Блог им. DenisKarachkovskiy

Спрос на бензовозы подскочил на фоне глобальных торговых перестановок

Поскольку глобальная торговля перевернута санкциями против России, в то время как Азия и Ближний Восток добавляют перерабатывающие мощности за счет США и Европы, заказы на топливозаправщики выросли в этом году до самого высокого уровня за десятилетие.

На данный момент в 2023 году было заказано в общей сложности 38 топливных танкеров средней дальности, что является самым высоким показателем с 2013 года, согласно данным судового брокера Braemar, цитируемым Bloomberg .
Новый глобальный торговый порядок после эмбарго ЕС и «Большой семерки» и ценовых ограничений на российские нефтепродукты, а также рост нефтеперерабатывающих мощностей в Азии и на Ближнем Востоке при закрытии объектов в США и Европе привели к более широкому географическому дисбалансу между новыми нефтеперерабатывающими мощностями. и основные центры потребления.

В преддверии запрета ЕС на российские нефтепродукты Россия начала перенаправлять свои грузы нефтепродуктов в Северную Африку и Азию. В то же время Европа стала закупать больше дизельного и другого топлива с Ближнего Востока, Азии и Северной Америки взамен утраченных российских бочек.
Используя погрузку «судно-судно» (STS), Россия сокращает маршруты для танкеров, направляющихся в Африку и Азию, поскольку Москве теперь запрещено экспортировать топливо в ЕС.

В то же время Европа наращивает импорт дизельного топлива с Ближнего Востока и Азии, чтобы компенсировать потерю российских баррелей, из которых она импортировала около 600 000 баррелей в сутки до вступления в силу эмбарго 5 февраля.

Это смещение мировой торговли топливом, а также увеличение расстояний, которые теперь приходится преодолевать танкерам для доставки российских нефтепродуктов за пределы Европы, повышает спрос на танкеры, перевозящие нефтепродукты.
Более того, ожидается, что мировые мощности по переработке вырастут почти на 3 млн баррелей в сутки к концу 2023 года, когда на Ближнем Востоке и в Азии будет запущено не менее девяти нефтеперерабатывающих заводов, согласно оценке EIA в прошлом году .

«Основной структурный сдвиг в ландшафте нефтеперерабатывающих заводов, который будет поддерживать спрос на перевозки нефтепродуктов в среднесрочной и долгосрочной перспективе, — это географическое смещение между новыми нефтеперерабатывающими заводами и основными потребителями», — сказала Bloomberg Александра Алатари, старший аналитик Braemar.
2 комментария
Тем кто умеет думать это было понятно год назад. Более того — выросли расстояния — вырос и расход топлива на перевозку. Кто тут ещё ждал профицита предложения?
avatar
Готовятся к котировкам нефти по 500 баксов может тыща даже чекайте пост в граните бабушкой клянусь!

теги блога DenisMonte

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн