Блог им. Blackbrokerrrrrrr

Как демография похоронит рынок недвижки

Чтобы понять, что происходит обратимся к возрастной структуре населения России
Как демография похоронит рынок недвижки
Видно, что основа платёжеспособного спроса на квартиры (люди 30-50 лет) на своём пике (по количеству) + ставки по ипотеке для них укатали в пол. То есть тут идеальный шторм, но наоборот, идеальные условия:много покупателей + дешевая ипотека.

Но что будет дальше?
После этого многочисленного поколения (зеленый круг на гистограмме) следует поколение 90-х (красный круг), которое является самым малочисленным поколением в истории России. Именно они через 10 лет будут формировать спрос на квартиры.

Что это за поколение?

Их более чем в половину меньше сегодняшнего поколения, которое и скупает все квартиры на рынке + это поколение мало рожает и будет рожать еще меньше все ближайшие годы. Отсутствие детей у молодых это еще один черный лебедь к будущему рынку квартир. Если у тебя нет детей, то и смысла напрягаться ради новой ипотеки и покупки дополнительной квартиры у тебя нет....
Как демография похоронит рынок недвижки

Но чтобы так долго не ждать уже можно посмотреть на свершившуюся катастрофу на рынке Китая. Продажи новых человейников встали, цены падают на них уже более 2 лет...
Как демография похоронит рынок недвижки

При этом ставки в Китае на дне, рынок сколлапсировал при рекордно низкой ставке никто ничего не покупает, но почему? Потому что все кто мог купили, а новых людей нет... опять же обратимся к демографии Китая, полная катастрофа и рекордно низкая рождаемость за всю историю...
Как демография похоронит рынок недвижки
Но мало того, что людей всё меньше, так еще и молодые люди устали от бесконечной гонки за успешным успехом, В Китае даже есть субкультура "просто лежать на диване", которая отвергает постоянную работу и достижение целей, как было у их родителей (семья, дети, квартира, машина). Сейчас в Китае более 20% безработицы среди молодых людей, многим молодым квартира не по карману, а учитывая современные тенденции она им просто не нужна....

Как демография похоронит рынок недвижки

Это всё не для того, чтобы армагедонить и прийти к выводу, что бетон будет стоить ноль. Это больше к тому, что современные люди привыкли к бесконечному росту квартир и у них даже мысли нет, что всё это может схлопнуться, хорошие объекты всегда будут в цене, а вот будет ли в цене 20 — метровая конура в чистом поле? 

Нужно заранее думать, кому вы это всё будете сливать...

P.S. США решили свои проблемы с недостатком спроса очень «просто», завозят десятки миллионов человек (которые и создают спрос на недвижку), если так будет и в России и это будет платёжеспособный спрос, то мой прогноз можно отправлять в мусорку...
Как демография похоронит рынок недвижки

https://t.me/blackbbroker

★12
180 комментариев
Нужно заранее думать, кому вы это всё будете сливать...
Вопрос стоит неверно. Куда вкладывать рубли, кроме недвижимости?
Диванный аналитик-практик, человек из 2014 говорит что в холодильники и телевизоры.
Диванный аналитик-практик,  Куда вкладывать рубли, кроме недвижимости?

а никуда. их не нужно зарабатывать более чем можешь потратить сегодня. если неделя работы обеспечивает жизнь на месяц то и работать нужно неделю. остальное спорт, игры, рыбалка, мотоцикл, что по вкусу.
Сергей Иванов, Я  так живу сейчас.
Сергей Иванов, Тогда другой вопрос: Как работая неделю, заработать на квартиру, мотоцикл и рыбалку?
avatar
Zerich121, на квартиру никак. для молодежи нынешнее время полная жопа. самое значимое что можно купить за деньги это недвига и авто оторвались от реальности и служат утилизаторами излишне напечатанной массы говнофиата. пытаться угнаться за ценами — потерять жизнь напрасно. надо выбирать хобби увлечение чтоб не стоило много денег. мото и рыбалка даже сейчас доступные.
Диванный аналитик-практик, я об этом всем жадным поцреотам РФ говорил — куда вы эти деревяшки понесете? и брокерам тоже говорю сделай так что бы к вам шли… не они все изают гавноквик 
вы в какой стране живете, где ожидать можно всего что угодно — запретят аборты и будет еще 0.5 мил ежегодно новых граждан, или еще 100500 иных варинтов.
avatar
Константин Р, не будет, когда запрещают аборты рождаемость падает. Мировой опыт в помощь.
avatar
Данила, Рождаемость взлетает при снижении уровня жизни!  Дайте среднюю зарплату $15 в месяц и рождаемость улетит в космос.
Диванный аналитик-практик, это только для традиционных обществ с сельским населением. В России основная масса населения городское и это приведет к обвальной смертности. Там ТС правильно написал, только 100500 млн таджиков могут исправить ситуацию, но я думаю столько и во всем Таджикистане не наберется, да и не захотят они ехать особо в наш северный адок.
Дмитрий Ворожцов, не захотят они ехать особо в наш северный адок.
Северные территории заселяются легко, когда на югах полыхает десятилетиями. Благодаря этому у нас намешано столько народностей за тысячи лет. Я ожидаю огромное количество беженцев к нам в белоснежный рай в ближайшие годы.

Они поднимут экономику и будут серьезной движущей силой на двадцать пятилеток!
Дмитрий Ворожцов, в Таджикистане всего 10 млн население.
Сергей Кузнецов, было 
avatar
Сергей Кузнецов, и из них 500 000 уже получило паспорт РФ.
avatar
Zerich121, если не больше.
Но у них очень хорошая рождаемость.
Население будет расти не смотря на отток.
Дмитрий Ворожцов, Кроме Таджиков, есть еще: узбеки, кыргызы, туркмены и казахи!
avatar
Данила, +2мил плати за рождение матерям и ничего падать не будет. 
avatar
Константин Р, 2мил плати за рождение матерям
Отцам столько же и процесс пойдет значительно быстрее.
Диванный аналитик-практик, ну тогда можно побить вообще рекорды все
avatar
Диванный аналитик-практик, 
2034г, Дистрикт 13, Властелин обращается к населению:
Дети мои, я дал вам всем по 2 мио, чтобы вы наделали кучу детей, спасибо вам, вы наделали! Каюсь, не успевал индексировать пенсии на величину возникшей инфляции, в итоге население сократилось на треть, я поздравляю вас, из стариков остался только я! 
Что касается повышения пенсионного возраста… пока я не дочитаю своё обращение, повышения пенсионного возраста не будет! (звучат овации).
А теперь о печальном… из-за резкого роста инфляции от появления ничем не обеспеченных прулей (пруль — валюта Дистрикта 13) для стимулирования оплодотворений, деньги, которые вы откладывали на будущие пенсии фактически обесценились. Поэтому к концу моего послания остро возник вопрос повышения пенсионного возраста! Как вы знаете Коллегия Мудрецов приняла законопроект отменяющий пенсионную систему, я с этим не согласен! Пенсионную систему необходимо сохранить! Увеличив пенсионный возраст до 91 года для женщин и 98 лет для мужчин, мы сохраним все завоевания, которых добились умершие деды. Это позволит выделить ещё по 4 миллиона за рождение близнецов и по 5 миллионов за рождение бизнесов. Не думайте о завтрашнем дне, роди ты сегодня, а я завтра! Внизу бегущей строкой вы видите расчётный счёт в банке «Растишка», туда вы сможете отправить весь свой материнский капитал для покупки жилья, я как совладелец банка «Растишка» гарантирую что ваши деньги хранятся на особых Рассел Кроу счетах, пока моя фирма «Стройчишка» не сдаст вам 20метровые комфортабельные апартаменты в смежных с кладбищем «Перерождение» локациях.   
Константин Р, 
+2мил плати за рождение матерям и ничего падать не будет. 

Но и стоять тоже ничего не будет. Может мы платим не тем в стране?!)))
У нас чистейший матриархат, потому что маменькин сынок исповедует бережное отношение к женщинам. Относитесь к этому как хотите, но лучше с пониманием))
Константин Р, нет, так запрет на аборты так не работает.
Дюша Метелкин, он вообще не работает, нужно как то иначе — например платить родившим. и будет все ок
avatar
Константин Р, запрет на аборты вкупе с материальным стимулированием именно так и работает, на примере СССР , ВИЛ разрешил, в городах рождаемость упала ИВС запретил , опять вверх поползла несмотря на нелегальные. Есть фильм известный "безмолвный крик" снял американец бывший лоббист абортов, посчитал, после легализации абортов с 50000 количество выросло до 750000 за первый год точно цифру не назову но смысл в том что в разы. Но кроме всего прочего Россия становится привлекательной и для европейцев, так что на резкое снижение цен я бы не рассчитывал. Да и мигранты все чаще остаются и покупают жилье, потому что внутренние демографические ресурсы из села давно исчерпаны, деревни толком живут только на юге.
avatar
00597681, 
Россия становится привлекательной и для европейцев
в каком месте? зачем европейцу с пенсией 1к евро ехать за пенсией в 0.2к еврю сюда? пропорции зарплат соответствующие а уровень жизни разнится в разы.
avatar

Константин Р, затем что он будет получать две пенсии — европейскую и нашу, а вот коммуналка у него и хавчик будут по нашим ценам...

 

А вообще странно это объяснять тусующимся на смартлабе!

 

ИМХО, те кто торгуют на бирже такую элементарщину должны понимать, иначе слив депо гарантирован, да и вообще  щелкать клювом на фонде не выгодно для кошелька...

Константин Р, какие 1к ты чего???
650-600 минус все остальное 
avatar
00597681, откуда статистика?
Даже азиаты меньше хотят ехать. Приток сокращается. У них уровень жизни растет, у нас стоит — мотивация переезда снижается. Исключение Таджикистан — уровень жизни там пробивает дно.

А негры, тусующиеся около Финляндии? Что они в России не останутся?
Сделайте пособие им 1000 евро и останутся.
Сергей Кузнецов, ну не знаю, визуально меньше не становится, африканцы у которых есть деньги на переезд в европ в принципе не хотят работать, на счет пособия Вы точно подметили
avatar
00597681, я же написал, что приток уменьшился)
количество мигрантов в России стало медленнее расти 
(об уменьшение речи не было)
00597681, Рождаемость упала кратно. И даже понятно почему не назовёшь цифру, потому что этого просто не было. А вырастает она только в первый год, когда народ захвачен врасплох. Запрет абортов в СССР — ещё один фактор русского креста.
avatar
хорошая тема поднята, плюсую.
Не всё так, правда, просто

Автор не учитывает внутреннюю миграцию в региональные центры, которая, по идее, сильнее формирует спрос.
Плюс новые территории, курс на улучшение демографии, упрощение внешней мирации и тп.
Истина где- то посередине, думаю. Как обычно.
avatar
RomanAndreev, Миграция ограничена и во времени и в пространстве. Кадровый дефицит на военных заводах уже как бы намекает что этот ресурс близок к исчерпанию. Естественно он не касается Москвы.
avatar
Данила, Вы просто мне в ответ набор слов сказали ))

Готов поспорить, что демография населения никак не связана  с дефицитом на военных заводах. Если я не прав -приведите цифры и графики зависимости.

насчёт пространственно-временного ограничения миграции — вообще не понял. Она в принципе ограничена размерами планеты и сроком её существования, но мы же тут не философский спор затеваем )
avatar
RomanAndreev, не связано? Просто пример — Орско-Новотроицкая городская агломерация в Оренбургской области, падение населения там с конца 90-х годов, в 2022 году, когда запустились давно стоявшие военные заводы, оказалось что работников просто нет, набирали из сел без опыта и образования за 70 к в месяц и все равно огромный дефицит кадров — просто некому работать. А в 90-х на этих заводах работало полно народу, пока долги по зарплате не перешагнули год.
Все время с конца 90-х население Оренбургской области сокращалось, при этом население города Оренбурга чуть-чуть росло. Через 5-10 лет тенденция в городе будет такая же как и в области. С этим и связаны ограничения в пространстве и времени, кто хотел уже переехал. Больше просто некому переезжать и поток уезжающих в Москву или на Юг не будет компенсироваться приезжающими из сел. Я и сам из Оренбурга уехал, в достаточно зрелом возрасте, а не как студент.

Ну и вы перепутали причину и следствие, дефицит кадров следствие демографии и низкого трудового потенциала, и признак низкого миграционного потенциала.
avatar
Данила, дядь) до сво на одном заводе была портянка требуется, она так и весела нескончаемым списком…… мобилизация закрыла все дырки и плюсом даже профицит желающих, НО тут же расширили оборон заказ много кратно и портянки повисли и вновь. Разница до и после такова 1. Подняли зп примерно в 2 раза(меньше конечно) 2. Наобещали отсрочку от мобилизации(держи карман шире)
так что дефицит есть, но он вызван расширением производства, 3смены и прочее
avatar
Алексей, эти смены лишь жалкий чих по сравнению с тем как эти заводы работали в 80-е и начало 90-х. Посмотрите на динамику численности населения городов где размещаются большинство военных заводов.
avatar
Данила, зачем мне куда-то смотреть. Я писал про конкретный завод, находящийся в паре км от меня и заваленный работой по самое и даже больше.
Всё там со сменами ОТЛИЧНО, просто заказ здесь и сейчас многократно выше возможностей, даже с условиями кратного  расширения…
avatar
Алексей, ну это как акын, что вижу то пою. Собственно на этом можно заканчивать.
avatar
Данила, полностью с вами согласен. Есть реальность и есть фантазии
avatar
RomanAndreev, можно организовать боевые действия

И 7 Мио малороссов вольются в родную гавань

У США/ Европы / Канады тоже прибавление белого населения ))
avatar
Хаты в многокварных домах точно будут терять привлекательность в соответствии с удалением от экономических зон. Но это не так быстро как вы рисуете, даже при провале демографии этот процесс на долгие десятелетия.
avatar
PP PP, это для тебя они такие, а для всех остальных это люди, умеющие делать деньги
Был советский опыт, после ВОВ. Вроде как отменяли алименты, один мужик мог настрогать детей 5 женщинам, и ничего никому не должность.
Рождаемость пёрла. =)
avatar
SonOfKiyosaki, На это гос-во не пойдёт, мужик это главный источник прибыли гос-ва, воюет, добывает газ, строит и содержит детей. Кто если не мужик?)
avatar
Eugen Invest Malina, родители женщины, сама женщина, гос-во в конце концов? Если вдруг поголовье мужиков сократится ещё больше? Что делать? Если мужиков хватать не будет — что не рожать что ли? Тогда точно рождаемость грохнется.
avatar
SonOfKiyosaki, пока что острый дефицит баб. те что по статистике в этой графе — жуют сплетни на лавках, а детородных мало.
avatar
Константин Р, да где их мало? всегда всем хватало 
avatar
Константин Р, Проблема с демографией решается легче легкого, на мой взгляд, — количество прав женщины должно быть жестко привязано к количеству детей...
То есть если бездетная — то и бесправная, полностью!
Но государство почему то в упор не хочет видеть очевидного, а значит его интересы совсем не там, где оральные интервенции.
avatar
Китайцы реально мудрый народ, я все думал что они будут делать когда начнется этап массового выгорания нации, как япошки начнут самовыпиливаться в метро и с небоскребов, или бухать.  А они просто начали хрен забивать, браво.
avatar
SonOfKiyosaki, женщин долдно быть много для рождаемости это да, но кто кормить будет? Гос-во возьмет на себя эту функцию? дек уже, только доход госва это труд мужика, поэтому никак рождаемость не поднять без мужика, разве что мигрантов позвать но это уже другой народ будет
avatar
Eugen Invest Malina, ну и что теперь? Кто виноват и что делать?
avatar
SonOfKiyosaki, помню ровно одну многодетную семью, незнаю что там у кого перло, а так стандарт, у брошеной — 1 ребенок, стандартно ровно 2. остальное презиралось за нищету
avatar
ЛешаКурочкин, это было в 40-50-х годах. Вы откуда что помните? Или вам 80 лет?
avatar
SonOfKiyosaki, ой та кто их считал то? вся страна на курьих ножках, смертность при рождении была в половину, про контрацепцию и медицину вообще не слышали, рожали как листва опадёт а там как подорожник вылечит, так и жили
avatar
ЛешаКурочкин, это еще советская присказка, количество детей не всегда связано с количеством денег, Маск, Трамп и Абрамович подтвердят.
avatar
00597681, Прохоров протестует
avatar
SonOfKiyosaki, сейчас провал по внукам тех детей войны. Тебе даже диаграмму нарисовали что внуков меньше чем дедов. А должно быть больше. Внуков всегда должно быть больше, иначе до дедов ты просто не доживешь)))
avatar
11 11, Почему внуков должно быть больше ? У одного внука (внучки) два деда и две бабки . Нет ? У вас не так ? Это опять же по стандарту
SonOfKiyosaki, у нас сейчас на 1 женщину детородного возраста 5 мужчин в провинции. а вот бабок за 60 прод пруди.
Сергей Иванов, вот и подсказка почему холостятство подаётся в позитивном ключе
avatar
Eugen Invest Malina, иного нет. война  все уровняет. а пока на женщин феноменальный спрос.
Сергей Иванов, а вы на войне?
avatar
Eugen Invest Malina, на мужиков спрос должен быть, за вас девки драться должны?
avatar
Eugen Invest Malina, конечно. мужчина без женщины  может все кроме рождения ребенка, а женщина не может ничего, без мужчины даже родить ребенка.
Eugen Invest Malina, нет, я не «настоящий мужчина». поэтому жив здоров, с руками и ногами, не работаю 10 лет, квартира и машина свои без ипотек. и работать вообще не планирую, живу для себя.
Сергей Иванов, я такое только на севере видел, где вахтовики тусили, в центральной полосе в основном наоборот — парни разъезжаются, девки остаются.
avatar
00597681, дек это же ухаживать надо) нытики сейчас хотят что бы девка сама в трусы прыгала
avatar
Eugen Invest Malina, ну 21 век, а ты как хотел? :) Капитализм, дураков мало. Все хотят друг с друга поиметь и свои интересы.
avatar
Eugen Invest Malina, дек это же ухаживать надо) 

ухаживать принято за инвалидами. вы инвалид???
Eugen Invest Malina, ну по сути так и есть, прыгают, хотя по мне так это уже перебор и просто дурной тон. В общем найти даму в среднем по России проблему не составляет.
avatar
00597681, я в сибири. в центральной полосе не был. у нас все бабы либо заграница, либо столицы в поисках спроса на юное тело. оставшихся на всех не хватает
Сергей Иванов, знаем мы про ваших мужиков из провинции, ага. Вон бабы ломятся на ПМЖ за границу, даже из провинции.
avatar
SonOfKiyosaki, совершенно верно, либо за кордон либо в столицы. нам не остается.
Недавно вспоминал про свою квартиру в Самаре. Хрущ в 2005-м году оценивали(отчёт по оценке) в 3.2 млн рублей, трёха в центре. Это было в долларах около 100 000 долл. В 2016-м оценили( в 2.9 млн оценщик). Продал в итоге в 2016-м её за 2.7 млн, что в долларах было около 42 000 долл.

Вот и считайте! =)))
Недвижимость всегда в цене!
avatar
SonOfKiyosaki, Считайте с 1994)
avatar
Eugen Invest Malina, я не помню когда мы приватизировали её. 
avatar
SonOfKiyosaki, ну так не корректно считаете значит
avatar

Eugen Invest Malina, годный ценник был в районе 2000-2002 вроде как...

У меня знакомые примерно тогда купили квартиру за 260 тысяч, сейчас такая стоит около 1 600 000-1 800 000...

 

Но с 2010 по 2020 цены как прибитые стояли...

SonOfKiyosaki, у нас просто не дорожала с 2010 по 2020 недвига (новостройки правда)...

 

А вот вторичка возможно и падала… не интересовался...

SonOfKiyosaki, Потому что у вас старый фонд. В Оренбурге купил свою первую собственную квартиру на деньги, вырученные с трейдинга в 2013 году за 1450к. Продал в 2019 с ремонтом за 2900к. Сейчас ее рыночная стоимость 4700к. Даже обидно немного)
avatar
Gypsy, не, ну я вовремя переложился в новострой с этого хруща. Цена х2 с 2017, но в рублях 
avatar
В целом — да.
Такая возрастно половая огрызок пирамида ничего хорошего в развитии не сулит.
Впрочем, Россия здесь не одинока. Достаточно взглянуть на аналогичный график Южной Кореи.
Мтгранты нужны сейчас многим…
avatar
Стекловатные человейники начинают сыпаться сразу после постройки. Долго они не простоят. Население, только-только выплатив ипотеку в 30 лет, будет вынуждена впрягаться в новую, выселяясь из аварийных стекловатных развалюх.
avatar
Влад, да, почему-то инфы мало. На Ютубе видел о одного специалиста. Она раскапывала исторические и социальные причины, и это был кажется один из успешных кейсов, когда госполитика подняла рождаемость. Сам гуглил источники и подтверждения, схода не нашёл.
avatar

Среди друзей-холостяков в возрасте 35-45 лет, желающих непременно наверстать упущенное — НЕТ. Тем более, мне не известны люди, для которых были бы убедительны мантры власти на этот счет. 

Из тех, кто успел родить, минимум половина — в разводе. Вторая половина, говоря по-чесноку — тянет лямку из кредитов и ипотек в перемешку со скандалами. Надо понимать, что эти товарищи в новую гонку по деторождению, заново — вряд ли впишутся. 

А что же молодежь? А молодежь нынче не дураки, считать умеют, потому как приходится платить за всё из собственного кармана, параллельно наблюдая падение реальных доходов, уровня жизни и бесконечные пустые обещания власти.

Да и потом, стиралка стирает, пылесос пылесосит, еду доставляют… Семья как способ выживания, превратилась — в пережиток прошлого. Да и в целом, выгода брака для мужчины — нынче сомнительна. Поэтому, пока не будет позитивного сдвига в образе будущего, основанного на ментальном и материальном благополучии людей — тенденцию не изменить, рожать никто не будет. 

 

avatar
Electrofunk, нет в окружении не родивших до 45, единицы. в основном 1-3 детей в семъях, это просто выборка такая у вас. холостякам нечего обсуждать с женатиками и наоборот, поэтому так — два разных мира. в остальном согласен
avatar
Константин Р, адски плюсаю. Холостяки сплошь обиженные какието, не интересно их нытьё слушать.
avatar
Eugen Invest Malina, не обиженки и не бабы не дают. просто мужчины со временем хоть и не быстро стали прозревать. 
Сергей Иванов, от чего прозревать? Что снова женщины виноваты?
avatar
Eugen Invest Malina, Что снова женщины виноваты?
нет мужик виноват что родился с яйцами и всем должен за это
Сергей Иванов, кому должен?
avatar
Eugen Invest Malina, бабам, какойто родине
Сергей Иванов, в смысле пропажа базового инстинкта это прозрение??? Я лучше слепым еще похожу… просто понятия семья, генеалогия, приемственность поколений, да смысл жизни в конце концов заменилось на потребление в одни ворота… ну и дальше что??? зачем оно это всё? я не видел ни одного кто сумел в могилу утащить все свое барахло и ни одного кому оно там пригодилось. 
avatar
00597681, в смысле пропажа базового инстинкта это прозрение??? 
прозрение это когда ты вкалываешь на трех работах, потом твое жилье пилят по суду, детей у тебя забирают, вешают алики, у чужого дядьки будешь спрашивать разрешения чтоб их увидеть и до кучи, пил, бил, изменял, внимания не уделял… это прозрение. 
семья в современном мире нужна только мужчине, у бабы нет в этом необходимости. и мужчину имеют и в хвост и в гриву за это. 
Сергей Иванов, это частный случай, у меня другой опыт и другие жизненные примеры, кстати во многом это и следствия отступления от традиций, у моего знакомого жена хотела развестись — ей теща так втащила что она сразу уразумела. Просто межсемейные отношения были прочно налажены.
avatar
00597681, частный случай это когда теща вразумила. обычно теща вразумляет дочь на другое, как по больше урвать.
Сергей Иванов, развал семьи как социального института это не норма, то что это будет проблемой было уже давно видно, но каждый сам кузнец.
avatar
Константин Р,  разводов 80% в РФ, оф. стата.
avatar
SonOfKiyosaki, и в них  70% это инициатива баб.
Сергей Иванов, в Москве вообще 80%, но оно и не удивительно )
avatar
AlexeyTikhonov, да в москве бабы деградируют быстрее, задают темп другим регионам.
Тех товарищей наверху не поймешь, то им населения слишком много на планете, то рожают мало.
avatar
Electrofunk, По статистике разводятся 70% пар. Оглянитесь, вокруг полно матерей одиночек, как молодых, так и не очень. Поищите статистику по алиментщикам, ахнете, не тот нынче мужик, не хочет брать ответственность за других.
Брак мужчине нужен лишь для одного — рождения детей. Если не планирует, то и жениться смысла нет.
avatar
Alex, не надо путать мужскую ответственность с наивностью и слабоумием. Далее… Не бывает такого, что одна часть общества (мужчины) — нынче не те, а девки — те же самые остались. Это даже обсуждать неуместно. 
avatar
Alex, нытьё про «мужик не тот пошёл» ещё с 80-х годов слышно…
avatar
Alex, не тот нынче мужик, не хочет брать ответственность за других.

ответственность? у мужика в современном мире нет прав, только обязанности. как нести ответственность за то что тебе не принадлежит? (дети, жена)
Сергей Иванов, рабство?
avatar
Eugen Invest Malina, да

Electrofunk, по сути — если государству нужны новые граждане, то оно и должно за них платить...


Бесплатные детские сады, школы, в которых бесплатные учебники, форма, кормежка, а так же дополнительные занятия репетиторов, для тех кому требуется...

 

Вот тогда да — сработает...

Снимите большую часть негатива от рождения ребенка с семьи и она начнет рожать...

 

А по другому оно не работает уже...

 

Сергей Хорошавин, у государства не бывает своих денег. А денежная стимуляция рождаемости НЕ РАБОТАЕТ нигде в мире. В Швеции пытались играть в прямую/косвенную стимуляцию рождаемости. Привело это к эффекту, названному шведскими горками. Изначально, действительно, происходит рост рождаемости, однако затем рождаемость падает ЕЩЕ НИЖЕ уровней, которые были до начала стимуляции. Когда стали смотреть по когортам, выяснилось, что денежные сентименты не влияют на желание заводить детей. Они влияют только на время, когда заводят ребенка. Если семья хотела завести ребенка в ближайшие 10-15 лет, то денежная стимуляция всего лишь сдвинет это событие ближе к началу отсчета. 

В РФ, кстати, что-то похожее было в начале 2010-х, когда материнский капитал простимулировал большое количество деток в течение небольшого временного периода, а потом демография провалилась еще ниже. На сегодняшний день мы имеет (реально) в несколько раз проиндексированный материнский капитал + льготную ипотеку и провал рождаемости. Опыт Швеции отработал 1 в 1. Как говорится, необучаемые.

avatar
BobbyKotick, про сдвинет сроки так и было в 2010. А теперь и денег больше и за всех подряд уже платят — и бесполезно. Смысла рожать нет.
avatar
BobbyKotick, да, у государства не бывает своих денег, но государство в силах перераспределить блага с хитрых и бездетных. Например льготный пенсионный возраст связать не с наличием женского пола (среди них могут быть чайлдфри) — а с наличием детей. Сейчас эскортницей или консуматоршей быть моднее легче и выгоднее чем многодетной мамой. Тоже с налогами, родителям с 2-3 детьми можно вообще НДФЛ скажем в пределах 100-150 тыс. отменить. Льготы должны следовать за детьми а не за квартирами, сейчас покупая квартиру получаешь налоговый вычет 2.5млн, рожаешь ребёнка — 0.
avatar
dmitriy80, неа за ребёнка капитал и сейчас уже на каждого, плюс региональные капиталы (могут сильно разница), федеральная по рождению, карта региональная разовая, много плюх, с этого прошлого года почти все музеи бесплатно до 14 лет и т.д. таких мер вообще нигде нет, даже доплаты мамам за работу на дому при отпуске по уходу за ребенком. С 3-х детей еще больше — пока статус многодетных действует.
avatar
BobbyKotick, Все что вы написали-полнейшая ЛОЖЬ.
avatar

Stakinger, Дело осталось за малым — опровергнуть все то, что я написал. 

P.S. Как же все таки упал уровень бесед на смартлабе. Одни любители лозунгов собрались.

avatar

BobbyKotick, вы сути не поняли...

 

Тут не о денежной стимуляции рождаемости, а об устранении финансовых препятствий в обзаведении большой семьей...

 

А материнский капитал в этом плане не работает, ну не решает он такой задачи… не решает!

Сергей Хорошавин, я не совсем согласен. Государство, на мой взгляд,  должно создать в первую очередь условия, при которых роль этого государства, при принятии положительного решения о рождении детей — была бы минимальна. 

 

 

Людям не нужен костыль, убери который — всё рухнет. Людям нужны понятные правила игры, просматриваемые горизонты планирования и вменяемые законы, которые будут их защищать от внезапной отсидки за позавчерашний лайк новоиспеченному врагу народа.

avatar

Electrofunk, это и есть понятные правила игры, когда государство вне зависимости от твоих жизненных обстоятельств обеспечит ребенку нормальное воспитание и образование...

 

Мало того именно такими и могут быть понятные правила игры...

 

В том числе ребенок не должен страдать если один из его родителей решил поиграть в политику из-за того что мозгов нет...

Сергей Хорошавин, в нормальном обществе люди очень даже играют в политику, это называется — участие в жизни государства, от которого, собственно говоря, вы ожидаете гарантированных подачек.

 

Государство, по всем правилам — это в первую очередь люди, которые в своих «политических играх» выражают запрос на будущее. Когда этот запрос не слышат наверху — вы получаете то средневековье, в котором живете здесь и сейчас. По-моему это очевидно.  

avatar

Electrofunk, а есть такие?

Только не приводите в пример США, где за употребление «неправильных» слов можно попасть под «отмену», а в советы директоров, в соответствии с повесточкой, заставляют включать лиц «правильного» цвета кожи или «правильной» сексуальной ориентации... 


Кстати, стоит отличать враждебную деятельность направленную на подрыв страны от участия в политической жизни...

 

Любое государство — это аппарат насилия, и в ответ на любое посягательство оно это насилие будет применять...



А насчет средневековья, тут вы просто не имете представления о чем говорите… Видимо ничего кроме мифов о нем не слышали… Советую матчасть прокачать...

Сергей Хорошавин, Враждебную деятельность направленную на подрыв страны — я так понимаю вы лайки имеете ввиду вместе с плакатом Миру-Мир? Не, ну за такое действительно нужно сажать. А то вдруг страна развалится.  

 

Кстати. Вас еще не отменили за неправильную галочку в биллютени, нет? Не расстраивайтесь, Гурулев скоро отменит, поедите кайлом махать в Магадан. Оттуда расскажите, как негров в Финляндии линчуют. Ладно, у меня к вам вопросов больше нет. 

avatar
Electrofunk, с плакатиков у нынешних «политических» все только начиналось, а потом они плавно перешли к поджогам релейных шкафов на железной дороге, и убийствам по заказу СБУ...

Это как наркомания — начинается с легких, а потом переходят к тяжелым, если их не остановить...


Что интересно такие люди просто не понимают, что если страна пойдет в разнос им самим ну очень сильно поплохеет...


Но тут уж ничего не поделать: нет мозгов — считай калека!
Electrofunk, Семья как способ выживания, превратилась — в пережиток прошлого. Да и в целом, выгода брака для мужчины — нынче сомнительна.

в этом и есть основная причина, брак для мужчины в современном матриархате это добровольное рабство без прав. а алени безчисленные стада которых паслись на территории снг стали редеть.
Сергей Иванов, тут о двух концах палка, популяция насасывающих регламентируется спросим со стороны этих же аленей. не будь аленем и не будет у тебя наса… ну ты понял. 
avatar
Константин Р, я давно понял. поэтому один
Сергей Иванов, нормальные с правильными взглядами на семейные ценности есть. пройдет время и блядству придет конец со стороны спроса, алени вымрут и все станет на свои места. 
avatar
Константин Р, может и есть это как в лотерею выиграть. но семья по бабским опросам уже у них в первую тройку жизненных приоритетов не входит. алени раньше запакетятся чем спрос с их стороны ослабнет.
Сергей Иванов, как планируете в старости в одиночку справляться? Когда здоровье начнёт серьёзно сбоить?
калорийная кожура, хочешь рассмешить бога -расскажи ему о своих планах.
С детьми или без, нет гарантий что в случае серьезной болезни, где ты беспомощен, за тобой будут 100% ухаживать на ура. И не важно молод ты или стар.
avatar
sokrovishe, с детьми (а точнее даже — просто с молодой и любящей роднёй, способной прийти на помощь) шансов-то поболее. Именно поэтому в нищих странах в семье по 10 детей, а не в богатых. Это в т.ч. способ застраховать старость. А не из-за материнских капиталов, заботы о благосостоянии государства и т.п. :)
Electrofunk, по текущей ситуации согласен с Вами практически во всём. Слабое её место — одинокие современные люди не задумываются, как будут жить при резкой потере здоровья лет в 45-55. Первый инфаркт или инсульт, или онкология ещё не терминальная. В 35 об этом и не думаешь, если родители или общество не приучили. В 60 в одиночку часто практически не сдюжить, родителей уже нет и никого нет. Теоретически друзья есть, но по практике надолго их не хватает в такой ситуации. Значит, продолжительность жизни скорее всего упадёт для этого поколения.

калорийная кожура, стакан воды, который еще не факт, что вам поднесут на старости лет — это слабый аргумент в пользу официального брака. Поверьте — из сегодняшних невест — мало кто мечтает возить за вами дерьмо в преклонном возрасте. Взгляните правде в глаза.  

 

А обеспечивать достойную старость, имхо — должна качественная, развитая и доступная медицина + накопленный за рабочую жизнь капитал. Может ли нынешний пенсионер, живущий от пенсии до пенсии позволить себе на жалкие 150-200 баксов эту качественную медицину — вопрос риторический.

 

Завтра, этим пенсионером станите Вы. Что изменит этот стакан воды на тумбочке, если элементарное лекарсто ни вам ни вашей старушке не по карману? 

 

avatar
Electrofunk, Вы говорите очень общими лозунгами. Попали вы внезапно в больничку на месяц-два (скорая забрала). Или в СИЗО. Вам 60. Элементарно за вашим жильём кто присмотрит? Одежду и еду кто принесёт? Если любящих людей в ближнем кругу нет, то скорее всего никто. СтОит это детей или брака — каждый решает сам. Обычный риск против вариантов его закрытия.

калорийная кожура, поймите простую вещь — жена и дети — это ни разу не гарантия закрытия вашего риска. Фантазировать можно сколько угодно, но факт остается фактом — с помощью денег квалифицированно решается большинство вопросов, в отличие от надежд, которые юношей питают. При отсутствии денег, вы, старый и больной — можете рассчитывать только на мораль и сочувствие родственников, перекладывая на них сво обязанности, расходы и будучи для них обузой. 

 

Не подумайте, я не ханжа. Хорошо, когда есть и  то и другое + друзья, но на жизнь надо смотреть трезво.

avatar
 Посмотрите Японию. Население сокращается, но в агломерацию Токио приток с других мест. 

Сергей Кузнецов, Япония (как и Корея) не могут быть примерами для РФ. От того, что каждый пятый житель префектуры Аомори переедет в Токио/Киото благосостояние Японии не упадет. Богатство Японии куется в офисах в Токио/Киото, где Япония создает высокотехнологичный продукт и продает его по всему миру.

Если каждый пятый житель Когалыма, где добывают нефть, переедет в Москву/СПб, то 1) кто будет морозить себя, добывая ту нефть? 2) что будет с долей нефтяной ренты на 1 жителя Москвы/СПб?

avatar
BobbyKotick, все страны отличаются.
Модель Японии я (в контексте поста) предлагал использовать для прогноза рынка недвижимости.
Уверен, что доля Москвы и Московской области в общей численности населения России растет и будет расти (вопрос в темпах).
Расеястанской власти кроме гастрабайтеров никто и не нужен (особенно русские не нужны).
avatar
Stakinger, это д% на местах, такое всегда было во все времена. саму эту бабу или отпрысков прокатят по ее же программе, обычно так и бывает. 
avatar
Stakinger, а у вас, случаем, нет ничего из высказываний «начальника транспортного цеха»?
avatar
Stakinger, 
31 дек. 2022 г. — Священным долгом всех граждан России является защита Родины, заявил президент Владимир Путин в новогоднем обращении.

и

Вам государство вообще, в принципе ничего не должно, заявила Ольга Глацких

спорим они не подерутся…
Сейчас около 50% жилого фонда — советские панельки с ограниченным сроком эксплуатации. Вот и считайте. Плюс мигранты, плюс урбанизация. Все будет хорошо у девелоперов.
avatar
Sianuk, кое где бараки до сих пор стоят и даже не качаются. И качаться не собираются, ближайшие лет 20. А уж советские панельки — в них еще наши внуки поживут, будьте уверены. 

avatar
Electrofunk, не поживут, а помучаются. Если они кому и нужны — только в московском регионе. В остальных — см. пост сверху, про Самару. А Самара это не Воркута. А 3/4 России — это Воркута.
avatar
Electrofunk, максимум 60 лет должна панелька стоять. Это не монолит, другая технология. Потому и запустили реновацию в Москве — расселяют уставший жилой фонд.
По советским панелькам: тогда не считали на прогессирующее разрушение 🙂 я б не жил в таком здании дольше его срока годности
avatar
Sianuk, 
советские панельки с ограниченным сроком эксплуатации

И что обычно бывает, когда этот срок подходит к концу? Сносят кварталами?! И строят новое?! 
У меня рац.предложение — применять авиацию для реновации. Ускоряет процесс в разы. А квартиры подарить, всё равно они будут оплачены не собственниками, а из средств федерального бюджета (интересно откуда эти средства там берутся, если люди столько налогов не платят?)
PP PP, как по мне скорее так можно называть тех, кто по взвинченным ценам покупал... 
PP PP, странные у вас способы заработка... 
США решили свои проблемы с недостатком спроса очень «просто», завозят десятки миллионов человек (которые и создают спрос на недвижку)

Чё за бред?)) Когда это мигранты создавали спрос на недвижку?!.. Вот захочу я сейчас в Москву работать из глубинки поехать, продам квартиру в Зажопинске, что я на вырученные рубли смогу купить там кроме чашки кофе в Домодедово?))) Вот точно также и мигрант который едет в чужую страну, он едет с котомкой через плечо, а висит она на швабре, которая будет ему подружкой первые 8 лет, пока он ищет себя на стройке для белых господинов. А белые господины мигрантами и разгоняют цены своей недвижки, ведь они: 
а) её строят
б) строят дёшево
в) экономят деньги
г) можно сделать второго бэби на сэкономленные
д) второму бэби нужна своя квартира
е) купим квартиру второму бэби заранее
ж) второй бэби скоро вырастет, ему нужны будут свои мигранты
з) второй бэби сделал стал риэлтором, первый бэби программистом
к) второй бэби сделал двух бэби, первый трёх бэби
л) мигранты первой волны умерли
м) дети мигрантов первой волны купили подвал у второго бэби
н) мигранты из подвала не хотят заводить потомство, странно
х) бэби 1 и бэби 2 после смерти папы продают жильё и уезжают в Испанию

Как-то так это работает. И работает оно только пока цены растут, делая актив предметом спекуляций, где завтра ВСЕГДА дороже, чем вчера. Если рынком управляют нормальные манагеры, а не женщина (бэби) 1 и женщина (бэби) 2, то они будут создавать на рынке коррекции, чтобы не образовывался пузырь, вытряхивать на них спекулянтов, чтобы они не присасывались как колорадские жуки к этому картофельному кусту. А если рынком правят идиоты, то и дуть они это всё будут только в одну сторону, любыми доступными способами. И никакая стата по старению населения этот тренд не изменит, потому что можно:
а) девальвировать рубль
б) начать покупать квартиры за счёт бюджета
в) квартиршеринг
г) яндекскварти
д) сбермегакварти
е) полицейский капитал 
ж) расселение аварийного жилья
з) расселение фертильного жулья
Вариантов куча!
Монолит — долго стоит (А.С. Пушкин), всемирная история банк Империал.
Жёсткий Ястреб, так и есть коррекции. Каждые 8 лет примерно, еще и с мини-коррекцией между ними. Так что нормальные у нас манагеры. А на долгой перспективе в деревянных бетон дорожает, в вечнозеленых дешевеет с 2008, чем как раз способствует провал демографии.
avatar

Как похоронит рынок недвижки? Никак. Вообще нереально при текущих вводных.

avatar
Тут один важный нюанс автор не отметил. Сейчас многие скупают в ипотеку квартиры уже не для себя, а для своих детей (это без учёта чисто инвестиционных квартир). 
Соответственно, следующему поколению уже не нужны будут квартиры, потому что они и так уже есть. Т.е. через 10 лет на рынке будет может образоваться сильный избыток квартир. А если учесть текущие темпы строительства жилья, то…
avatar
lomm,  Т.е. через 10 лет на рынке...

уже сейчас он есть. если не строить в москве то то что уже построено на 5 лет продавать хватит. 

lomm, а далее начнутся переезды по принципу «локация, локация и еще раз локация».

Мечту «А из нашего окна площадь Красная видна» — никто не отменял. Хотя это уже более точечные истории.

 

avatar
там в другом замут...

из регионов народ бежит в города миллионники где есть работа образование культура здравохранение и еда… т.е москва еще может порасти еще
avatar
не свисти, норм всё будет! как только русские ипотекоплательщики закончатся привезут нигеров, китайцев и индусов
avatar

и это не на всегда, а всего на 70 лет
avatar
Евгений, я помню в 2007-08гг миракс парк на окраине москвы продавали за 16к $ квадрат… но мы то купили панельку всего за 8000$ метр
avatar
dmitriy80, в смысле должно??? Где Вы такое прочитали? Вы когда деньги вкладываете Вы их на время изымаете из оборота наличности (того что в наличии) так и дети — отсроченное капиталовложение. Я подсчетами никогда н занимался и моя родня тоже.
avatar
Таджики, узбеки, кавказцы и тд. не дадут упасть рынку недвиги в РФ.)))
я думаю рынок недвижки не рухнет в ближайшие десятилетия, но по другой причине — придут в аварийное состояния все эти новые говнодома из глины и палок — останутся брежневки и современное элитное жильё
avatar
В неволе никто не будет жить даже за 2 млн как тут писаки фантазировали
дай хоть 10 млн кому это надо? седня 10 млн рушлей завтра цена хлеба 500


Дело в том, что примерно треть покупаемых квартир сдается. А сейчас скорее всего уже и половина, так как многие поуехали из страны и сдают. Поэтому в итоге будет зависить от навеса из спроса арендаторов. А они особо не уменьшаются — в Мск/МО, Питер, Краснодар и Сочи народ как валил из регионов, так и идет. Вопрос в гастербайтерах. Так как с текущим уровнем доллара им не очень выгодно работать в РФ.
avatar
Прекрасный прогноз и взгляд, спасибо.
dmitriy80, не надо мне приписывать то чего нет. ОГ — это отдельная история она просто хамила отказывая людям в том что им уже положено. Я Вам говорю о том что государство поддерживает — но космических выплат не будет и быть не должно по идее, льготы да — это правильно — но это бонус, моя родня жила в куда более стесненных условиях, но именно это и был фактор выживания в том числе государства, если б мои прадеды ждали когда им по 2млн закинут — в ВОВ воевать было бы некому.
avatar
dmitriy80, а примеры они в жизни показываются, а я предпочитаю свою жизнь не выставлять на всеобщее обозрение. Знаете почему ВВП никогда сам призывов рожать не делает — потому что у самого 2е. По 8 тоже рожают и даже больше, но не каждая женщина физически способна родить больше 3, народ боится — а чего боятся если может и вообще детей не будет, любые роды — риск. Одними деньгами вопрос не разрешается, для этого нужен менталитет и социальная установка, у кого то она в семье заложена, а есть мужчины которым даже безразлично родится у них наследник или нет…
avatar
dmitriy80, правильно, предлагайте, ищите деньги, часики тикают, мне оправдываться не в чем и непередкем. 
avatar
dmitriy80, ну это само собой, эффективное воспитание достигается только собственным примером. 
avatar
Любопытное про рождаемость конечно. Все забыли (или может не знают) что обычно следует за рождением детей (декрет, например, или О НЕТ! образование для тех, кого нарожали). Что период этот — с горизонтом планирования в 20 лет, и чем больше детей, тем сложнее это вот самое планирование. А семьи большинство строит ненадежные, примерно как пиковские человейники. И хрупкие свежесозданные семьи просто разбиваются в первые 3-5 лет. Было бы неплохо спросить тех кто рожает, что им нужно чтобы родить 3-4 детей? Вы удивитесь ответам, я уверена. Мужчины ищут опору не знаю в чем, но женщины ее ищут в своих мужчинах. И если вам кажется, что «да нет же, опора-в независимости/успешном успехе/своем деле/наличии недвижимости/подставь свое», это значит что самая важная опора — уже не опора вовсе. Ну и второй вопрос конечно «что нужно мужчине, чтобы завести 3-4 детей?». Вот на этот вопрос я бы послушала ответы)
avatar

теги блога BlackBrokerrrr

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн