Производство автомобилей теряют позиции. В январе 2023 года произошло снижение на 77,6% до 21,3к штук. Короче, под горочку покатилось всё.
Продажи новых автомобилей сократились по отношению к 2021 году. И если в 2021 году было реализовано 1'666'778 автомобилей, то в 2022 году всего 687'370, считайте на 1 миллион меньше. Я тоже не покупал новый автомобиль во-первых не хотел, во-вторых меня устраивает старый, а в третьих денег просто нет. Кстати, во всём мире за 2023 год продано уже более 5 млн автомобилей. Но это нас не касается.
Рейтинг продаж автомобилей за 2022 год получился следующим:
Разделение по маркам:
Продажи упали и оно понятно, ведь за XRAY просят почти лям за комплектацию «бомж», но, как принято, таких комплектация в наличии нет и поэтому приходится брать с допами, набирая сумму далеко за 1 млн рублей. А оно нам надо? Красавица Октавия продаётся от 2,6 млн рублей, что на лям дороже Рапида. А зарплаты то особо не менялись. Поэтому государство решило помочь россиянам залезть в долги… Но как купить автомобиль в кредит со скидкой?
Итак, нам государство предлагает скидку при покупке автомобилей в кредит, но не абы кому, а определённым категориям граждан:
- Жителям Дальневосточного федерального округа — 25%
- Жителям остальных регионов — 20%
- При покупке электромобиля — 25%, но не более 625к рублей
Требования:
- новый автомобиль, произведён по контракту с Минпромторгов России
- Выпущен не ранее 1 декабря 2022 года или в 2023 году
- Масса не более 3,5 тонн
- Стоимость до 2 млн рублей (за исключением электромобилей)
Получается, нормальную машину не купишь, а брать скидку при покупке
говна другого автомобиля не очень то и охота. Под варианты
лохотрона акции подходят:
УАЗ, ЛАДА Гранта, Нива Легенда, Нива тревел, Газель нехст, Evolute, HAVAL Jolion тульской сборки. Короче, из всех отвечественных автомобилей с ДВС я выбрал бы ничего. Хотя можно ниву. Хотя нет. Из китайских есть такие:
С одной стороны крутатень, с другой стороны хватит ли нам неразвитой инфраструктуры? Эти два вида электропижонов не такие уж и уродцы, кроме той, что зовут I-Pro. Но и тут даже со скидкой будет цена свыше 2 млн рублей. Остаётся коротышка HAVAL Jolion с ценой от 1,7млн рублей и то, напоминаю, если найдёте где есть комплектация без допов, а их нет (но это не точно)
Кто же воспользуется скидкой?
- Граждане РФ, имеющие водительские права и не оформлявшие в прошлом году автокредиты
- Принадлежать к одной из следующих категорий:
- Иметь хотя бы одного ребёнка до 18 лет
- Покупатель первого автомобиля
- работники государственных медицинских и образовательных организаций
- Покупатели, которые сдают в трейд-ин автомобиль, если он старше 6 лет, а срок владения более 1 года
- Военнослужащие и члены их семей
- Пенсионеры, проходившие военную службу
- Все покупатели электромобиля
В общем, вот такой нехитрый способ подстегнуть продажи автомобилей. Пользоваться им я, конечно же, не буду.
Виктор Петров, поддерживать нерентабельного производителя — небесспорная идея. Иногда бывает надо, но автомобили??? Личный автомобиль — далеко не жизненная необходимость. Если у человека не хватает на покупку, то где он возьмет на гараж, эксплуатацию, страховку, ремонт?
А уж поддерживать через кредиты — это, по-моему, вообще ни в какие ворота. Загонять (заманивать) людей в кредиты — это поддерживать банки. Или я что-то неправильно понимаю?
Как это делать? Отвечает С.Блинов! УВЕЛИЧИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ РУБЛЯ!!!
… не надо оваций
Виктор Петров, ну так надо и поддерживать людей. Либо напрямую деньгами (тупой, плохой, временный, но честный способ), либо организовывать работу, но РЕНТАБЕЛЬНУЮ. Поддерживать убыточные предприятия? Да еще кредитами? Да еще сейчас? По-моему, это не про людей вообще тема
Есть еще третий вариант, например, развивать общественный транспорт. Это и рабочие места (вместо автомобилей троллейбусы делать) и одновременно помощь людям. Когда есть удобный общественный транспорт, автомобиль ВООБЩЕ не нужен — вот это помощь. А кто хочет свою жопогрейку иметь, тот деньги найдет.
