Копипаст
1. Яркое свидетельство роста уровня жизни в России: наши сограждане всё больше и чаще заказывают еду по телефону или через интернет, так как нам проще потратить лишние 100 рублей, чем лично выходить на улицу (ссылка):
Россияне в 2023 году резко увеличили траты на заказ продуктов — до 917,5 миллиарда рублей против 625 миллиардов годом ранее, нарастив таким образом расходы почти в полтора раза. В общем объеме рынка закупок еды и напитков гражданами доля онлайн-заказов также увеличилась (на 1,3 процентных пункта, до 4,7 процента в IV квартале), следует из данных Infoline, с которыми ознакомились «Ведомости».
Отмечается, что на фоне сохраняющегося в отрасли дефицита кадров произошел ощутимый рост оборота в сегменте доставки впрок, плановой доставки и самовывоза, на которые к концу года приходилось 40 процентов всех заказов продуктов. Такую тенденцию связывают в том числе с ростом продаж продовольствия через маркетплейсы.
Эксперты полагают, что тренд на активизацию самовывоза сохранится в России и в дальнейшем, при этом наращивать объемы будет и экспресс-доставка, у которой остаются лояльные покупатели, готовые платить за скорость.
На днях мы обсуждали демографическую проблему России. Я пока что не называю нашу проблему «катастрофой», так как в других странах ещё хуже, и так как я не хочу особо нагнетать, однако с рождаемостью у нас беда. Причина известна: народ не хочет рожать, так как каждый дополнительный ребёнок, начиная с первого — это большие хлопоты и существенное понижение уровня жизни.
В том посте я обозначил причины, по которым раздача денег — материнский капитал, пособия и тому подобное — не сработает. На мой взгляд, единственный рабочий способ выправить ситуацию — включить мощную пропаганду, внушив обществу, что многодетная семья — это круто и статусно, а малодетная или бездетная семья — это маркер жизненной неудачи (ссылка). Как показывает исторический опыт, прочие способы или не дают результата, или требуют столь радикальных реформ, что их нет смысла обсуждать всерьёз.
На это читатели возразили, что пропаганда не сработает, так как в СССР уже была пропаганда плодовитого материнства, ордена для матерей с десятью детьми и так далее, но рождаемость только падала и падала. В 1917 большевики захватили страну с рождаемостью в 7 детей на женщину. К 1991 рождаемость упала до 2 детей на женщину. От бурного роста до вялого вымирания за неполные 75 лет.
1. В США продолжает расти ВВП — недавно успех Америки даже отметил Владимир Путин в интервью Такеру Карлсону. Секрет роста, однако, прежний — дополнительные долги. Цитирую Genby (ссылка):
В 4-м квартале 2023 года ВВП США вырос на $334 млрд, а госдолг на $834 млрд. Теперь только так, на каждый доллар роста ВВП надо занять 2,5 доллара.
По прогнозам Бюджетного управления Конгресса США дефицит бюджета США в течение следующих четырех лет ежегодно будет составлять безумные 5,8 процента ВВП, даже без учета рецессии. К 2033 году ожидают бюджетной дыры в размере 6,9 процента ВВП. И выхода нет. Не существует меры по увеличению доходов, которая могла бы заполнить ежегодную годовую финансовую дыру в 2 триллиона долларов дополнительными ежегодными поступлениями.
Госдолг США по отношению к ВВП превысил показатели самой больной страны Европы, Италии. Кредитный рейтинг Италии имеет мусорные оценки Baa3 или BBB-, такие же как у обложенной санкциями России, которую рейтинговые агентства традиционно не любят. По идее, кредитный рейтинг США должен равняться итальянскому или российскому. Но кредитные агентства в мире американские и только 2 из них снизили кредитный рейтинг США с наивысших ААА до АА+.
Китай покупает уголь из России дешевле, чем российские потребители.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин прокомментировал эту ситуацию так:
«Мы обсуждали темы выработки электроэнергии на тепловых станциях, которые входят в структуру „Русгидро“. А это в первую очередь регионы Дальнего Востока. Оказалось, что стоимость отгружаемого в эту компанию угля, произведенного на территории России, выше, чем стоимость отправки этого угля за границу. Причем существенно.»
Госдума пообещала взять ситуацию под контроль и уберечь российские предприятия от роста цен.
Что последние показания моего пузырькового датчика говорят о рынке.
Как вы знаете, мне нравится превращать свое интуитивное мышление в индикаторы, которые я записываю в виде правил принятия решений (принципов), которые можно протестировать и автоматизировать для объединения с другими принципами и ставками, созданными таким же образом, чтобы составить портфель альфа-ставок. У меня есть такой для пузырей. Пройдя через множество пузырей за более чем 50 лет инвестирования, около 10 лет назад я описал, что, по моему мнению, образует пузырь, и использую это, чтобы идентифицировать их на рынках — всех рынках, а не только акциях.
Я определяю рынок «пузыря» как рынок, который в высокой степени сочетает в себе следующие признаки:
Штаб-квартира будет расположена во Франкфурте. В команду войдут более 400 сотрудников.
Планируется, что под контроль AMLA попадут «высокорисковые и трансграничные финансовые организации», включая криптовалютные компании. Надзорный орган должен координировать свою деятельность с подразделениями финансовой разведки и регуляторами других стран ЕС.
В исполнительный совет Управления войдут председатель и пять независимых членов.
Впервые о планах создать в Евросоюзе такое агентство стало известно в июле 2021 года. В проекте Еврокомиссии говорилось, что отмывание денег, финансирование терроризма и организованная преступность остаются серьезными проблемами.
В мае 2023 года Совет Евросоюза единогласно одобрил законопроект по регулированию рынка криптоактивов. Документ требует от компаний получения лицензии на работу в EC, а от эмитентов стейблкоинов — наличия резервного обеспечения.
«Покупайте как миллиардер». Этим заманчивым лозунгом Тему рекламировал себя американцам, которые смотрели Суперкубок 11 февраля. Футбольные фанаты видели аналогичную рекламу компании электронной коммерции на прошлогоднем мероприятии. Но на этот раз послание было доведено до конца. Всего реклама Тему воспроизводилась пять раз. Это будет недешево.
30-секундный слот во время Супербоула в этом году стоил около 7 миллионов долларов.
Банк JPMorgan Chase подсчитал, что в этом году компания потратит на маркетинг $3 млрд по сравнению с $1,7 млрд в 2023 году.
Компания Temu, базирующаяся в Бостоне, является дочерней компанией Pinduoduo, китайской компании электронной коммерции. Она пытается повторить успех Shein, китайского продавца быстрой моды, который добился успеха в Америке в 2021 году благодаря умному маркетингу и сверхнизким ценам.