Блог им. pesperit
Всем привет. Сегодня мы разберём новую компанию из сектора водного транспорта на предмет целесообразности инвестирования в их акции и узнаем какие перспективы есть у компании. А чтобы не пропустить новые аналитические выпуски я напомню о Telegram-канале DIVIGRAM. Не забудьте подписаться.👍
О КОМПАНИИДВМП это одна из крупнейших российских судоходных компаний. Полное наименование — Публичное акционерное общество «Дальневосточное морское пароходство». Головная компания транспортной группы FESCO. Штаб-квартира в Москве. Филиал общества находится во Владивостоке.
Исторически ДВМП развивалось как судоходная компания, сегодня оно является базовой компанией Транспортной группы FESCO — крупнейшего национального контейнерного оператора. ДВМП является крупнейшим грузоперевозчиком в регионе российского Дальнего Востока.
КОНКУРЕНТЫКонкурентов очевидно бесчисленное множество учитывая как регион, так и сам вид деятельности. Ведь груз можно отправлять не только морем, но и по ЖД, и даже авиа. Многие компании ведут свою деятельность, занимаясь перевозками контейнеров автотранспортом.
ДВМП разве что имеет сильные позиции конкретно в водном транспорте и конкретно в регионе присутствия. Это единственный плюс.
МАЖОРИТАРИИКоличество владельцев обыкновенных акций, подлежавших включению в последний список акционеров составляет 18 366 лиц. Дата составления списка 11.04.2022. В целом неплохо, даже очень.
В мажоритариях одни киприоты:
SMARTILICIOUS CONSULTING LTD, 24,9999%
ENVIARTIA CONSULTING LTD, 24,9999%
RIKIMA HOLDINGS LIMITED, 6,66%
VOVOSA CO LTD, 8,0004%
NOUBELIUS LTD, 9,609%
Где Кипр, а где Владивосток?.. Все мажоритарии из головной группы Сумма Магомедовых против которых были поданы иски. Суд конфисковал в пользу государства пакет акций FESCO, принадлежавший Зиявудину Магомедову, которого в декабре приговорили к 19 годам колонии по делу о создании преступного сообщества и хищении 11 млрд рублей бюджетных средств. Суд также конфисковал бизнес-джет Gulfstream G650 и акции транспортных активов группы FESCO, лишил Магомедова госнаград, назначил ограничение свободы на два года и штраф 2,5 млн рублей. Магомед Магомедов, ранее бывший членом Совета Федерации, был приговорен по этому делу к 18 годам колонии.
Какой может быть дивидендный интерес мажоритариев? Сейчас наверное им не до дивидендов. А были ли они раньше?
ДИВИДЕНДЫА дивидендов и не было. Как столь крупная группа выводила прибыль на Кипр? Покупала у самих себя что-то? Или не уж то реинвестировала все? Довольно много вопросов к качеству корпоративного управления в данном случае.
Большую часть разбора компании мы с вами уже сделали, и перед тем как мы перейдем к обзору мультипликаторов, я напомню, что зарабатывать на дивидендах можно покупая акции компаний на выходе сущфактов, после которых цена как правило начинает расти вплоть до даты отсечки. А чтобы купить вовремя и не пропустить весь рост, необходимо быть в курсе новостей по дивидендам, которые публикуются на канале в телеграмм, подпишитесь.
МУЛЬТИПЛИКАТОРЫКоэффициент цена/прибыль 2,45, коэффициент цена/балансовая стоимость 1,53, прибыль на акционерный капитал 100,02%. При этом за год акции умудрились вырсти на 30%. Выплату дивидендов компания не практикует, а прогноз ближайших дивидендов по компании к сожалению не берется делать никто.
Если вы не сразу поняли что происходит по мультипликаторам, то могу просто сказать о гигантской переоценке стоимости акций компании.
ИТОГИнвесторы делают ставку на отечественных транспортников (которыми почему-то тогда владеет Кипр), что если от нас все отвернутся, то нам же будет чем возить грузы по морю (Совкомфлот не в счет, там возят кое-что другое). Но пока входить в это мне что-то не хочется.
Даже с учетом вышесказанного, агрегированная потенциальная доходность акций составляет всего 59%, у многих других компаний этот процент значительно выше. Прогнозная стоимость акции к 2025 году превышает 122 рубля.
Если вам понравилась эта статья не забудьте проверить, что подписались на канал и поставили лайк, а если вы еще не видели другие выпуски с полезной информацией — обязательно посмотрите их. Оставайтесь на канале, не прощаюсь с вами и удачи в инвестициях.