Понимаю, что это утопия, и дилетантство, но че-то эта система, что надо «помогать» именно автомобилистам, мне вообще не нравится. А уж банкирам — втройне :((( .
Неэффективность всех подобных контор. частенько заключается именно в этом. Там каждый на своем месте тупо набивает карманы как в последний день.
И этому есть конечно же причина- нестабильтность в стране, отсутствие гарантий собственности и т.д… Каждый в итоге живет одним днем. Хапнул и свалил туда где не отнимут.
Зарплаты рабочего персонала там смешные. Надо быть полным мудаком, чтоб за такую ЗП переживать за качество и т.д… В итоге лепят гавно, на которое нет спроса.
Я не против частного бизнеса. Но ему должна быть альтернатива в виде гос компаний для конкуренции. Можешь быть успешнее чем гос компания- будь. Но когда такой конкуренции нет, появляются монополии, сговоры, перекосы в доходах и т.д.
Работа за ЗП в нашей стране- форма рабства. 30-40 тыс ЗП рабочего персонала это у нас норма. В то время как хозяева предприятия зарабатывают миллионы в месяц, а некоторые и в день. И при этом мы ещё видим «банкротство» таких контор, с надеждой помощи от гос-ва.
Какая может быть помощь гос-ва частной компании, где десятилетиями прибыль выводилась на личные счета владельцев частных лиц?? Это абсурд.
Пусть дохнут. Выкупить за бесценок банкротов.
Интересно было бы посмотреть финансовую структуру автоваза. Сделать своего рода аудит публичный. Какие затраты, какие прибыли, какие у кого зарплаты и дивиденды. Я думаю многое станет ясно.
Значит будет опасение и озабоченность. Если заводы удастся перепрофилировать на выпуск пикапов для нужд молниеносной, военной операции, то пайку должны получить, плюс картофельные наделы вдоль железных дорог. Не вижу вообще проблемы.
А вот зачем минпромторг это делает целое десятилетие, да еще и сводя к нулю объемы реальных продаж — вот тут уж загадка…
Но какие то реальные объяснения кроме прямой диверсии найти уже трудно.
А будет в этом году похлеще. Звонил в Германию — полный швах с начала года.
...
Был я на тест-драйве i-pro, вчерашний день
И не надо разоряться на строительство дорог по бескрайним просторам!
Становится как то странным, вроде все есть для нормального автозавода-а автомобиля своего нет. А если есть-Нива легенд-то стоит она несуразных денег и при этом не едет как надо ехать в 23г. Ситуация складывается таким образом (имею ввиду образованность и техническую подкованность электората), что счас на кухне можно запросто собрать приличный автомобиль, конкурирующий с нашим автопромом. Ну а что? Подводные лодки энтузиасты собирают, мой кореш мало того, что аероплан собрал, так еще умудрился на нем полетать. Про вертолеты молчу. Ну смешно же — китайский мото культиватор едет быстрее, чем нива.
Вообщем если конспирологически-то имеем злобный заговор супротив нашего автопрома. То есть как бы на олимпиаду без нашего флага западло- а родной москвич китайским джаком заменить можно. Лучше уж 41 бы запустили, но видать похерили все формы, растащили оборудование, продали все что можно было продать. Вот где бы СК поработать, да восстановить справедливость. И что еще настораживает-китайцы что то уж больно легко на рынок проникли, да еще и с безумными ценниками. Года не прошло. Где то видать ворочается ну ооочень большой капитал. Думается скоро узнаем.
SHERKHAN,
она и в 83-м не ехала)))
и правильно сделали!)) тех людей надо к государственным наградам представить, за избавление планеты от этого гнилобана.
было оно у мене, 20 лет назад, «князь владимир», списанный годовалым из районной администрации, по причине того, что пол сзади прогнил насквозь))
borracho,
Для того времени неплоха была 440-я Вольва))
а Кадетт был настолько неплох, что и до сих пор неплох под именем Равон.
А эта поделка… печка была хорошая))) а в остальном — за 41-е не знаю, б-г миловал, а эти сраные лонги представляли из себя заводской распил.
Да-да, ровно так же, как во владике! Сваривалось из кусков 41-х прям фстык и по голым швам обливались чем-то напоминающем краску, без мастики, без шумки, тупо коврик прям на железо. Ясно дело, что по швам сгнивал мгновенно, как и все распилы))
Мотор был родной, уфимский 1.8. 2001-й год.
Жрал как Волга, только рулился получше...