Блог им. EggsInBaskets

🛴Пару слов про самокаты

 

✔️В канале я неоднократно упоминал про акции Вуш. В частности, хвалил компанию за последнюю отчетность, темпы роста и перспективы по отрасли в целом. 

 

✔️Но в последнее время у меня появляется все больше сомнений по радужным перспективам бизнеса Вуш, и падение на 12% после публикаций отчета на фоне растущего индекса уже не выглядит таким абсурдным. Аргументирую ниже:

 

 

⏩️Давление со стороны Яндекса усиливается:

 

✔️Начнем с того, что Яндекс, несмотря на огромные масштабы и маркет кэп в почти триллион ₽ поддерживает маржинальность на уровне и не жалеет  средства на новые проекты, при этом успешно их реализуя: это видно на примере Фудтеха, Каршеринга и тд.

 

✔️Аналогичная тенденция в сфере кикшеринга: В Москве Яндекс по заполняемости находится на уровне Вуш без учета Юрент. В регионах-Юрент находится на уровне Вуш по заполняемости.

 

✔️Объединение Яндекса и Юрент в единую экосистему (Самокаты Юрент можно арендовать через приложение Яндекса) для потребителя более выгодно по нескольким причинам: 

 

Интерфейс и интеграция с другими «плюшками» от Яндекса

✅Поддержка подписки Яндекс Плюс

✅Льготные программы для курьеров-значительной доли пользователей от общего числа 

 

✔️Более того, Юрент и Яндекс это объединение крупных капиталов: долю в Юренте имеет АФК Система и Сбер. Финансовые возможности которых значительно превосходят Вуш.

 

✔️Наконец, играет свою роль фактор перенасыщенности рынка самокатами, так как Москва вышла на первое место по их количеству в мире обогнав Берлин и Сеул. Не стоит при этом забывать про московский климат и риски ограничений со стороны властей. 

 

✔️Самокаты Вуш выдавливаются Яндексом из Москвы, откуда идет самая существенная доля выручки-именно поэтому компания не увеличивает долговую нагрузку и активно пытается развиваться в Латинской Америке, однако по этому рынку нет точных данных. Единственное, что мне удалось найти, это комментарий CEO, Дмитрия Чуйко, что «В Латинской Америке развитие идет по плану».

 

Возможностей для роста становится меньше, а издержки и трудности возрастают.

мой тг-канал: t.me/Eggsinbaskets

8 комментариев
всем особо активно рекламирующимся на СЛ так или иначе приходит труба.
avatar
Андрей К, это в принципе рекламы касается. Это уже давно выведено эмпирическим путём, но иногда закрадывалось сомнение. Ну, например, реклама национального достояния. Ну что, казалось, с ним исделаецца?) А вот так вот. Из свежего реклама М.Видео. 
avatar

11 11, я больше про то имел ввиду, когда кто то хочет обкешиться из владельцев бизнеса, запускают супер рекламу на СЛ, а потом айпиошечку. По итогу все с носом остаются

ну либо второй вариант, не айпиошичку, а размещение облигаций

avatar
Андрей К, ну, это уже от лукавого)) В смысле, хочеца верить, как-то, в светлое, доброе, вечное)) А так-то и не поспоришь.
avatar
Вуша в питере и москве почти не осталось. Перспективы туманны, учитывая, что яндекс и юрент запартнёрились в этом году.
avatar
Smart_Ape, не знаю как в Питере, а в Москве Вуша очень даже много,
avatar
самокаты зло
avatar
электросамокаты зло
avatar

теги блога EggsInBaskets

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн