Танкеры, перевозящие российскую
нефть, продолжают курсировать по Красному морю, практически не подвергаясь нападениям хуситов на судоходство, и сталкиваются с меньшими рисками, чем конкуренты, согласно руководителям судоходных компаний, аналитикам и данным flows data.
Россия стала более зависимой от торговли через Суэцкий канал и Красное море после начала СВО, что привело к введению Европой
санкций против российского импорта и вынудило
Москву экспортировать большую часть своей нефти в Китай и Индию. До СВО Россия экспортировала больше в Европу.
Количество российских судов, проходящих через Красное море, немного снизилось с декабря, по данным нефтяной аналитической компании Vortexa, но трафик на прошлой неделе все еще был примерно на 20% выше, чем в среднем в 2023 году.
Поставки дизельного топлива и авиатоплива с Ближнего Востока и Азии в Европу – один из основных маршрутов торговли нефтью с востока на запад — практически прекратились в дни, последовавшие за первым раундом ответных ударов США по Йемену 11 января, свидетельствуют данные Vortexa.
Россия имеет тесные связи с Ираном, который поддерживает хуситов, и это, возможно, помогло предотвратить нападения. Суда, перевозящие российскую нефть, по большей части не имеют связей с Израилем, Соединенными Штатами или Великобританией. Хуситы заявили, что нападают на суда, связанные с этими странами, в знак солидарности с палестинцами в Газе.
«Большая часть российской нефти и топлива транспортируется теневым флотом, поэтому он вряд ли окажется под прицелом атак хуситов», — сказал ветеран нефтетрейдинга Ади Имсирович.
www.reuters.com/world/middle-east/russian-oil-flows-through-red-sea-still-face-lower-risks-2024-02-01/