dr-mart

VIX, притоки денег. Хай рынка?

перепост: http://true-flipper.livejournal.com/411430.html 
(via http://www.advisorperspectives.com)

VIX, притоки денег. Хай рынка?


VIX, притоки денег. Хай рынка?

А
 вот выводы постараюсь вкратце написать сам:

  • индикаторы противоположного мнения (contrarian indicators, а именно индекс волатильности VIX и притоки бабок на фонду) говорят о вероятном максимуме рынка акций США
  • Притоки на фонду максимальные за 10 лет (+$8,9 млрд — макс с марта 2000)
  • VIX минимальный c 2007 года
  • гигантские оттоки с рынка обычно хороший индикатор для покупки
  • Когда VIX на лое (линия поддержки), продолжение ралли практически  невозможно
★17
44 комментария
Хай, хай, помнится так приветствовали фашисты друг друга и чем все закончилось все помнят!
avatar
Qwerty, ты чего это спросонок? там было «хайль»… и они были нацисты… хай по-английски еще бывает «привет»… по-украински «пусть»…
… короче, шортнафсе)))
avatar
Тимофей Мартынов, ты так много пишешь, что я прям вижу твои сомнения.
avatar
Неожиданная для смартлаба сторона деятельности автора. Продолжайте, интересно, чесслово.
Николай Лазарев, в смысле?
Тимофей Мартынов, В прямом. В смысле интересно и в смысле спасибо.
2п 2006 — 1п 2007 — VIX тоже на лое болтался и рынок полз вверх в течение года.
avatar
Мне все таки кажется, что продолжение ралли возможно, но для этого на рынок должно попасть огромное количество новых денег (вопрос — откуда они возьмутся? Возможно из облигаций?)

Но и второй момент — далее рынок уже будет переходить в состоние пузырька
У true_flipper уже написали про 2 первые зеленые стрелки, которые на графике соединяют разные периоды.
avatar
ruavia3, да, верно
Тимофей Мартынов, что значит далее будет переходить в пузырь?!
Ты в течение последнего месяца только и пишешь, что пузырь раздут, нас ждет делеверидж И так далее итп.
А сейчас говоришь что далее будет переходить в пузырь…
Ты для проформы все это пишешь или действительно пытаешься вникнуть с претензией на то, что типа уже вник?
Миpошниченко Михаил, охохо, кто бы говорил. Ты так то всё время что-то пишешь, как регулест в лечебнице ;)
avatar
Миpошниченко Михаил, минуточку, вы не правы. Я не писал о том, что на фондовом рынке пузырь.

есть признаки пузыря в трежерях

вы очевидно неправильно меня поняли
Тимофей Мартынов, м.б.
Мои извинения в таком случае
Тимофей Мартынов, кроме перетока из бондов, аптренд возможен на деньгах QE и даже на депозитах.
Объёмы на фондовых рынках падают (то есть в среднем бабла всё меньше). Как только объёмы перестанут сокращаться, это будет хороший сигнал на многолетний аптренд. Тогда поддержка по VIX'у пойдёт лесом. Но сейчас так и подмывает ловить хай на шорты =)
Тимофей Мартынов, я понимаю что ты вероятно привык зарабатывать на резких движах, но почему рынок должен себя вести именно так?
денег в системе много, роботов тоже, которые стремятся заработать на любых неэффективностях тем самым их сглаживая )
Это сдуваются пузыри быстро, а надуваться они могут годами, а то и десятилетиями…
ЩАс когда бабла навалом и оно дешёвое, ни один крупный идиот не будет шортить ФРС.
а мелких будут просто методично рвать и на их мясе поддерживать дальнейший ползучий рос.
Если ФРС нужна инфляцию, рано или поздно они её таки получат )
всё ИМХО…
ну и в пользу хая еще money.cnn.com/data/fear-and-greed/ мега жадность
так что я так же смотрю вниз! а где смотрят притоки оттоки на рынок? как этот индикатор называется?
Alex MarketOko, вероятно статистика EPFR
Тимофей, спасибо за труд. Не для того чтобы поспорить, но просто выскажу одно сомнение (на самом деле я скорее за твой же вывод, что мы наблюдаем хай).
Короче вот мои сомнения:
По виксу видно, что в 2003-2007 гг рынок рос и и при более низком виксе…
По потокам — заметь принципиальную разницу между пиками. Те пики которые были предвестниками спада — следовали за постоянными притоками денег, потом тот самый пик притока денег и как результат — спад рынка. В это году приток был после долгого оттока. В этом есть разница… так как деньги долго консервировались, уже все брокеры устали от такого оттока (сам работал в крупном инвестбанке). Поэтому как ты и сам и замечаешь в более позднем комменте, еще могут быть притоки из облигов…

Хотя, как всегда ничего не известно))
avatar
antonbell, никогда не стесняйтесь критиковать и тем более высказывать свое мнение:)

согласен, вы заметили интересное отличие.
Тимофей Мартынов, ну я тут новенький)).
avatar
antonbell, мое мнение — что на хаях можем пока еще постоять какое-то время. Не вижу поводов пока для диких распродаж
Зеленые стрелки, как я понял, показывают отток средств из ПИФов и последующий спад по S&P.
Только отток был в 2000, а спад в 02, в 2008 люфт чуть меньше.
avatar
локальный хай я думаю очень близок…
avatar
VladimirB, локальный хай всегда очень близко, а окончание текущего растущего тренда ещё не скоро!
avatar
кто и в какой пропорции будет брать спред VIX/SnP?
avatar
Тимофей Мартынов, появилось время свободное в воскресенье, глянул смарт-лаб. Там на главной сплошь посты Тимофея Мартынова. Кризис на смарт-лабе с достойными авторами или кризис у Тимофея после ухода с РБК?!
avatar
Дмитрий-KDVnn., с чего вы взяли вообще что есть какой-то кризис? Все же хорошо
Тимофей, как можно прогнозировать экономику и рынок в частности на основании двух-трех исторических событий?
Миpошниченко Михаил, прогнозировать нельзя. А обсудить можно
На график посмотрите. В 2004-2006 VIX был ниже, а в конце 2003-го примерно там, где и сейчас и было много разговоров о минимумах.
avatar
А. Г., соглашусь, что возможность для продолжения роста тем не менее остается.
Низкий викс означает только низкую цену страховки портфеля, а это всегда положительный фактор. У вас косты снижаются на что-то, вы это что-то будете покупать.
Попытка спорить с виксом заканчивается плохо. Он всегда может упасть еще в два раза.
avatar
вопрос как понять что на графике викс уже на минимуме. если на любом другом это неочевидно, то и тут тоже. только если поддержка помогает
avatar
сам по себе максимум или минимум ничего не значит, нужно чтобы разворот начался, а так может из консолидации прорыв пойти спокойно, и американцы могут ползти вверх и без «ралли», а викс будет топтатся на месте при этом
avatar
Кроме викса для полноты картинки неплохо бы посмотреть и на другие индикаторы настроений. Зашкаливший индекс страха/жадности CNN выше уже упоминали, но есть и другие отличившиеся (я пару дней назад делал у себя обзорчик).
avatar
«Притоки на фонду максимальные за 10 лет (+$8,9 млрд — макс с марта 2000)» — откуда эта инфа?
avatar
Есть существенное отличие. Рост на фондовом рынке коррелирует с yeald трежерей. Рост с марта 2009 года был вместе с ростом доходности трежерей, рост в 2011 году так же сопровождался доходностей трежерей. А вот рост рынка в 2012 году НЕ сопровождался ростом доходности трежерей. Он был гораздо слабее как в процентном отношении так и рекордно низким по объемам. Отсюда вывод — в 2012 году деньги не пошли в рынок акций с рынка облигаций. Smatr money остались припаркованы в трежерях, как их не пытались выдворить оттуда. Не верят они в долгосрочный рост. Вывод — рост в 2012 году был анемичный с минимальными объемами потому что деньги не пришли с рынка облигаций.
avatar
Lukasus, объемы 2012 год упали от 15 до 20 %, это очень много… www.nyse.com/pdfs/NYSE_Euronext_Transactions.pdf
avatar
на мой взгляд автор слишком переоценивает значение VIX (или не совсем понимает что он показывает) Во всяком случае за 5 лет наблюдений за VIX внутри дня могу констатировать, что за последние годы он стал показывать значительно меньшие внутридневные уровни
avatar
pattern, pattern, а показывает он в первую очередь волатильность а не «оттоки и притоки » денежных потоков. И главное, заметьте, что пропорциональной зависимости между волатильностью о обьемами на маркете нет
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн