Блог им. type568

Выбор авто инвестору. Часть I.

Как и с выбором бумаг — сначала череда примеров, потом выводы.

Блог прежде всего про финансы, а не авто. Но как ни крути — как, сколько и зачем тратить деньги — часть лишних финансов, а авто — часто заметная доля трат.

Я за свою жизнь покупал шесть автомобилей. Первым была Астра 2002г турбодизель, в другой стране. Ее разбирать смысла не вижу.

А вот остальное — весьма взвешивалось с учетом актуальных в блоге тем.

Год 2017. Капитал был мал, около семи. Большая часть из которых на тот момент была сделана за последние полтора года. Не большой капитал, но авто нужно.

Новый эконом стоил 700-800к. 800к в общем есть, конечно 13% на авто — абсурд тратить, с другой стороны… Не так давно этих денег не было.

Альтернатива — взять БУ классом выше, прям в возрасте. Тут не сравнение «новая из салона», и «трехлетка». Тут скорей новая/двухлетка или 15+ лет. Предыдущий случай обсудим поздней.

Начнем с минусов покупки «БУ классом выше»:
1. Это будет требовать время, внимания и денег на обслуживание.
2. Растут риски внезапных поломок которые могут сорвать какие-то планы.
3. Это требует определенных связей, как в выборе так и обслуживании — иначе все сильно хуже.

Плюсы покупки БУ классом выше.
1. Вы заплатите меньше денег из кармана, а те что вы не потратите будут работать.
2. Вам будет комфортней, безопасней*. Второе все-же зависит от конкретного авто. Но масса это очень важно, и этого нет в краш тестах по логичным причинам: большой автомобиль безопасней, но в т.ч. за счет большей опасности для других. Не знаю стоит ли разворачивать тему..

Вводные данные:
1. Очень важна безопасность, особенно в РФ. Много гибнет в ДТП.
2. Важен комфорт, удовольствие от езды и т.д.
3. Высокая чувствительность к стоимости, особенно к той которую надо сразу вынуть.
4. В общем времени довольно много.

На тот момент новый эконом стоил где-то 800, моя S80 обошлась в 230.

Выбор авто инвестору. Часть I.

Задним числом — машина один раз побывала на эвакуаторе. Обслуживание? Ну может было где-то по 100 в год. Первый год больше(перед покупкой знал что надо делать), дальше меньше. Счет с тех пор вырос кратно, и в результате владение оказалось мне дешевле чем эконом, который амортизацией потерял бы уже больше всех вложений в S80.**

В общем у меня пару раз за 4 года сорвались планы куда то поехать, затрат на авто оказалось меньше, было потрачено прилично времени(правда получен интересный опыт и понимание как работает авто), но я ездил на полноценном бизнес классе в свое удовольствие заплатив сильно меньше денег чем стоит эконом.

*- И нет, у меня не стоит вопрос что безопасней — Polo/Solaris или 1,5 тонны Вольвятины которой 17 лет с шестью подушками.

**- в реальных ценах, потеря стоимости авто — это доплата чтобы получить его опять в состоянии покупки. Новый поло щас миллиона 1,5-2? Хотя кому он нужен…
★2
47 комментариев
моя S80 обошлась в 230.

я свою чуть подешевле отдавал, за 210))

1998-го, 3литра, рядная шестёрка, встроенную мабилу даж починил))

 если бы не любовь к ягуарам, до сих пор на ней бы ездил.

ваще безпроблемный аппарат!))

ну да, а жена ходит в секонд хэнд. Хотите так жить? лучше на несколько лет отказаться, зато купить что то прикольное и новое, чем ... 
Павел Дерябин, лучше заработать
avatar
И нет, у меня не стоит вопрос что безопасней — Polo/Solaris или 1,5 тонны Вольвятины которой 17 лет с шестью подушками.

Проводили такие краш тесты и на полигоне и реальные аварии были. 17 летнее корыто умято до середины (внутри трупы), а новый легкий Хьюндай ровно до педалей водителя и все целы. Погуглите. Безопасность = новый авто. Бизнес класс все пропускают в потоке, в этом плюс, но минусов больше.
avatar

consar, если сравнивать старое корыто — то да. Особенно со стеной сравнивать.

А если столкнуть Солярис и Старый ВОльво где масса даст о себе знать, и где безопасность не подгоняют под краш тесты, а подгоняют под выживаемость — расклад будет другой.

avatar

Ladimir Semenov, 

А если столкнуть Солярис и Старый ВОльво

соляра, кстьтате, каркасом тож не слаб))

думаеца, счёт был бы 1:1.

jaśnie wielmożny pan Szczur, масса просто.
avatar

Ladimir Semenov, 

ненене, масса против жесткости не спасёт))

ягуар хж потяжелее, почти 1800кг, но продольно слабый — ифсё, складывается как бумажка (и в повороте хрен поймаешь, по той же причине))

www.youtube.com/watch?app=desktop&v=V4_UDyT1wnA


я бы не рискнул с солярой лоб-в-лоб… сминаемую часть он конешшно снесёт, но дальше наткнётся на несминаемую, об которую сложится сам.

к вольве это не относится, она покрепче, но она и посовременней лет на 20))

Ladimir Semenov, все глупые и бедные люди любят придумывать, что они правы. Поэтому 90% опрошенных знают, что старый Вольво безопаснее. Но вот таких тестов полно, где показано, что это гроб на колесах https://www.youtube.com/watch?v=qBDyeWofcLY

avatar

consar, почему у Вольво не стреляли подушки, и почему эта тема не раскрыта?

И да, канеш каждый пассажир в большом автомобиле прижимается к торпеде.

avatar
Купив новый мобиль, через 3 года ты получишь 3-х летний совершенно бесплатно. А через 5 лет- 5-ти летний. У меня сейчас абсолютно бесплатный 10-летний и я реально не вижу ему замены. Ну не кЕтайская же хрень за 3+ лимона, правда?
avatar

sbc, и получается ваш уровень жизни как ни крути будет падать.

А стоит эта история с учетом стоимости денег — дорого.

avatar
Ladimir Semenov, мой уровень жизни будет снижаться по совершенно объективной причине- возраст никто не отменял и моложе никто не становится.
А что до дорого, то бухи ведь не зря придумали амортизацию и срок полезного использования. Чем дольше срок, тем дешевле в итоге обходится.
avatar

sbc, ну во первых у вас будет расти стоимость обслуживания.

А добавлять к старости еще гемор с обслуживанием, т.к. уровень жизни итак будет падать — это конечно очень рационально, да. Может сразу в гроб?)

avatar
Ladimir Semenov,
будет расти стоимость обслуживания
Мимо кассы. Оно ездит себе от ТО до ТО без внеплановых визитов на сервис. Ну там бывает, что найдут пару порванных резинок- не критично. Вот когда превратится в пылесос для денег, тогда да, это будет повод почесать репу на тему как жить дальше.
Про гроб челу который месяц назад был в реанимации, пожалуй не стоило. Но я тебе так скажу. Я Х его З, сколько мне ещё осталось. А кроме того, меня могут при очередной замене прав доктора на медкомиссии зарубить или я сам сочту, что мои физические кондиции не позволяют самостоятельно водить. Может пару лет, может больше или меньше. И при таких условиях менять вполне исправно служащий аппарат на консервную банку с существенной доплатой это реально деньги на ветер…
avatar
Как ни крути японстайл рулит. Езжу на Хонда фит. Очень много езжу))) траты в год с ГСМ около 40000. И не парюсь от слова совсем!!!
avatar
Эммм… А зачем это здесь и какое вообще отношение имеет покупка убитого в хлам б/у к вложениям денег? Может, здесь стоит по существу, а обывательские рассуждения на тему покупки машины — куда-нибудь на drive2 или в блоги auto.ru?
avatar
пробег на момент покупки был тысяч 350 реальный?
avatar
silentbob, 170. Много стояла. Однозначно не ясно, но масло не жрала, механик не нашел причин думать что скручено. Ну щас ей 200 с хвостом… Т.е. сильно больше ездить не стала)
avatar
Ladimir Semenov, был у меня мерседес с пробегом 85 по приборке. и примерно 400 реальным. тоже масло не жрал. 
avatar
silentbob, это до сих пор открытый вопрос. Но подвеска вся была оригинал.
avatar
потом выводы

 

не обнаружено

avatar
emc2, это в части №4.
avatar
200-170=30 т.е. за эти года 30т.км это по 6ткм/год. а нахуа? или пуркуа бы не па?
дешевле уж таксо тогда.
ладно бы как ранее в европу в отпуск на своем агрегате, так в одну стооону 2ткм+ покататься и обратно итого 7ткм. понятно для чего авто, а здесь? или будет в 4 части рассказано?
avatar
Vadim Vo, нет, таксо не катит так как покупалось куда-то ездить. И в этих целях было отлично. 
avatar
стоп! погодите-ка… дайте осознать… Успешный трейдер купил убитую некровульву за пару тысяч бачей и гордится этим?!? я точно в правильной ветке мультивселенных?
avatar

wrmngr, 

убитую некровульву

её ищо попробуй убей)))

в отличии от кетайцев, которые и половины наших пробегов не выхаживают.

jaśnie wielmożny pan Szczur, да это не важно! если б он тихо купил и ездил, то это нормально. НО! выставлять это напоказ это просто антипиар хуже которого не придумать даже
avatar

wrmngr, ашотакова?

все богатеи — ужаснейшие скряги.

потому собстна и богатеи))

jaśnie wielmożny pan Szczur, не-не, все нормально, продолжайте жить в мире иллюзий типа сэкономлю на сигаретах куплю небоскреб
avatar
wrmngr, со сложными процентом вполне. Хотя этого мало.
avatar
jaśnie wielmożny pan Szczur, там написано что у меня капитал был 7млн руб)
Успешный успех ага.
avatar

Ladimir Semenov, 

Успешный успех ага.

намана))

wrmngr, во первых я не трейдер. Во вторых в 2017г у меня были совсем другие деньги. Это было правильное и грамотное решение в тех условиях.
avatar
Ladimir Semenov, в смысле не трейдер? а кто же?
avatar
А моя первая машина субару кросстрек 2021. В машинах сам не шарю, но доволен как слон. Есть все что нужно и нет ненужного в сборке. Плюс доп безопасность и на дорогах до 10-15 лет держатся. Все же нет пока конкурентам японцам в плане качества…
avatar
Zaorish, сколько держится авто 2021-го года, вы узнаете когда оно с дорого сойдет)
avatar
Ladimir Semenov, статистика субариков не врет и слава богу ничего пока кроме дворников не менял (хотя и это прихоть была)
avatar

Zaorish, смешной какой. У Мерседесов 30 лет назад тоже была репутация. А теперь?

Я не говорю что оно развалиться. Я говорю что ты не знаешь статистику, и ее нет и быть не может, и ты себе пиздишь как дышишь, и даже этого не понимаешь. Статистика по твоему Сбурику будет через десять лет.

avatar
Ladimir Semenov, ну во первых, на ты вроде не переходили чтобы тыкать и уж тем более «пиздеть»..

У мерсов нет надежности, потому что продались и зарабатывают на ремонтах и комплектующих. А вот японцы все же в долгосрок работают, да и менталитет другой. Поэтому опираюсь на статистику прошлых лет, считаю что и текущие машины собираются с тем же посылом. Ну и повально наблюдаю что владельцы субариков на другие машины перепрыгивать не спешат, как и владельцы тойот кстати.

А время действительно покажет:)
avatar
Я пару месяцев назад продал тачку и теперь более счастливый. Не плачу всем дармоедам на страховки/то/парковки и т.п. Не парюсь, что ее угонят/поцарапают во дворе.

Валерий Крылов, а вот тут очень желательно владеть тем авто которое вам по карману. :)
Судя по «запарам» — оно для вас было дороговато.
avatar
Ladimir Semenov, не угадали.

Валерий Крылов, думаю вы не угадали.

Почему вы ПАРИЛИСЬ что ее угонят, или поцарапают?

avatar
Ladimir Semenov, почему я парился, это вопрос моей психологии. Причины продажи были не в этом. Писал подробнее тут — smart-lab.ru/blog/905184.php (там в каментах пояснение)

Валерий Крылов, там в камментах камментов чуть ли не больше чем тут… Так в чем причина?)

А беслпатно вы не ездили: общая инфляция может и не больше 30% была, но рост стоимости авто — выше. И купив машину сейчас трюк вы вряд-ли повторите. Хотя кто-ж знает, но по миру PPI падает.

avatar

теги блога Ladimir Semenov

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн