Обсуждали здесь самокаты, электромобили. У всех проблема в ёмкости аккумулятора.
Натриево-серный аккумулятор оказался в четыре раза эффективнее литий-ионного
Международная группа ученых, занимающихся разработкой решений для хранения энергии следующего поколения, продемонстрировала экологически чистую и недорогую батарею.
Натриево-серный аккумулятор оказался в четыре раза эффективнее литий-ионного
Разработанная группой новая конструкция натриево-серной батареи обеспечивает четырехкратное увеличение энергоемкости по сравнению с обычной литий-ионной батареей.
В своей разработке команда использует электроды на основе углерода и процесс термической деградации, известный как пиролиз, чтобы изменить реакции между серой и натрием.
В результате получился натриево-серный аккумулятор с высокой емкостью при комнатной температуре. По словам команды, она в четыре раза превышает емкость литий-ионного аккумулятора. Важно отметить, что батарея продемонстрировала хорошую стабильность и сохранила около половины своей емкости после 1 000 циклов зарядки.
www.ferra.ru/news/techlife/natrievo-sernyi-akkumulyator-okazalsya-v-chetyre-raza-effektivnee-litii-ionnogo-09-12-2022.htm
Покопался в ссылках. Кажется, это оригинал работы
https://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/adma.202206828?utm_source=google&utm_medium=paidsearch&utm_campaign=R3MR425&utm_content=PhysSciEngineering
А ведь еще и несколько проектов по термояду готовятся выйти на коммерческий вариант, из которых 1 или 2 китайские и 2-3 американские.
Что продавать то будет, если спрос на нефть упадет.
1) Всем обеспечить комнатную температуру
2) 5 лет чтобы нашлепать
www.cnews.ru/news/top/2020-07-14_rossiyane_pridumali_deshevye
14 июл 2020
Российские ученые нашли дешевую и надежную замену литиевым аккумуляторам
Ученые из России разработали технологию использования натрия вместо лития в аккумуляторах. Они смогли добиться схожей емкости АКБ, что делает технологию весьма перспективной на фоне того, что натрий дешевле лития вследствие более широкого его распространения. Кроме того, батареи на его основе намного более стабильны в сравнении с литиевыми.
master1, я хз, в стол?
Всегда так бывает, когда «группа учёных открыла принципиально новый ...».
На практике продолжаем пользоваться старым, даже через годы после этого.
А так разумным на вскидку выглядит совмещение литиевого и этого натриево-серного. С лития стартовать или ускоряться, а на натриевом держать крейсерский расход энергии.
А так посмотрим. Я езжу на литии лет 5 наверное. Сложность представляет его ремонт, литий тяжело паять (там сложно и времяемко обслуживать уже смонтированный) и он относительно быстро утрачивает ресурс (хотя с чем сравнивать). Совмещать надо. Электро и двс и т.д. Старт и крейсерский ход по трассе и прочее.
это осветительная сеть… изначально закладывалось на освещение галогеновыми лампами с огромными пусковыми токами… а по факту эксплуатируются на светодиодах у которых пусковых токов нет...
т.е зарядку можно делать на каждом столбе...
более того… ты накатываешь 50-70 км в день… это примерно 20мин зарядки...
ves2010, галогенная лампа — это по сути улучшенный вариант лампы накаливания, отдача у нее порядка 20лм/Вт. Они никогда не использовались для уличного освещения. Улицы освещались более эффективными газоразрядными лампами еще до того, как галогенки стали массово выпускаться.
Отдача копеечной натриевой лампы низкого давления (тот самый мерзкий желтый свет спальных районов) ~= 200лм/Вт, хороший светодиод 100лм/Вт. Срок службы примерно одинаковый, 30K часов.
Заменой НЛНД на светодиоды можно улучшить спектр освещения, но никак не снизить потребление. Один из нелепых современных мифов.
Пусковые токи элементарно сглаживаются разнесением момента включения, никто не будет вместо этого закапывать медь в землю.
Всего наездил 2 150 километров. Стоимость одного километра — 3,9 тенге. При этом стоимость одного километра на бензине — 28,5 тенге,
В мороз акккум заряжается, я и в минус 20 заряжаю
ICEDONE, ну троллейбусы более экологичны, нет вопросов с производством и утилизацией ни разу не экологичных батарей.
Если по автомобилям, то из всего электрического, полуэлектрического больше всего понравился ниссан енот.Схема- последовательный гибрид.Там ДВС работает только на генератор.Перегон Владик-Саратов без проблем при среднем расходе по трассе 5-5,1.
Сейчас юзается по городу, разгонов/ускорений длительных нет, расход 3-3,5.
Взял бы для города и лиф, но его везти только автовозом.Летом до Саратова лиф на автовозе стоил минимум 100 тыр.На еноте я доехал менее чем за 25 тыр.
У знакомого вокси гибрид.Гворит что по трассе расход такой же 5-5,1.Я ему не поверил, сел сам.Вышло 7,5, что тоже очень приемлемо, учитывая размер и грузоподъемность вокси.
Накопление энергии когда ни будь будет таким же эффективным как прямое сжигание сырья.
Если это не накопление горючего сырья, например как водород. Но получение водорода, энерго-затратно и много потерь на получение и хранение.
т.е ВЭС+электролиз=аммиак+ этилен= замена нефти
Черный Горец, ага, взять неудобный, но годный для хранения метан и переработать его в пи#$%ц-газ, водород то бишь.
Взрывоопасен в любых концентрациях, не сжижается ни давлением ни охлаждением(злой криоген не в счет, абсурдно энергозатратно), сочится сквозь металлы и портит их (охрупчивание). Потратить на это в 2 раза больше метана, чем прямым сжиганием его же в качестве топлива.
Полученные на это субсидии потратить на содержание частного джета, чтобы летать на нем по конференциям про спасение мира. Пипл хавает, надо ковать металл не отходя от кассы!
это не проблема при использовании в стационарных акмуляторах большой емкости… но мобила и авто не реально...
кроме того смысла нет… счас запущены в производство литиевые аккумуляторы на твердом электролите… у них емкость в 3-4 раза больше чем у обычных… в япони уже их пихают в телефоны… а тойета в гибриды...
в гибриды т.к места мало под акб а увеличенная емкость позволяет реально взбодрить машинку… типа вместо 20км на акб проезжать 60-70… на новом акб
кстати еще в 2018г сделали авто на жидком электролите… т.е можно просто слить электролит и залить новые и ехать дальше… либо перезарядить электролит… но там патенты на 20 лет…
У нас 2-е сутки метет метель. Повзаправдашнему. Сколько весит электро? 2-3 тонны? А клиренс? 12-15 см? пусть стоит и не отсвечивает. Метель на третьи сутки оборот взяла.
Якутские автохтоны, за свой счет показали, как этот лиф себя ведет. А ведет он себя противоречиво. Заряжать надо всю ночь, а емкость в ноль падает через полчаса пробега, в -40С. Где между Якутском и Магаданом ты столб найдёшь с розеткой?
У нас вперед 500-назад 500, не то что столбов — дорог нет. А если есть, народ даже на трассе застревая замерзает наглушняк, в область едет.
Какие вам электро?