зарядок на улицах.
В мороз акккум заряжается, я и в минус 20 заряжаю
Тим Том, народ видимо не понимает разницу между покормить лошадь на любом поле и заправкой авто на бензоколонке, которых нет! Это где и как столько заправок понабрать? А наши морозы, списывают идею ненадежного ДВС на корню — не заводится ДВС в холодрыгу!
Алексей Андросов, скоро в город двс пускать не будут. Думаю лет через 10
avatar
ICEDONE, а грузовики то есть на батарейках жратву и прочее по этим городам возить ?) вся мнимая эффективность электроповозок тает когда везти нужно не четыре тела, а хотя бы 1.5 тонны полезной нагрузки…
avatar
My Shadow, значит не будут использовать для грузоперевозок
avatar
My Shadow, сколько людей в тоннах влезает в электробусы которые катают по Москве?
avatar
ICEDONE, какая разница сколько, вопрос то про эффективность, а не возможность. гос-во может точечно развлекатся (пилить бабло) такими модными игрушками, так что плохой пример.
avatar
My Shadow, экология города того стоит
avatar

ICEDONE, ну троллейбусы более экологичны, нет вопросов с производством и утилизацией ни разу не экологичных батарей.

avatar
My Shadow, так речь шла про легковые автомобили которые стоят в пробках. Будет выбор либо электрические авто либо городской транспорт. Экология города от этого улучшится.
avatar
ICEDONE, лет 10 назад тоже самое говорили… вообще переход на электро, это не про экологию, это про желание стран без добычи нефти слезть с иглы хотя бы частично.
avatar
My Shadow, каким образом можно слезть с иглы? Это возможность очистить крупные агломерации от выхлопа углеводородов. А станции будут коптить где то там) Экология города улучшится.
avatar
ICEDONE, взять и покупать меншье нефти, а если вам нравится думать что кому то по большому счету не все равно в какой экологии вы живите — думайте так :) есть куча крупных промышленных городов где выбросы пром. предприятий портят экологию на порядки сильнее чем машины в мегаполисе, но никто эти заводы не закрывает и не модернизирует по большому счету…
avatar
My Shadow, в Москве земля дорогая, поэтому выводят. А если бы законы соблюдались то и другие города выводили бы
avatar
ICEDONE, Москва — это по сути бесполезное образование с большой концентрацией денег, т.е. там ничего не производят и не добывают, но живет за счет налогов со всей страны, поэтому там можно и закрывать и выводить — и ничего не поменяется, а обычно по другому — производства дают занятость существенной доле городского населения поэтому вынести их не так просто.
avatar
My Shadow, Как раз на этой недели TESLA продала свой первый грузовик компании PEPSI. Если при тестировании все будет в порядке, то в следующем году начнут потихоньку клепать свои грузовики в малых объемах. А ещё через годик другие автопроизводители, увидя успех Теслы (если все пройдет успешно) тоже начнут делать подобное. Возможно электрогрузовики займут свою популярность лет за 7-10 как было и с появлением тесла model S в 2015 годах
avatar
Mikhail Galchenkov, это тот который она обещала еще несколько лет назад выкатить? и тот который с 5-тонной батарей стоит якобы всего 150 штук зелени :) если бы это было и близко так киты бы давно их клепали, больше на PR проект похоже.
avatar
ICEDONE, в какой город?
avatar
ICEDONE, это в Европе, и только легковухи пока что

Если по автомобилям, то из всего электрического, полуэлектрического больше всего понравился ниссан енот.Схема- последовательный гибрид.Там ДВС работает только на генератор.Перегон Владик-Саратов без проблем при среднем расходе по трассе 5-5,1.

Сейчас юзается по городу, разгонов/ускорений длительных нет, расход 3-3,5.

Взял бы для города и лиф, но его везти только автовозом.Летом до Саратова лиф на автовозе стоил минимум 100 тыр.На еноте я доехал менее чем за 25 тыр.

У знакомого вокси гибрид.Гворит что по трассе расход такой же 5-5,1.Я ему не поверил, сел сам.Вышло 7,5, что тоже очень приемлемо, учитывая размер и грузоподъемность вокси.

avatar

Накопление энергии когда ни будь будет таким же эффективным как прямое сжигание сырья.

Если это не накопление горючего сырья, например как водород. Но получение водорода, энерго-затратно и много потерь на получение и хранение.

avatar
Черный Горец, водород счас хранят в виде амиака… там более интересно то что помимо водорода майнится овердокуя кислорода… и этот дешовый кислород позволяет из угля майнить этилен… т.е нефть не нужна...

т.е ВЭС+электролиз=аммиак+ этилен= замена нефти

avatar
ves2010, вы судя по всему понятия не имеете ни про про электролиз, ни про синтез амиака, ни про синтез этилена, тем более про энергоемкость этих процессов и необходимые капиталловложения.
avatar
Черный Горец, иди читать науку и жисть за 21 год
avatar
ves2010, расскажите вы нам. Хотя бы сколько процентов энерго-потерь будет, от ВЭС до ячейки электролизера? А то мы то неучи
avatar

Черный Горец, ага, взять неудобный, но годный для хранения метан и переработать его в пи#$%ц-газ, водород то бишь.

Взрывоопасен в любых концентрациях, не сжижается ни давлением ни охлаждением(злой криоген не в счет, абсурдно энергозатратно), сочится сквозь металлы и портит их (охрупчивание). Потратить на это в 2 раза больше метана, чем прямым сжиганием его же в качестве топлива.

 

Полученные на это субсидии потратить на содержание частного джета, чтобы летать на нем по конференциям про спасение мира. Пипл хавает, надо ковать металл не отходя от кассы!

avatar
Кирилл Гудков, на некоторых видах, скажем так «адсорбентов» водород храниться при небольших давлениях и в количестве близком, как водород хранился бы в жидком виде
avatar
там рабочая температура 300 градусов...
это не проблема при использовании в стационарных акмуляторах большой емкости… но мобила и авто не реально...

кроме того смысла нет… счас запущены в производство литиевые аккумуляторы на твердом электролите… у них емкость в 3-4 раза больше чем у обычных… в япони уже их пихают в телефоны… а тойета в гибриды...

в гибриды т.к места мало под акб а увеличенная емкость позволяет реально взбодрить машинку… типа вместо 20км на акб проезжать 60-70… на новом акб

кстати еще в 2018г сделали авто на жидком электролите… т.е можно просто слить электролит и залить новые и ехать дальше… либо перезарядить электролит… но там патенты на 20 лет…
avatar
Жаль только, жить в эту пору прекрасную, не приведется ни мне, ни тебе
avatar
слышу пиролиз, отхожу подальше
Массу авто никто не считает? 
У нас 2-е сутки метет метель. Повзаправдашнему. Сколько весит электро? 2-3 тонны? А клиренс? 12-15 см? пусть стоит и не отсвечивает. Метель на третьи сутки оборот взяла.

Якутские автохтоны, за свой счет показали, как этот лиф себя ведет. А ведет он себя противоречиво. Заряжать надо всю ночь, а емкость в ноль падает через полчаса пробега, в -40С.  Где между Якутском и Магаданом ты столб найдёшь с розеткой?

 У нас вперед 500-назад 500, не то что столбов — дорог нет. А если есть, народ даже на трассе застревая замерзает наглушняк, в область едет.
 Какие вам электро?

avatar
11 11, в РФ с нашим климатом, электрокары мало подходят. Подходит только для крупных городов, в пробках кататься по Москве например, имея свой дом или гараж с розеткой. И чем дороже машина, тем будет комфортнее. Топовые модели tesla которые могут ездить 600 км, нашей зимой проедут около меньше половины. 300 км по городу за один день, это достаточно, а больше и не нужно. А вот в других вариантах, лучше ДВС. ДВС Девешлве в 10 раз, стоимость заправки дороже, но разница между ценой заправки топливом и электричеством неокупиться у нас никогда. Скорее электромобиль сгниет.
avatar

теги блога master1

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн