Блог им. JeromeP

Хорошо что всё плохо

Что у нас из реальных товаров в качестве сохранения денег купить можно? Правильно: квартира\машина. И если первому на Смартике уделяют много внимания, то второму значительно меньше. А ведь не у всех достаточно средств для покупки б\у(шной) двушки за 17 миллионов. У многих сбережений с трудом хватает на новый автомобиль. А там на рынке происходят занимательные вещи… Такой ощущение, что автомобильный рынок синхронизировался с рынком недвижимости, как телевизор и интернет спелись в момент прихода коронавируса.

Понятно, что за всем этим в действительности скрывается интерес банков выдать как можно больше кредитов, ведь это два самых кредитоёмких вида потребления для народа. Глядя на стремительно ухудшающуюся динамику на ипотечном рынке США, есть какое-то предчувствие, что тестикулы Лжехрома не выдержат возросшего давления, и он просто струхнёт, и сначала перестанет повышать ставку, а потом и вовсе начёт её снижать, причём так же резко как поднимал до этого.

Но мировой авторынок, в отличие от недвижки, пока держится (наверно именно более низкая сумма кредита решает). И с него доходят такого рода новости:
 

Tesla в США стали стоить дешевле среднего нового автомобиля

Вслед за Tesla, стремящейся сделать свои модели более доступными для широкого потребителя, другие автопроизводители в США, такие как Ford) и Rivian, тоже снизили цены в этом году, однако именно модели Tesla в настоящее время продаются по цене ниже средней стоимости нового автомобиля в США, пишет Business Insider.

В частности, и Tesla Model 3, и Model Y в последнее время были сильно уценены. Tesla Model 3 сейчас продается со скидкой почти $5000, что является самой низкой ценой, когда-либо существовавшей по сравнению со средним автомобилем в США. Тем временем Tesla Model Y также продается со скидкой после того, как ее цена была снижена на $13 000 в начале года.

Сегодня модель Tesla Model 3 стоит от $42 990 без учета дополнительного налогового вычета в размере $7500 с января, что снижает ее цену до $35 500.

А тем временем традиционные автомобили с бензиновым двигателем резко выросли в цене на фоне нехватки компьютерных чипов, инфляции сырья и решения автопроизводителей сохранить товарные запасы. В январе средняя стоимость нового автомобиля достигла почти $48 000, что на $10 000 больше, чем с начала пандемии.

Решение о снижении цен помогло компании Tesla вызвать всплеск интереса покупателей, после чего ее акции, которые в прошлом году упали на 65%, за 7 недель до 2023 года выросли на 64%, и несколько аналитиков предсказывают дальнейшее ралли.


Мать моя — женщина, 48000$ средняя цена нового авто в США… Вы вдумайтесь в эти цифры))) 3 600 000 на рубли! Сколько себя помню, в России бюджетка — мечта среднестатистического россиянина, всегда находилась в диапазоне 10-20тысяч грина. 
С другой стороны, а как продать товар (я про Теслу и электробрички), который дороже аналогов?! Надо сделать аналоги дороже, чтобы на их фоне продаваемый объект выглядел осмысленной покупкой))) Кто-то в США видимо решил, что барашков пора стричь. Я надеюсь барашки объяснят рынку что он не прав, и не будут за все эти галочки напротив своего имени в Фейсбуках платить абонентскую плату Цукербергам и прочим амытутнепричёмышам. 

Меж тем с российского рынка продолжают поступать неутешительные новости:

АВТОВАЗ намерен с 1 марта повысить рекомендованные розничные цены на Lada в России. Об этом стало известно от одного из дилеров автогиганта в Тольятти (официального подтверждения пока нет).

По предварительным данным, рост цен будет таким: 

Granta с кондиционером  +20 000 рублей,
Granta Drive Active с кондиционером  +23 000 рублей,
Granta Ручное управление +40 000 рублей,
Niva Legend 3дв  +21 000 рублей,
Niva Travel  +16 000 рублей. 
Таким образом, минимальная цена Lada Granta с кондиционером составит 775 900 рублей, Niva Legend подорожает до 821 900 рублей, Niva Travel  до 1 014 900 рублей.


Пожелаем удачи Автовазу, остаться на второй год (в простое)! Ну а что?! Если за прошлый год было продано 600тыр с хвостиком машин, из них 25% купили юрики\государство, а доля Ваза около трети, т.е. под 200тыс, это при:
Группа «АвтоВАЗ» — крупнейший российский автопроизводитель. Общие производственные мощности группы оцениваются в 850 тысяч машин: три производственные линии в Тольятти на основном конвейере, одна производственная линия в Ижевске. 12 сент. 2022 г.

То ответ простой — уходи в простой!))) 

Диспозиция остаётся прежней: доллар падает — цены не падают, доллар снова укрепляется — цены снова растут. С чем вас всех и поздравляю!))
    ★1
    41 комментарий
    авто это не средство сохранения денег.
    Главком Главком, я думаю, купившие оное в период с 2014 по 2023 с вами не согласятся. А купившие до 2014 и подавно.
    avatar
    Жёсткий Ястреб, ну если так считаете, тогда копите деньги в машинах.
    Главком Главком, я бы с удовольствием, но поезд упущен. У вас есть машина времени перенестись в 2019й? Готов поделиться профитом за возможность ею попользоваться с этой целью.
    avatar
    Жёсткий Ястреб, машину, как и квартиру, продают с одной целью: купить поновее, побольше и получше. В итоге весь их плюс от продажи уходит в новую покупку по завышенным ценам. Которые в итоге рухнут к доковидному уровню. Все верят, что цены на авто продолжат расти, в итоге ни один не положит деньги в банк, чтобы получать доход и ждать падения цен.
    avatar
    consar, какой доход в банке? 60000р с миллиона в год?! Относительно роста цен, он ничтожен. 
    Ценыкоторыерухнут продолжается третий год к ряду. В итоге условный Алиэкспресс закрывает склады расположенные в России, потому что спрос сжался до такой степени, что держать их стало не выгодно. Реакция цен?!.. Правильно, они ещё немного подросли))
    avatar
    Жёсткий Ястреб, я же говорю все верят в бесконечный рост. Что мне и нужно. А машина может быть инвестицией, если её продать в нужный момент. Как и любой другой актив. Вон даже хорошие смартфоны рухнули в 2 раза с октября. Но в это никто не поверит.
    avatar
    consar, 300 ярдов оборот на вторичке за январь 2023. Чем не трейдинг?
    avatar
    Жёсткий Ястреб, машина как из салона выехала, сразу подешевела на 20%. Я купил свою в салоне в начале 2015 за 660тыс, сейчас на вторичке с пробегом она стоит 1млн, но для того чтобы купить новую нужно ещё столько же. Вроде бы и сохранил, но нет, и в данном случае при средней ставке 8% годовых на вкладе я бы получил 1.22 млн. С квартирами в этом случае получше, купил, продал, купил такую же сразу, доплата только на ремон/технику, что несоизмеримо меньше.
    avatar
    Сергей В, 
    Вроде бы и сохранил, но нет, и в данном случае при средней ставке 8% годовых на вкладе я бы получил 1.22 млн.

    не зарекайтесь! Режим Тариф Энергодар туркам показал что ставка может быть 8%, а инфляция 80%… и плакали твои денежки, что называется
    avatar
    авто не может быть инвестицией.
    это геморой и постоянные расходы. да еще и постоянно дешевеет

    но  некоторые считают инвестициями даже одежду. и сумки ( луи витон)

    avatar
    Viacheslav Ivanenkov, хах, без товарной составляющей теряется смысл денег. Зачем они вам, если у вас дорог нету?! 
    Ценность денег и измеряется количеством вещей которые на них потребитель может приобрести. Если вчера на эту сумму он мог купить жильё, сегодня — машину, а завтра — трусы, то что тогда толку от этих денег?!
    avatar
    Viacheslav Ivanenkov, опытные перекупы не согласятся
    avatar
    С автосалона выехав это минус 30% стоимости ..
    Все производства от сборочного до производящих всякую хрень в кредитах, закладывают норму прибыли и тем накручивают конечную цену
    а заплатят конечные потребители.
    Автобизнес и все что связанно с этим, высокодоходный:
    авторемонт так сплошное наибалово,
    заправки так топливо особенно зимнее полный отстой,
    запчасти и расходники вы все еще нонеймный китай берете?
    Авто это расходы, но некто не хочет отказываться т.к.
    это престижно и удобно.
    Срок эксплуатации одноразовых корейцев-китайцев такой и расчитан что через лет десять сгниет.
    avatar
    ПлощадьДНР, 

    С автосалона выехав это минус 30% стоимости ..


    Эх, было же время..))))
    На самом деле конкретно в данный момент, с салона выехала и стала дороже, потому что владелец поставил магнитолу сигнализацию и литьё… А ещё он саму машину дешевле купил, с учётом что ценники переписывают раз в 3 месяца (или 3 раза в месяц… уточнять у дилеров) Увы, но это та реальность, в которой мы третий год находимся.
    avatar
    ПлощадьДНР, вот сколько ни читаю сказку «с автосалона выехал и -30%», столько удивляюсь. Какие деб… лы в это верят? Те, кто никогда своих машин не имел и не покупал? За год авто теряет максимум 20%, а уж после выезда из салона с почти нулевым пробегом за 10% дисконт с руками оторвут.
    avatar
    Обычно авто — это не инвестиция. Потеря стоимости начиная с выезда за ворота дилера и далее. Если не считать редких в истории периодов дефицита как сейчас был. Но на это не стоит делать ставку. Исключение если ты машину сдаеш. В аренду под такси. Или если ты собираешь ретро авто которые могут расти в цене.
    avatar
    Laukar, 
    Или если ты собираешь ретро авто которые могут расти в цене.
    Расти то растут но нифига не продаются
    У меня во дворе стоит легенда — Soarer в идеале. Внешний вид стоковый; Слегка тюнинговый. торсен-интеркулер-спортивные стойки;

    Выставлен на дроме дешевле лады — меньше миллиона
    Редкие звонки и странные предложения обмена
    У людей нет денег. А вы говорите «инвестиция»
    avatar
    Viacheslav Ivanenkov, нахрен он кому за миллион нужен?
    Эти тачки уже давно хлам, годы берут свое.
    avatar
    Алексей Кобрин, а современные машины из жести-пластика-люминьки и сопливых проводков — это не хлам ?

    у которых корпусные детали пальцем проминаются, а элементы подвески можно на коленке согнуть(утрировано) 
    avatar
    Viacheslav Ivanenkov, и эти хлам, хз чего купить сейчас уже.

    avatar
    Что у нас из реальных товаров в качестве сохранения денег купить можно? Правильно: квартира\машина

    Машина, для сохранения денег? Это при обесценении на 15-20% в год-то (не считая расходов на содержание)? Да вы, батенька, шутник))
    avatar
    MadQuant, меж тем, кто покупал машину в 2021, с удивлением обнаружили, что в 2022 они могут перепродать её дороже
    avatar
    ValeraShelomov, ну это разовое случайное событие. Могли просто индекс зашортить — и с удивлением бы обнаружили, что в 2022-м сделали +50%. Но это не говорит о том, что так надо делать долгосрок для сохранения капитала.
    avatar

    Трейдинг на машинах) в простонародье - Перекуп!

    Машина как инвестиция - это вообще бред(раритет не в счёт) тк на длинной дистанции теряет стоимость авто точно упадёт. Так же несёт в себе дополнительные риски и доп расходы.

    avatar
    Штаты решают задачу энергоперехода. Разница в цене делает покупку электроавтомобиля экономически более выгодной, чем автомобиля с ДВС. Соответственно, доля машин на традиционном топливе снижается, активно растет инфраструктура обслуживания электрических автомобилей.
    avatar
    IgorF, я вам по секрету скажу: никакую они задачу не решают. Просто время от времени появляется новый продукт, который надо производить и продавать. С производством понятное дело проблем нет и быть не может, а вот сбытом пользуются только те вещи, которые ориентированы на широкие массы и обладают 2 качествами: бюджетной ценой и хорошим функционалом. Тот же Джобс влез в премиум на рынке телефонов, потому что даже дорогие телефоны стоят дешевле автомобиля, а значит при очень сильном зуде в заднем проходе, потребитель может поднапрячься и позволить себе купить айфон.
    С автомобилями всё иначе. Во-первых, их уже штампуют сотню лет, а значит на рынке есть большой выбор. Во-вторых, надо оценить ещё преимущества трамваев против автобусов. Взвесить, стоят ли они той переплаты, которую за них просит производитель?!
    Джереми Кларксон из страны Кривозубии, чётко в своём обзоре на Теслу сказал, что за её цену он может купить жоповозку на ДВС и заправить бесплатно её таким количеством бензина, что хватит доехать до Луны. Думаю с тех пор мало что поменялось.
    И вот поэтому в США решили: а какого хрена?!.. Давай на конкурентов цены повысим и отчитаемся перед ДиКаприо о росте продаж EV (за счёт падения продаж ДВС). А заодно припаркуем куешные деньги в Теслу, поспекулировав на ней в Ковидлу.
    Форд проиграл конкуренцию на европейском и азиатском рынкам. GM тоже. Американские автомобили невостребованы, поэтому дипстейт сделал ставку на Моську с эго батарейками, по принципу: продадим не мытьём так катанием.
    Электромобили — это нишевый продукт для тех, кому некуда девать деньги. Потребитель уже давно свой выбор сделал. Именно поэтому электрички продвигают через субсидии, льготы и прочую туфту. Нормальный продукт продвигать не надо! Люди сами выстроятся за ним в очередь. 
    Электрички займут своё место на авторынке, полная электрификация автотранспорта — это утопия.
    То что SSD вытеснит HDD — это факт (тише, быстрее, с ценой пока работают), а то что Тесла будет производить бюджетные машины и не станет банкротом со временем я не уверен.
    avatar
    Жёсткий Ястреб, важные архивы на ssd хранить не будешь, поэтому hdd никуда не денутся. Так же и с машинами. Там где короткая память/расстояние, там ssd/электрокары.

    avatar
    Andrey, ну если они станут по цене флешки, то резервное копирование на двух (вместо одного) носителях избавит от любой головной боли, связанной с поломкой.
    По машинам я вообще не оптимист ни разу. Открываешь капот, а подкапотка забита точно также как и у ДВС. Что убрали? Коробку, двигло, стартер?!....
    Считаем на Гранту:
    Блок цилиндров в сборе, ГБЦ в сборе, без навесного оборудования — 93000 руб.
    АКПП Gf 414 4-х ступенчатая для Лада Калина 2, Гранта: цена 147 590 руб.
    Стартер для Лада Гранта (МКПП) VALEO: цена 6 790 руб.

    А что нам Илон Маск говорит? У него цена на машину упала на 13000$ = 975 000р)))) Так сколько же она осталась тогда?!)))
    А что Москвич с Эволютом говорят? Что машины стоить будут 3 ляма, но 1 лям они нам так уж и быть скинут?!)))) Смех!
    avatar
    Жёсткий Ястреб,  
    я вам по секрету скажу: никакую они задачу не решают

    Ваш секрет интересен только вам. Так как задача энергоперехода решается не только в США и Европе, но и в Китае. Это общеизвестный факт. Вам надо больше читать и меньше домысливать за других и тогда гадать не придется
    avatar
    IgorF, задачу энергоперехода за Китай и США решают Россия и Украина! Одни без машин сидят, а вторые без света. 
    Тачками по 50 тыр грина торгуют… задачи перехода они решают… так давай решим окончательно, и сделаем их по 500 тыр грина. Останутся на дороге только Гейтс и Безос
    Профанация, кажется так это всё называется по научному.
    avatar
    IgorF, читал материал, что в шанхае электричек больше половины, а смог над городом не уменьшился. Потому как угольные электростанции работают на полную мощность. А КПД у электрички ниже, чем у ДВС (в учетом потерь по проводам), вот и получает то на то. То есть цель вовсе не в экологии.
    avatar
    «квартира\машина...»
    Квартира «изнашивается» в ноль за ~150 лет (если это не хрущевка серии К7), так что ее ещё можно рассмотреть как инструмент сохранения денег.
    Машина же сгниет за 25 лет до цены металлолома, либо придется «вложить» в нее ещё 2 цены такой машины.
    avatar
    Михаил Ка, статусные вещи могут стоить дороже денег, как и понты. А автомобиль — вещь статусная, достаточно посмотреть на что в первую очередь в ней смотрит потребитель (дизайн).
    Квартира статична. Жители Мариуполя подтвердят! И фиг знает что в твоём городе может случиться за 150 лет. Поэтому есть не малая часть тех, кто жильё снимает, а машину покупает (причём хорошую).
    Где сейчас советские рубли с Лениным (который во всём виноват)? А вот эта хрень до сих пор на дорогах:

    Поэтому любое вложение денег в товар — это выгодное вложение, даже если этот товар потом придётся выбросить как плёночные кассеты или виниловые пластинки.

    avatar
    Жёсткий Ястреб, "… Квартира статична. Жители Мариуполя подтвердят..."
    Ага, квартира статична. А машина динамична.
    Первая при попадании 50мм снаряда скучно остаётся на месте и требует лишь косметического ремонта и заделки отверстия в стене/крыше.
    Вторая же, окутанная пламенем, весело и задорно кувыркаясь в воздухе, улетает в соседний двор. По частям. После этого, все что осталось, можно водрузить на постамент с подписью «Статусный Железный Конь, которого вывернуло наизнанку через жопу.» Цена понтов только возрастёт.
    avatar
    Михаил Ка, то есть между старенькой Ауди из 90х на лысой резине рядом с подъездом и квартирой в Мариуполе на начало 2022, вы бы выбрали второе? Ну фиг знает))) Посчитайте остаточную стоимость, у меня не получается, фантазии чёт не хватает
    avatar
    Жёсткий Ястреб, между старенькой Ауди в Мариуполе и квартирой в Мариуполе выбор однозначно в пользу квартиры. Так как шанс, что уцелеет квартира оказался в разы больше. И квартиру (в отличие от остального) если оказалась разрушена — у нас государство тебе восстанавливает за свой счёт.
    avatar
    Михаил Ка, 

    И квартиру (в отличие от остального) если оказалась разрушена — у нас государство тебе восстанавливает за свой счёт.


    Фига се государство богатое, а раньше я за ним этого не замечал))
    avatar
    Михаил Ка, вы про квартиру говорите, как про стены, игнорируя наполнение квартиры. И про машину так же. Но квартира так же каждые 25 лет требует вложения как в машину…
    avatar
    многие люди мыслят стереотипами, например: «автомобиль не инвестиция», экономическая ситуация поменялась, а мышление нет , это как зимой на улице будет +5 градусов, а человек выйдет на улицу в тулупе.
    avatar
    rosov, да кто что говорит, у каждого своя правда. Кто-то говорит доллары запретят, а кто-то говорит рубль обесценится. В итоге возьмут всех за шкирку, запрут (дорогие машины>дорогие квартиры>дорогая еда) в чём-нибудь экзотичном (относительно мира), например, в рублях, и рухнут все их сбережения раза в 3 за год. И потом окажется народ с бумагой на руках, а тот кто их обманул, вместе с лысым (чьи подопечные поют на весь интернет что курс вернётся на 30), уедут в Израиль. 
    Ворона каркнула во всё воронье горло. Сыр выпал, с ним была плутовка такова.
    avatar

    теги блога Жёсткий Ястреб

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн