С ноября трафик грузоперевозок через Красное море упал на 35%.
Около одной пятой трафика через Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, составляет нефть. Общий объем поставок сырой нефти и нефтепродуктов — почти 9 млн баррелей в день, примерно 12% от всего объема мировой нефтяной торговли. Полная остановка торговли нефтью по данному маршруту может привести к взрывному росту цен на нее в 2024 году.
В результате атак маршруты грузовых перевозок изменили 18 судоходных компаний, включая пять крупнейших игроков отрасли. Как пишет газета Time, если Красное море будет закрыто в долгосрочной перспективе, основной ущерб понесут Европа и страны Средиземноморья.
Источники CNN в американских официальных кругах сообщили, что администрация президента Джо Байдена пытается решить, как реагировать на атаки хуситов, избежав при этом масштабного столкновения с Ираном.
Саудовская Аравия с 2015 года тратила от $5–6 млрд в месяц на борьбу с ополченцами в Йемене, однако вынуждена была признать поражение и подписать непростое соглашение о прекращении огня.
www.kommersant.ru/doc/6443059