Блог им. Logo

С помощью соплей и какой-то матери Россия пытается сдержать падение спроса на автомобили

С помощью соплей и какой-то матери Россия пытается сдержать падение спроса на автомобили

     Производство автомобилей теряют позиции. В январе 2023 года произошло снижение на 77,6% до 21,3к штук. Короче, под горочку покатилось всё.
     Продажи новых автомобилей сократились по отношению к 2021 году. И если в 2021 году было реализовано 1'666'778 автомобилей, то в 2022 году всего 687'370, считайте на 1 миллион меньше. Я тоже не покупал новый автомобиль во-первых не хотел, во-вторых меня устраивает старый, а в третьих денег просто нет. Кстати, во всём мире за 2023 год продано уже более 5 млн автомобилей. Но это нас не касается.
     Рейтинг продаж автомобилей за 2022 год получился следующим:

С помощью соплей и какой-то матери Россия пытается сдержать падение спроса на автомобили

     Разделение по маркам:
С помощью соплей и какой-то матери Россия пытается сдержать падение спроса на автомобили

     Продажи упали и оно понятно, ведь за XRAY просят почти лям за комплектацию «бомж», но, как принято, таких комплектация в наличии нет и поэтому приходится брать с допами, набирая сумму далеко за 1 млн рублей. А оно нам надо? Красавица Октавия продаётся от 2,6 млн рублей, что на лям дороже Рапида. А зарплаты то особо не менялись. Поэтому государство решило помочь россиянам залезть в долги… Но как купить автомобиль в кредит со скидкой?
     Итак, нам государство предлагает скидку при покупке автомобилей в кредит, но не абы кому, а определённым категориям граждан:
  • Жителям Дальневосточного федерального округа — 25%
  • Жителям остальных регионов — 20%
  • При покупке электромобиля — 25%, но не более 625к рублей

Требования:
  • новый автомобиль, произведён по контракту с Минпромторгов России
  • Выпущен не ранее 1 декабря 2022 года или в 2023 году
  • Масса не более 3,5 тонн
  • Стоимость до 2 млн рублей (за исключением электромобилей)
     Получается, нормальную машину не купишь, а брать скидку при покупке говна другого автомобиля не очень то и охота. Под варианты лохотрона акции подходят: УАЗ, ЛАДА Гранта, Нива Легенда, Нива тревел, Газель нехст, Evolute, HAVAL Jolion тульской сборки. Короче, из всех отвечественных автомобилей с ДВС я выбрал бы ничего. Хотя можно ниву. Хотя нет. Из китайских есть такие:
С помощью соплей и какой-то матери Россия пытается сдержать падение спроса на автомобили

     С одной стороны крутатень, с другой стороны хватит ли нам неразвитой инфраструктуры? Эти два вида электропижонов не такие уж и уродцы, кроме той, что зовут I-Pro. Но и тут даже со скидкой будет цена свыше 2 млн рублей. Остаётся коротышка HAVAL Jolion с ценой от 1,7млн рублей и то, напоминаю, если найдёте где есть комплектация без допов, а их нет (но это не точно)

     Кто же воспользуется скидкой?
  1. Граждане РФ, имеющие водительские права и не оформлявшие в прошлом году автокредиты
  2. Принадлежать к одной из следующих категорий:
  • Иметь хотя бы одного ребёнка до 18 лет
  • Покупатель первого автомобиля
  • работники государственных медицинских и образовательных организаций
  • Покупатели, которые сдают в трейд-ин автомобиль, если он старше 6 лет, а срок владения более 1 года
  • Военнослужащие и члены их семей
  • Пенсионеры, проходившие военную службу
  • Все покупатели электромобиля
     В общем, вот такой нехитрый способ подстегнуть продажи автомобилей. Пользоваться им я, конечно же, не буду.
★1
42 комментария
У китайцев названия норм, как всегда в своём репертуаре.

avatar
не РОССИЯ  а  конкретно бездарные чинуши и правители
avatar
Зачем России именно сейчас сдерживать падение спроса на автомобили?
avatar
sergik99, хрен его знает, может, чтобы поддержать наши заводы
avatar

Виктор Петров, поддерживать нерентабельного производителя — небесспорная идея. Иногда бывает надо, но автомобили??? Личный автомобиль — далеко не жизненная необходимость. Если у человека не хватает на покупку, то где он возьмет на гараж, эксплуатацию, страховку, ремонт?

 

А уж поддерживать через кредиты — это, по-моему, вообще ни в какие ворота. Загонять (заманивать) людей в кредиты — это поддерживать банки. Или я что-то неправильно понимаю? 

avatar
Karkoon, ну в целом да, но не совсем. Тут, понимаете ли, ещё есть нюанс. От этого зависят люди, которые трудятся на заводах, где строятся автомобили и производятся детали к ним. Если заводы закроют, десяткам тысяч людей настанет кабзда + их семьям.
avatar
Виктор Петров, 
Зачем России именно сейчас сдерживать падение спроса на автомобили?
Сдерживать падение спроса — это СБИТЫЙ ПРИЦЕЛ!!! Надо не сдерживать падение спроса, а стимулировать рост спроса!!!
Как это делать? Отвечает С.Блинов! УВЕЛИЧИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ РУБЛЯ!!!

… не надо оваций
avatar

Виктор Петров, ну так надо и поддерживать людей. Либо напрямую деньгами (тупой, плохой, временный, но честный способ), либо организовывать работу, но РЕНТАБЕЛЬНУЮ. Поддерживать убыточные предприятия? Да еще кредитами? Да еще сейчас? По-моему, это не про людей вообще тема

 

Есть еще третий вариант, например, развивать общественный транспорт. Это и рабочие места (вместо автомобилей троллейбусы делать) и одновременно помощь людям. Когда есть удобный общественный транспорт, автомобиль ВООБЩЕ не нужен — вот это помощь. А кто хочет свою жопогрейку иметь, тот деньги найдет.

 

Понимаю, что это утопия, и дилетантство, но че-то эта система, что надо «помогать» именно автомобилистам, мне вообще не нравится. А уж банкирам — втройне :((( .

avatar
Виктор Петров, А не надо закрывать, надо принять в гос управление. И для начала разобраться с распределением средств и прибыли предприятия. Я вот уверен, что там до рабочих и их семей доходят крошки, а остальное делится между серыми кардиналами всех мастей и руководством предприятий.)
Неэффективность всех подобных контор. частенько заключается именно в этом. Там каждый на своем месте тупо набивает карманы как в последний день.
И этому есть конечно же причина- нестабильтность в стране, отсутствие гарантий собственности и  т.д… Каждый в итоге живет одним днем. Хапнул и свалил туда где не отнимут.
Зарплаты рабочего персонала там смешные. Надо быть полным мудаком, чтоб за такую ЗП переживать за качество и т.д… В итоге лепят гавно, на которое нет спроса.
avatar
Курц, таки да
avatar
Курц, а при госуправлении воровать станут меньше?  Уверены?)))) 
avatar
borracho, Ну пусть попробуют своровать из прозрачного бюджета. Размеры воровства будут несоизмеримо меньше чем размеры перекоса прибылей в частной лавочке.
Я не против частного бизнеса. Но ему должна быть альтернатива в виде гос компаний для конкуренции. Можешь быть успешнее чем гос компания- будь. Но когда такой конкуренции нет, появляются монополии, сговоры, перекосы в доходах и т.д.
Работа за ЗП в нашей стране- форма рабства. 30-40 тыс ЗП рабочего персонала это у нас норма. В то время как хозяева предприятия зарабатывают миллионы в месяц, а некоторые и в день. И при этом мы ещё видим «банкротство» таких контор, с надеждой помощи от гос-ва.
Какая может быть помощь гос-ва частной компании, где десятилетиями прибыль выводилась на личные счета владельцев частных лиц?? Это абсурд.
Пусть дохнут. Выкупить за бесценок банкротов.
avatar
Курц, госкорпорацию, яркий пример, напомнить? — Роснано.
avatar
Zerich121, Роснано изначально дотационная организация. Ждать от неё финансовой прибыли наивно, это научная деятельность, так же как и всякие Сколково.
Интересно было бы посмотреть финансовую структуру автоваза. Сделать своего рода аудит публичный. Какие затраты, какие прибыли, какие у кого зарплаты и дивиденды. Я думаю многое станет ясно. 
avatar
Виктор Петров, Если заводы закроют, десяткам тысяч людей настанет кабзда + их семьям
И что это за страшный зверь «Кабзда»?  Посмотрел перевод. Консёрн – это то же самое, что и кабзда, но от английского сoncern. То есть беспокойство, озабоченность, настороженность, опасение. 
Значит будет опасение и озабоченность.  Если заводы удастся перепрофилировать на выпуск пикапов для нужд молниеносной, военной операции, то пайку должны получить, плюс картофельные наделы вдоль железных дорог. Не вижу вообще проблемы.
sergik99, к спросу эти меры никакого отношения не имеют. Это попытка сохранить цены на высоком уровне.

А вот зачем минпромторг это делает целое десятилетие, да еще и сводя к нулю объемы реальных продаж — вот тут уж загадка…
Но какие то реальные объяснения кроме прямой диверсии найти уже трудно.
avatar
AV, это как с хатами, ценник искусственно разогнали, теперь пытаются удержать. чую льготная автоипотека не загорами…
avatar
Вы это в явропке напишите. Там нарастает падение спроса.
А будет в этом году похлеще. Звонил в Германию — полный швах с начала года.
avatar
С одной стороны крутатень,
...
Был я на тест-драйве i-pro, вчерашний день
Олег Василевский, дык я поэтому и написал, что уродец, хоть на тест-драйве и не был 
avatar
Нерациональное использование авто в России можно сократить запустив массовое производство грузовых дирижаблей. Дирижабли от 200 тонн экономичнее авто. Присадка к водороду обеспечивает дешевизну и взрыво-безопасность.
И не надо разоряться на строительство дорог по бескрайним просторам!
avatar
Rostislav Kudryashov, и Нью-Васюки!
avatar
Rostislav Kudryashov, массовое производство грузовых дирижаблей.
Клеи, веревки, ткань, нитки, фурнитуру где брать? Это всё валюта. Тем более станки для производства и сам водород с присадками. Не говоря о разработках и чертежах, западные специалисты могут не приехать.
Интересно какой объем рынка в деньгах а не штуках. Возможно там плюс минус все так же как и было.
avatar
vlad1024, легко посчитать, нужно только взять калькулятор и потратить время, которого у меня пока нет =(
avatar
vlad1024, причем тут деньги? Люди будут продолжать на помойках ездить, осталось только классику возродить.
avatar
Oleg, притом что деньги показывают объем рынка и его динамику. а то что цены выросли и в штуках стало меньше и так понятно.
avatar
А тут учитываются новые тачки купленные не в РФ? Чёт слышал в Казахстане объём продаж вырос именно потому что россияне начали там покупать себе в салонах, так ещё и местные стали скупать для перепродажи в РФ, да ещё и не приехавшие россияне занимаются тем же.
avatar
Евгений 3СР,  в Казахстане авто на 8% дешевле только за счет одного НДСа будет.
avatar
Производство сократилось из-за ухода большей части автопроизводителей. И стимулировать сейчас спрос это безумие.
avatar
Попробовал на вкус 2 млн рублей. Ну для пенсов ессно сумма недостижимая по любасу. Обратил взор в сторону газпромщиков и росатомщиков. Для них родных со средним окладом в 150 тыр. сумма в 2 ляма тоже как бы… немаленькая. Остаются депутаты с окладом под 600 тыр. Но какой вменяемый деп будет брать то дермище что вываливают счас на авторынок России. Их же обслуга засмеет. Народного авто у нас как бы до сих пор нет. Ну так чтоб гордость почувствовать.
Становится как то странным, вроде все есть для нормального автозавода-а автомобиля своего нет. А если есть-Нива легенд-то стоит она несуразных денег и при этом не едет как надо ехать в 23г. Ситуация складывается таким образом (имею ввиду образованность и техническую подкованность электората), что счас на кухне можно запросто собрать приличный автомобиль, конкурирующий с нашим автопромом. Ну а что? Подводные лодки энтузиасты собирают, мой кореш мало того, что аероплан собрал, так еще умудрился на нем полетать. Про вертолеты молчу. Ну смешно же — китайский мото культиватор едет быстрее, чем нива.
Вообщем если конспирологически-то имеем злобный заговор супротив нашего автопрома. То есть как бы на олимпиаду без нашего флага западло- а родной москвич китайским джаком заменить можно. Лучше уж 41 бы запустили, но видать похерили все формы, растащили оборудование, продали все что можно было продать. Вот где бы СК поработать, да восстановить справедливость. И что еще настораживает-китайцы что то уж больно легко на рынок проникли, да еще и с безумными ценниками. Года не прошло. Где то видать ворочается ну ооочень большой капитал. Думается скоро узнаем.
avatar

SHERKHAN, 

А если есть-Нива легенд-то стоит она несуразных денег и при этом не едет как надо ехать в 23г.

она и в 83-м не ехала)))

Лучше уж 41 бы запустили, но видать похерили все формы, растащили оборудование, продали все что можно было продать.

и правильно сделали!)) тех людей надо к государственным наградам представить, за избавление планеты от этого гнилобана.

было оно у мене, 20 лет назад, «князь владимир», списанный годовалым из районной администрации, по причине того, что пол сзади прогнил насквозь))

Mzungu_Bazarov, для своего времени (конец 80х) 41й Москвич был очень неплох, за эргономику водительского места даже какую-то европейскую премию получил. Гнил только быстро и заводские косяки приходилось исправлять. Но это проблемы сборки, а задумка была неплохая, опять же для того времени. У моего друга был такой с реновским движком.
avatar

borracho, 

Для того времени неплоха была 440-я Вольва))

а Кадетт был настолько неплох, что и до сих пор неплох под именем Равон.

А эта поделка… печка была хорошая))) а в остальном — за 41-е не знаю, б-г миловал, а эти сраные лонги представляли из себя заводской распил. 

Да-да, ровно так же, как во владике! Сваривалось из кусков 41-х прям фстык и по голым швам обливались чем-то напоминающем краску, без мастики, без шумки, тупо коврик прям на железо. Ясно дело, что по швам сгнивал мгновенно, как и все распилы))

Мотор был родной, уфимский 1.8. 2001-й год.

Жрал как Волга, только рулился получше...

SHERKHAN, 
А если есть-Нива легенд-то стоит она несуразных денег и при этом не едет как надо ехать в 23г
она как ехала как надо и куда надо 40 лет назад так и едет, но раньше ее не жалко было кажны 2 года менять ))
avatar
К стоимости электрички добавить нужно паркинг подземный, без него смысла нет. Где заряжать-то?
avatar
Продавцы авто уже прямым текстом заявили: «маржа меньше миллиона рублей никого не интересует».
Владимир Никонов, тоже читал несколько статей на эту тему
avatar
Спрос на автомобили огромный. На  другие, и по другим ценам.
avatar
Б/у из Японии обрели новый смысл
avatar
у сбера трудно что ли своровать кейс, как доходы рисовать…
avatar
В связи с тем что люди начали покупать китайцев, то через 3 года спрос снова появится
avatar

теги блога Виктор Петров

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн