Первые испытания автономных технологий мы начали в 2017 году. Тогда машины, которыми управляет искусственный интеллект, казались настоящей фантастикой. С тех пор мы выросли от первых прототипов до целого флота в 140 автомобилей — они уже проехали >24 млн км. А в Иннополисе, где сервис полноценно работает с августа 2018, жители уже совершили >60 тыс. поездок.
Сегодня мы запустили публичное тестирование роботакси для жителей Москвы. На первом этапе поездки будут доступны ограниченному количеству пользователей и только на юго-западе, в районе Ясенево. Заказать машину можно в Яндекс Go каждый день с семи утра до часа ночи, любая поездка будет стоить 100 рублей. За безопасностью будет следить водитель-испытатель.
📍Яндекс — одна из немногих в мире и единственная в России компания, которая запустила публичный сервис роботакси. По мнению мировых экспертов, переход на автономный транспорт может помочь уменьшить число аварий на дорогах, сократив количество ошибок, совершаемых водителями.
✔️Для нас сегодняшний запуск — это новый этап в развитии беспилотных технологий, которые открывают нам доступ к огромному потенциальному рынку и возможности построить ещё один значимый по размерам бизнес. И не менее важно — это развитие основной цели сервисов Яндекса — улучшать и упрощать жизнь людей.
Ссылка на пресс-релиз:
https://yandex.ru/company/press_releases/2023/07-06-23
Фотографии и видео тут:
https://disk.yandex.ru/d/QwXkaS61636iog
как только Я станет РУ — машину в стоило) и рабсилу на 18 часовую смену — так оно дешевле и быстрее)) к тому же на наших улицах с рукожопной организацией движения ИИ такси может принять решение ликвидировать подписантов проектов и смет)))
да здравствует научно-технический прогресс!
верной дорогой идёте, товаrищи!
дайошь автопилот в массы!
ашо, удобно, набухался фсопельки и спать на задней диван, а автопилот домой везёт))
современные авто с таким пробегом уже в утиль пора списывать, а не на улицы выпускать)
катайтесь сами на таких такси)
Молодцы, что довели до конца )
В 2018 звал меня Яндекс на одну очень интересную ключевую позицию в этом проекте.
В идеале конечно нужно, чтобы кожаных не было вообще никого. Ни руководителей всех уровней, ни законодателей, ни блюстителей всего и вся, да в общем-то и врачей с учителями. И водители здесь далеко не первостепенные кандидаты. А всем управлял ИИ.
Только зачем тогда вообще кожаные?
А касательно конкретно замены кожаных водителей, как же в вашем представлении это избавит от пробок? Вы вышли к своей машинке, а ИИ вам дверку не открывает, «извольте говорит пешочком, уже выехало достаточное кол-во авто, надо было меньше дрыхнуть» или отправляет вас в бескудниково вместо нужного вам бирюлево, потому что в бескудниково свободно, а в бирюлево загружено?)
Вы обобщаете, точечно можно и нужно вводить ИИ в реальную жизнь, это неизбежность.
«А касательно конкретно замены кожаных водителей, как же в вашем представлении это избавит от пробок? Вы вышли к своей машинке, а ИИ вам дверку не открывает, «извольте говорит пешочком, уже выехало достаточное кол-во авто, надо было меньше дрыхнуть» или отправляет вас в бескудниково вместо нужного вам бирюлево, потому что в бескудниково свободно, а в бирюлево загружено?)»
Не понимаю, о чем вы. Проблема пробок давно изучена, это медленное трогание на светофоре. При автоматическом управлении автомобили могут трогаться одновременно. Я живу в максимально северном городе, тут водители (цы) заторможены максимально, за один светофор 5 машин из 20 проезжает. А если светофоры убрать и трафиком управлять автоматически, просто сказка.
А что в вашем прекрасном городе розовых безсветофорных пони будет с велосипедистами и самокатчиками, которых смартлабовцы предлагают изжить с тротуаров или расстрел, им тоже вошьют чипы и их поведет ИИ, но им еще как-то надо равновесие на двух колесах удержать). Только не надо говорить, что их отправят на спец велодорожки. Во-первых дорожек не будет везде, во-вторых дорожки будут неизбежно пересекаться с дорогами.
А люди, обычные живые пешеходы, как они будут пересекать ваши безсфетофорные дороги?
А ребенок выбежал за мячиком на дорогу или утка переводит через нее утят. Из-за каждого такого точечного инцидента, которых тысячи, ИИ должен будет мгновенно пересчитывать все безсфетофорное движение во всем предположим двадцатимиллионном мегаполисе, а не только в вашем максимально северном городке.
А я поехал просто с девушкой покататься куда глаза глядят, а не из точки А в точку Б, как ИИ меня учтет в своих расчетах?
И, главное)), зачем все это? Чтобы с комфортом доставить Пупкина на личном авто в пыльную контору просиживать штаны? или полковника захарченку пилить бабосы? Может ИИ надо с решения этих вопросов начать?)) А народец пока в скотовозкиавтобусы. Все-таки, на первых порах, ИИ будет проще управлять одним автобусом, чем 50 машинками)
хаха
«А что в вашем прекрасном городе розовых безсветофорных пони будет с велосипедистами и самокатчиками, которых смартлабовцы предлагают изжить с тротуаров или расстрел, им тоже вошьют чипы и их поведет ИИ, но им еще как-то надо равновесие на двух колесах удержать). Только не надо говорить, что их отправят на спец велодорожки. Во-первых дорожек не будет везде, во-вторых дорожки будут неизбежно пересекаться с дорогами.»
тут этого нет, тут вечная мерзлота
«А люди, обычные живые пешеходы, как они будут пересекать ваши безсфетофорные дороги?»
что-нибудь придумают
«А ребенок выбежал за мячиком на дорогу или утка переводит через нее утят. Из-за каждого такого точечного инцидента, которых тысячи, ИИ должен будет мгновенно пересчитывать все безсфетофорное движение во всем предположим двадцатимиллионном мегаполисе, а не только в вашем максимально северном городке.»
я думаю ИИ гораздо быстрее нажмет на тормоз, чем нынешний оператор транспотрного средства. вы похоже недооцениваете скорость вычислений компьютера )
«А я поехал просто с девушкой покататься куда глаза глядят, а не из точки А в точку Б, как ИИ меня учтет в своих расчетах?»
вообще пох, как он вас учтет )
«И, главное)), зачем все это? Чтобы с комфортом доставить Пупкина на личном авто в пыльную контору просиживать штаны? или полковника захарченку пилить бабосы? Может ИИ надо с решения этих вопросов начать?)) А народец пока в скотовозкиавтобусы. Все-таки, на первых порах, ИИ будет проще управлять одним автобусом, чем 50 машинками)»
с этого бы и начинали )) изложить так сказать свою жизненную позицию ))
Хрень это. 4 лидара, сколько то там еще камер и радаров — всё это стоит как самолет. Гугловская тачка waymo, обвешанная этим барахлом стоит 300 тыс долл. для ориентира.
Яндекс гордо объявляет, что проехал 24 млн. км, но не докладывает, сколько было дисэнгейджментов (вмешательств человека) на эти миллионы. Все конкуренты репортят это.
Александр Минин, ну у них там типа свой лидар. Хотя опять же в рамках мировой конкуренции это наверное минус. Хотя какая уж тут мировая конкуренция.
Опять же для сравнения: в США порядка 80 компаний это испытывают и мили считают давно без водителя в салоне. Веймо уже миллион проехали.
То, чем они хвалятся в этом пресс-релизе — это вообще никак не уникальное и явно сильно проигрывающее к тому же. Кому вообще это надо, непонятно.
Так в наш заправочный ВВП 2% от мирового переведите и получите нашу стоимость
«Все конкуренты репортят это»
а вы читали отчеты? там все очень неплохо
В союзе тоже разрабатывали поезда и строили ветки для расчёта на полную автоматизацию… Да и тот же буран, сам взлетел, побывал в космосе и преземлился на автопилоте.