Зверская расправа над чувствами дивидендных пенсионеров. Совет директоров Аэрофлота рекомендовал не выплачивать дивиденды акционерам за 2022 год.
Вы оглянитесь вокруг: дивиденды Сбербанка 25 рублей на акцию обещают, отсечка по дивидендам Фосагро в 465 рублей вот-вот произойдёт, дивиденды банка Санкт-Петербург в 21,16 рублей уже на пороге. А чтоб и не разживиться дивидендами Аэрофлота? Тем более, что компания Аэрофлот щедро выплачивает дивиденды уже целых 3 раза за последние 8 лет.
И вот СД принимает садистское решение рекомендовать не выплачивать дивиденды, не смотря на то, что эта выплата является обязанностью общества, если бы рекомендовали, что указывает пункт 1.7 дивидендной политики.
Выплата дивидендов обеспечивается 25% от консолидированной Чистой прибыли по МСФО. А её, видимо, просто нет, либо решили куда-то употребить. Хотя сейчас по этому вопросу они сообщают, что Чистая прибыль (если она есть) не должна распределяться в интересах сохранения достаточного запаса ликвидности, что требуется для стабильности бизнеса, партнёров Аэрофлота, сотрудников компании и её акционеров. А интересы соблюдаются очень даже. Ведь чтобы не пойти на дно, была осуществлена дополнительная эмиссия, размывшая акционерный капитал в 1,5 раза.
Однажды акции Аэрофлот стоили выше 200 рублей, но потом появилась ковидла и акции пошатнулись, начав движение туда, куда им и дорога. На фоне чудовищных заболевания и запрета перелёта, компанию решили немножко докапитализировав выпустив дополнительный акции в размере 1'700'000'000 штук. Это количество самую малость похоже на прежний объём, который был равен 1'110'616'299. Вот и получается, что если вы до этого владели долей в компании, что её неслабо размыло. Потом цена пошла вниз до 60 рублей и вот теперь до 30 рублей за акцию.
Теперь стоит вам напомнить, что в прошлом году Совет директоров Аэрофлота внёс изменение в Устав общества, куда впихнул следующие некрасивые слова:
Общество вправе дополнительно к размещенным акциям разместить 5 424 308 073 (Пять миллиардов четыреста двадцать четыре миллиона триста восемь тысяч семьдесят три) обыкновенные акции номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая (объявленные акции). Каждая из дополнительно размещаемых акций Общества предоставляет акционеру – её владельцу объем прав, определенный Уставом Общества, одинаковый с объемом прав, предоставляемым размещенными акциями
Цена размещаемых акций была определена в 34,29 рублей. Т.е. существует далеко ненулевая вероятность, что акции
размоют ещё в 2 раза.
Основным акционером Аэрофлота, как вы понимаете, является государство, которое владеет 73,8% акций компании:
По мнению аналитиков, Чистой прибыли Аэрофлотуне видать было не только в 2022 году, но и в 2023 и повезёт, если она появится в 2024. Получается, Чистой прибыли у Аэрофлота не было с 2020 года, где был получен Чистый убыток в 113 млрд рублей. Т.е. если мы взглянем на истории, то это глубоко постоянно убыточная компания, если суммировать всю Чистую прибыль с 2011 года:
Зачем инвесторы пытаются участвовать в играх спекулянтах? Неужели верят в чудо, что компания в ближайшее время оживёт?
А бутылка сгладит ожидания.
Поэтому фтопку аэрофлот вместе с втб.
Там не совсем в ковиде дело. Котировки с 2015 по середину 2017 подорожали почти в 5 раз, рост начался после проблем у «Трансаэро» (исчез конкурент) Какое-то время цена акций «Аэрофлота» росла только на этом и доросла куда-то в район 80-100, где слегка притормозила. А потом кому-то, видимо, пришла светлая идея задорого продать квазиказначейский пакет (около 5%) и цену стали совершенно бессовестно гнать вверх, под это дело даже выплатили большие дивиденды. Пакет продали в сентябре 2017, на пике котировок. Гнать цену вверх больше не имело смысла. Тогда же кто-то умный на Мосбирже решил, что народы нужны фьючерсы на акции «Аэрофлота». Те кто зашортили фьючерс на вершине нажили большие капиталы. А владельцы акций Аэрофлота, ждавшие 250-300-500 остались как всегда, с хорошим настроением.
В итоге, видимо, пенсию мне будут милями Аэрофлота выплачивать…