SuperJet International (СП
ОАК и итальянского Leonardo), созданное для экспорта SSJ 100, — хочет получить европейский сертификат на
самолет.
Сейчас сертификат, чье действие приостановлено из-за
санкций в 2022 году, принадлежит «Яковлеву». Получение сертификата будет критической частью сделки по продаже доли ОАК в SuperJet International. Покупателем может стать эмиратская MarkAB Capital, которая рассчитывает при участии итальянцев организовать производство самолетов в ОАЭ.
В июне в SJI сообщили, что инвестофис Абу-Даби (ADIO, Abu Dhabi Investment Office) одобрил проект строительства в Аль-Айне линии сборки региональных самолетов, не уточняя каких. В SJI заявили, что завод в Аль-Айне может быть построен уже в 2025 году, а к 2026 году в ОАЭ и Италии будет налажена цепочка поставок необходимых комплектующих. Размер инвестиций на первом этапе оценивается в €200 млн. По словам собеседника “Ъ” в Брюсселе, итальянская сторона «пытается представить сделку как свершившийся факт». Но реальных подвижек, по его данным, нет ни в передаче сертификата, ни в разморозке акций, хотя снятие ареста с акций ОАК может произойти при масштабировании обмена замороженными активами с иностранцами.
www.kommersant.ru/doc/6184407