Блог им. DenisKarachkovskiy

Торговля нефтью уходит из Европы

Нефть является крупнейшим товаром в мире, а мировой рынок сырой нефти в 2022 году оценивается в 2,7 триллиона долларов. Эта торговля поддерживается как государственными, так и частными организациями, и в ней преобладают торговцы всех типов. Ведущие производители нефти, включая США, Саудовскую Аравию, Объединенные Арабские Эмираты, Россию и Ирак, поставляют нефть потребителям, таким как Европейский союз (ЕС), при этом большая часть европейской нефти проходит через торговый центр ARA Амстердам-Роттердам- Антверпен. .

Регион ARA представляет собой хорошо взаимосвязанную сеть портов, которая десятилетиями была энергетическими воротами в Европу и ключевым игроком на международных нефтяных рынках. ARA обеспечивает трейдерам эффективность времени и экономию средств благодаря наличию широкого спектра хорошо развитой инфраструктуры, нефтеперерабатывающих заводов, нефтехимической промышленности, услуг по хранению и смешиванию, а также транспортных средств.
Порт Роттердама является основным центром торговли сырой нефтью, в порту Антверпена находится обширная химическая промышленность, а порт Амстердама специализируется на логистике и смешивании, при этом порт является глобальным центром смешивания различных сортов бензина. Нефть, которая доставляется в Нидерланды, либо используется внутри страны; перерабатываются или используются в производстве, а затем экспортируются или реэкспортируются непосредственно в глобальные пункты назначения или во внутренние районы.

Многочисленные преимущества, предлагаемые центром ARA, — гибкость, доступность и разнообразие продуктов и логистики — делают его привлекательным инвестиционным центром для других смежных отраслей, таких как производство биотоплива. Существующие ранее объекты и соединения ARA предлагают значительные логистические преимущества для биотоплива, при этом правительства многих европейских стран поощряют использование биотоплива или других возобновляемых видов топлива для транспорта. Испания, Германия, Франция, Италия и Нидерланды являются ведущими европейскими производителями биотоплива. В настоящее время биотопливо на основе сельскохозяйственных культур составляет лишь 4,5 процента энергетического баланса транспорта в ЕС, но более 60 процентов всех возобновляемых источников энергии, потребляемых на транспорте. В настоящее время на долю биоэнергетики приходится 60% производства возобновляемой энергии в ЕС.
В целом порт Роттердам, по оценкам, имеет прямую добавленную стоимость в 27,9 и 27,2 млрд евро в 2019 и 2020 годах соответственно, при этом нефть и нефтепродукты на сумму 100-150 млрд евро продаются через голландские порты ежегодно. Между тем, инвестиции, занятость и инновации в различных секторах привели к возникновению так называемого «эффекта Роттердама».

Действительно, Роттердам обрабатывает самый большой объем наливных грузов в Европе. с небольшими танкерами, способными доставлять российское топливо в Нидерланды из-за малой глубины канала на Балтийском пути из России в Нидерланды. Но не всегда все было так удобно. Долгое время большие корабли могли заходить в Гамбург только во время прилива, что ограничивало гибкость порта. Однако Роттердам предлагает превосходную гибкость, поскольку его можно использовать в качестве сборочного пункта, где топливо собирается с нескольких небольших судов, затем загружается на массивные танкеры и реэкспортируется в другое место.

Интересно отметить, что регион ARA официально не признан, несмотря на то, что он является одним из наиболее тесно интегрированных и известных центров торговли нефтью. Удивительно также, что такой огромный хаб возник не в результате усилий правительства или даже целенаправленного территориального планирования, а скорее вырос из спонтанных разрозненных усилий, в основном частных организаций. Позже международные корпорации открыли офисы, исследовательские центры и другие офисы в Нидерландах, а также инвестировали в жилье, школы и развлекательные мероприятия.

Торговля нефтью уходит из Европы
К несчастью для культового нефтяного хаба, европейские санкции в отношении российской нефти

изменение маршрутов торговли нефтью и, вероятно, сделают хаб ARA менее значимым в долгосрочной перспективе. До вторжения России в Украину Европа была крупнейшим экспортным рынком энергоносителей России, а порт Роттердама располагался в отличном месте для обработки, использования и перераспределения больших объемов топлива.

Но с 5 декабря 2022 года российская сырая нефть больше не приемлема в Европе, а российские нефтепродукты были запрещены с 5 февраля 2023 года. Потоки сырой нефти в АРА были в максимально возможной степени перенаправлены после запретов. Внезапно порт Роттердам перестал быть основным получателем российской нефти. Импорт российской нефти в Европу сократился во втором квартале 2022 года и сменился увеличением поставок из США, Норвегии и Бразилии. Кроме того, прямые торговые пути из России в Китай и Индию, а также расширение производственных мощностей ближневосточных компаний еще больше усложнят для ARA сохранение статуса ключевого центра торговли нефтью в долгосрочной перспективе. Кроме того, в краткосрочной перспективе торговля бензином через порт Амстердама, вероятно, значительно сократится из-за в Нидерландах введены новые стандарты бензина. Голландские компании теперь обязаны соблюдать более строгие стандарты при производстве и экспорте бензина.

Европейский дизельный рынок также сталкивается с проблемами. В то время как комплексные нефтеперерабатывающие заводы Роттердама смогли перейти от переработки тяжелой высокосернистой российской нефти к более сладкой нефти, замена российской нефти сорта Urals более сладкой нефтью вызывает проблемы с поставками дизельного топлива. Между тем высокие цены на природный газ в Европе, особенно в начале 2022 года, вынудили многих производителей перейти на дизельное топливо, что еще больше усугубило дефицит предложения. ЕС пытается закупать дизельное топливо из Индии, а также в ограниченных объемах из США, оказывая давление на соответствующие внутренние рынки. Это вынудило правительства по всей Европе увеличить долю дизельного топлива в стратегических резервах в ожидании высоких цен в 2023 году.

Но не только Нидерланды и нефтеторговля ARA ощущают жар от войны с Россией. Будучи промышленным центром, торговым центром, логистическим узлом и бункеровочным портом, переход от ARA, вероятно, окажет цепное воздействие на другие виды деятельности, негативно повлияв на гибкость отраслей и повысив цены на продукцию.

С другой стороны, Нидерланды, вероятно, останутся важным газовым узлом. В конце концов, природный газ стал очень важной энергетической валютой в Европе после отказа от российской нефти, а в Нидерландах находится крупнейшая в Европе платформа для цифровой торговли природным газом (TTF).
За последние десятилетия правительство Нидерландов осуществило значительные инвестиции и реализовало политику, которая сделала страну ключевым европейским центром поставок природного газа.

Действительно, в 2020 году TTF обработала более 70% газовых сделок в Европе.

Правительство Нидерландов также планирует расширить свои мощности по импорту СПГ на терминале Gate в Роттердаме, а также на EemsEnergyTerminal, что позволит Нидерландам стать важным центром СПГ, учитывая их и без того обширную газовую инфраструктуру.
★1
1 комментарий
Очень интересная информация. Спасибо!
avatar

теги блога DenisMonte

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн