«Самокаты – не серьезный бизнес» – скажет рядовой человек. «Что там по денежным потокам и оценке?» — Спросит инвестор.
Да, сегодня кратенько пробежимся по Whoosh – шеринг средств индивидуальной мобильности (СИМ). Вышел годовой отчет, который почти ничем не отличается от презентации для IPO – все же из-за сезонности бизнеса компания не получает выручку в зимние месяцы. На деньги от IPO Whoosh пополнила парк самокатов, доведя числом с 80 до 120 тысяч.
👀 Немного не разделяю видение Б1 рынка кикшеринга в РФ. Они прогнозируют 34 млн пользователей к 2026 году при всех возможных пользователях 54 млн. Рост рынка до 96 млрд рублей и если вуш сохранит долю рынка, то будет иметь выручку в 44 млрд на конец 2026 года. Для этого ему придется расти на 60-70% в год, что пока что в ближайшее время выглядит возможным. С учетом стремления властей запрещать поездки на самокатах в отдельных районах, а не создавать для них инфраструктуру – идея роста рынка до таких размеров выглядит несколько оптимистично.
💻 Бизнес высокорентабельный, маржинальность Ebitda в 2022 составила 36%. Вуш может генерировать денежные потоки для своего развития в будущем и захвату значительной доли рынка. Хоть я бы и поставил на Яндекс в перспективе 3-4 лет. Он составляет серьезную конкуренцию — парк вырос с 15 тысяч до 70 тысяч самокатов, да и приложение у многих давным-давно скачено на телефон.
‼️ Кстати о маржинальности. В 22 году она значительно снизилась относительно 21 года. При росте выручки на 69%, себестоимость выросла в 2.5 раза, а Административные расходы в 3 раза. При этом затраты на персонал выросли в 4 раза, на ремонт и ТО в 3 раза. Вот на рекламу упали на 40%. Видимо, достаточно узнаваемый бренд стал. Если рост выручки вызывает опережающий рост себестоимости, то нафига нам такой рост нужен? Чтобы уполовинивать чистую прибыль, похоже. В 21 году компания заработала 18 рублей на акцию, в 22 только 8 рублей, при цене акции 215 рублей – такое себе. Если компания не стабилизирует свои косты, то это может стать большой проблемой.
📊 При небольшой долговой нагрузке Netdebt/Ebitda 1.1, компания имеет высокие процентные расходы – порядка трети ебитда. У компании лежит большое количество кэша на счетах и довольно дорогие кредиты под 13.5%. Стоило бы оптимизировать этот вопрос.
🔆 У компании есть своя дивидендная политика. По ней могут распределяться дивиденды 25-50% от чистой прибыли в зависимости от долговой нагрузки. Пока что мы в зоне 50% и ничего не предвещает изменения. По моей модели форвардные дивиденды могут составить до 7.5 рублей на акцию или 3.5%. Но мы здесь не за дивидендами так-то. Если вы рассчитываете, что в будущем компания будет генерировать дивидендный поток, то лучше подождать результатов этого года – они многое скажут. Пока что это не про доход.
📣 Риски:
🔴 Стоит понимать, что данный рынок ограничен, и его часть быстрого роста закончится через 3 года.
🔴 Управление расходами может как улучшить показатели, так и свести на нет весь результат. Рост расходов по отношению к 2021 мне абсолютно не понравился.
🔴 Нарастающая конкуренция со стороны Яндекс и Юрент. Пока на рынке должно хватить места всем, потом может пойти сложнее.
🔴 Различные инициативы от правительства – запрещать им проще, чем развивать.
📊 Текущие мультипликаторы Р/Е = 29, Р/В = 5, Р/S = 3,4, Ev/Ebitda 10,6. Если косты будут расти хотя-бы соразмерно с выручкой, то форвардные мультипликаторы мы увидим Р/Е = 14, Р/В = 3,6, Р/S = 1,7, Ev/Ebitda 5. Да, считаю, что вуш вполне может удвоить выручку в этом году за счет роста рынка и значительного увеличения парка самокатов. По этому поводу будут показательны отчеты за 2 и 3 кварталы. Это вполне вписывается в модель, при которой вуш занимает в 26-м году тот же объем рынка. Если мои прогнозы окажутся верны, то в следующие 12 месяцев можно увидеть спекулятивный рост акций до 310 рублей или +44% от текущей.
Еще больше разборов компаний в моем ТГ
t.me/birzhevoymakler/956
#WUSH
если это пройдет, то воши придет. Πiздец!
падумаешь, несерьёзно...
обувь росии тоже несерьёзно, а летало аж бегом, пока не делистнули кормилицу
овк ваще из дефолтов не вылазиет, а торгуеца — не хуже прочих.
Нет, тратить госденьги в Роскосмосе умеют, а вот с прибылью ....
Так у кого серьезный бизнес?
Даже сердце ёкнуло — думал размажут ребят по асфальту. Причем это не мелкие пацаны — вполне себе взрослые молодые люди лет 22-25. Короче, повезло им очень сильно и водителям пусть скажут большое спасибо.
Думается, каждое такое происшествие будет двигать законодателей к запретительным мерам или введению прав на управление электросамокатами. И если такое случится, то ни о каком росте к 2025 не будет и речи. А скорее всего контора просто свернутся или вообще сгинет в пучинах рыночной экономики.