Порты — основной кровеносный сосуд экономики России в условиях санкций и нарушения цепочек поставок с соседями в виде ЕС. По их динамике и грузообороту можно прикинуть не только показатели НТМП/ДВМП/Совкомфлота, но и других важных компаний (нефтегаз например).
Глобально — грузооборот морских портов России замедлился и упал на 4 млн тонн месяц к месяцу.
Но накопленный объем за 6 месяцев пока радует, +10% к 2022 году. Наверно в ДВМП и НМТП открывают шампанское :)
Меня интересует только нефть т.к. большая часть депозита в РФ сейчас связана с ней.
Динамика положительная, хотя видно следствие ограничения по добыче нефти. С августа Новак обещал снизить экспорт нефти еще на 0,5 млн баррелей в сутки, это где-то 2 млн тонн нефти в месяц.
Гораздо хуже ситуация с нефтепродуктами (хотя в это время НПЗ стояли на ремонте, но все же). Минимум за 2,5 года по перевалке нефтепродуктов!!
Совокупно выглядит, как будто все хорошо, но дьявол, как всегда, в мелочах. Или в цене на нефть :)
Вернемся к НМТП, та бумага, которая была неинтересна всем по 4-5 рублей, но безумно интересна по 9,5 руб (это не я, если что). По грузообороту все ок.
Порт Приморск
Но тенденция к снижению перевалки впереди
В Новороссийске похожая ситуация, но не все млн тонн принадлежат НМТП, есть еще КТК и зерновые причалы
Ждем рост экспорта нефетпродуктов (мы же обещали с августа снизить на 0,5 млн баррелей экспорт нефти, а не нефтепродуктов?) и рост цен на нефть. Ну и рост добычи, естественно.