Копипаст

Копипаст | Программа развития электротранспорта в России оказалась выгодна одному концерну, зато россиянам способна принести убытки

В программу развития электротранспорта в России заложены крайне амбициозные цели и немалые расходы, узнал «Коммерсант». Но к ним привязано ограничение импорта, растущий утильсбор и жесткие требования локализации.
 
Программа развития электротранспорта в России оказалась выгодна одному концерну, зато россиянам способна принести убыткиПрограмма развития электротранспорта в России оказалась выгодна одному концерну, зато россиянам способна принести убытки Проект Минэкономразвития стоит 418 млрд рублей до 2030 года (из них 153,5 млрд рублей из бюджета и внебюджетных фондов). Ответственным за программу прямо назначен консорциум во главе с «КАМАЗом».
Программа развития электротранспорта в России оказалась выгодна одному концерну, зато россиянам способна принести убытки
Программа развития электротранспорта в России оказалась выгодна одному концерну, зато россиянам способна принести убыткиПрограмма развития электротранспорта в России оказалась выгодна одному концерну, зато россиянам способна принести убытки Чиновники прогнозируют, что доля электромобилей в российских продажах достигнет 1,7% уже в 2022 году и целых 15% в 2030 году. Это темпы европейского образца, лишь теоретически достижимые при росте экономики и доходов населения, говорят эксперты издания. В прошлом году в России продали 687 новых электромобилей, что меньше 0,1% рынка.
Программа развития электротранспорта в России оказалась выгодна одному концерну, зато россиянам способна принести убытки
Программа развития электротранспорта в России оказалась выгодна одному концерну, зато россиянам способна принести убыткиПрограмма развития электротранспорта в России оказалась выгодна одному концерну, зато россиянам способна принести убытки Пилотными городами станут Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Сочи, Калининград и Казань. Там для электромобилей будет нулевой транспортный налог и бесплатный паркинг.
Программа развития электротранспорта в России оказалась выгодна одному концерну, зато россиянам способна принести убытки
Программа развития электротранспорта в России оказалась выгодна одному концерну, зато россиянам способна принести убыткиПрограмма развития электротранспорта в России оказалась выгодна одному концерну, зато россиянам способна принести убытки На первых этапах основные инвестиции придутся на зарядные станции. Их число должно вырасти до 20 тысяч к 2024 году и до 150 тысяч к 2030 году. Плановые нормативы плотности в российских городах примерно соответствуют тому, что достигнуто в ЕС сейчас: минимум одна станция на 10 электромобилей, и на порядок ниже на федеральных трассах (только одна станция на 100 км).
Программа развития электротранспорта в России оказалась выгодна одному концерну, зато россиянам способна принести убытки
Программа развития электротранспорта в России оказалась выгодна одному концерну, зато россиянам способна принести убыткиПрограмма развития электротранспорта в России оказалась выгодна одному концерну, зато россиянам способна принести убытки Взамен власти намерены ограничивать импорт и с 2024 года опережающими темпами наращивать утильсбор на ввезенные электромобили (на сколько именно, непонятно). Поэтому производителям придется заниматься локализацией, причем чиновники ужесточат к ней требования: к 2027 году должны быть обязательно локализованы батарея и электродвигатель.
Программа развития электротранспорта в России оказалась выгодна одному концерну, зато россиянам способна принести убытки
 
Что есть в России
Единственный российский производитель с шансами наладить серийное производство электромобилей — действительно «КАМАЗ», в прошлом году представивший небольшой электромобиль «Кама-1». По пропорциям эта маленькая трехдверка напоминает слегка раздутую «Оку» и отличается экзотическими решениями вроде заднего привода при короткой базе, экрана в ступице руля и подушки безопасности на потолке. Мощность и запас хода для электромобиля скромные — 80 КВт и 250 км. Тем не менее «КАМАЗ» назвал его предсерийным образцом и даже объявил цену — от 1 млн до 1,3 млн рублей.
 
Программа развития электротранспорта в России оказалась выгодна одному концерну, зато россиянам способна принести убыткиПрограмма развития электротранспорта в России оказалась выгодна одному концерну, зато россиянам способна принести убытки «АвтоВАЗ» сознательно отказался от собственной разработки электромобилей из-за высокой себестоимости, дефицита инфраструктуры и сомнительного спроса.
Программа развития электротранспорта в России оказалась выгодна одному концерну, зато россиянам способна принести убытки
Программа развития электротранспорта в России оказалась выгодна одному концерну, зато россиянам способна принести убыткиПрограмма развития электротранспорта в России оказалась выгодна одному концерну, зато россиянам способна принести убытки Существуют несколько проектов типа сверхмалого Zetta, поддержанного Минпромторгом, концептов «Калашникова» или «русской Tesla» Monarch. Но их будущее намного туманнее.
Программа развития электротранспорта в России оказалась выгодна одному концерну, зато россиянам способна принести убытки
Программа развития электротранспорта в России оказалась выгодна одному концерну, зато россиянам способна принести убыткиПрограмма развития электротранспорта в России оказалась выгодна одному концерну, зато россиянам способна принести убытки В секторе LCV активно работает СП «Соллерса» Вадима Швецова с Ford: серийное производство электрофургонов должны запустить в 2022 году.
Программа развития электротранспорта в России оказалась выгодна одному концерну, зато россиянам способна принести убытки
 
Что дальше
«КАМАЗ», рассчитывая на поддержку правительства и софинансирование государства, хочет «стать лидером в национальной легковой электромобильности, разработать и освоить российский электромобиль».
Базой для этого рывка станет «Кама-1», запуск серийного производства намечен «примерно на 2024 год», сказали изданию в концерне. Ранее руководство «КАМАЗа» говорило о новом заводе электромобилей на 40 тысяч машин в год тоже к 2024 году.
Но перспективы высоко локализованного отечественного производства сомнительны, отмечают эксперты «Коммерсанта». Во-первых, на полуофициальном уровне известно, что и батарея, и электродвигатель «Камы-1» китайские. Во-вторых, российский рынок мал даже для одного местного завода аккумуляторов «китайского стандарта» CATL или BYD. Наконец, в России нет промышленного производства аккумуляторной фольги, катодных и анодных порошков.
Кроме того, существуют альтернативные приоритеты, также требующие бюджетных денег, напоминает «Коммерсант». Так, Минпромторг разрабатывает свою концепцию низкоуглеродного транспорта на водороде и природном газе. «Президент Владимир Путин, например, ставил задачу к 2023 году создать в стране городской автобус, работающий на водородном топливе, чем уже занялся тот же “КАМАЗ”», — резюмирует издание.
 
Что мне с этого?
Утильсбор и так одна из главных причин отстающего роста парка электромобилей в России после отмены ввозных пошлин для физлиц, а теперь на горизонте замаячил их опережающий рост ради поддержки отечественного производителя. Остается надеяться, что «Каму-1» не постигнет судьба «Ё-мобиля».
★1
7 комментариев
хватит думать только о себеподумайте об одном концерне и о выгоде его владельцане мешайте богатеть… за счет россиян
avatar
да не может быть! «никогда такого не было и вот опять!» ©
avatar
Когда то трамваи ходили, гремели рельсами и вагонами, электро транспорт, на фабриках и заводах, электро кары и погрузчики ездили, луноход на солнечных батареях ездил по Луне, потенциал есть
avatar
Karabas, А почему в прошедшем времени? До сих пор ездят и трамваи и эл.погрузчики и т.д и много до сих пор советского периода… вот люди делали технику, по 50 лет служат…
 А вообще опыт Китая что говорит?.. они жестко закрывали импорт?
Они видимо летать будут раз от транспортного налога освободили )
Да и бесплатный паркинг не Камаз будет оплачивать, а владельцы бензиновых двигателей. Как там у Оруэлла — все равны, но некоторые равнее других.
avatar

теги блога Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля)

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн