Globaltrans отчитался за 2023 год, но дивиденды пока на паузе.
Ключевые результаты за 2023 г.:
· Выручка: 104,7 млрд руб. (+11% г/г)
· Чистая прибыль: 38,6 млрд руб. (+55% г/г)
· EBITDA: 58,6 млрд руб. (+32% г/г), скорр. EBITDA: 52,3 млрд руб. (+6% г/г)
· Чистый долг: -27,4 млрд руб. (против 4,6 млрд руб. в 2022 г.)
· Чистый долг/скорр. EBITDA: -0,5х (против 0,1х в 2022 г.)
Оцениваем результаты положительно. Сильные показатели были обеспечены ростом средней стоимости перевозок (+10% г/г), что в значительной степени повлияло (+6% г/г) на выручку от эксплуатации подвижного состава (доля — 93%). Кроме того, существенно выросла и выручка от операционного лизинга (+35% г/г) несмотря на продажу части парка лизинговой дочки Spacecom. Среди основных факторов роста прибыли, помимо развития операционной деятельности. выделяем — сделку со Spacecom и положительный эффект от курсовых разниц.
FCF вырос до 25,8 млрд руб. (против 14,8 млрд руб. в 2022 году), в первую очередь, за счет снижения капзатрат почти в половину (CAPEX скорр. на M&A сократился до 10,1 млрд руб. с 20,2 млрд руб. в 2022 г.). Инвестиции в основном сократились на фоне значительного роста стоимости новых вагонов. Увеличение стоимости происходит и, по нашим оценкам, сохранит восходящую динамику из-за дефицита полувагонов (доля полувагонов в парке Globaltrans — 68%), вызванного недостатком деталей из-за санкционных ограничений.
Кроме того, менеджмент компании сообщил о том, что за 2023 г. СД рекомендовал не выплачивать дивиденды из-за технических ограничении, хотя для компании выплаты по-прежнему остаются «в фокусе». 29 апреля ГОСА обсудит вопрос об утверждении невыплаты дивидендов. На новостях о рекомендации по дивидендам расписки компании снижались на 4,5% до 750 руб./акция, однако к завершению вечерней сессии бумаги частично смогли отыграть потери и вернулись к уровню 771 руб./акция.
В настоящий момент не видим триггеров для дальнейшего роста бумаг (с начала апреля покупки в основном совершались в ожидании объявления о дивидендах), хотя и сохраняем положительный фундаментальный взгляд на компанию. В 2024 году ожидаем продолжения роста ставок аренды подвижного состава, который будет обусловлен активным списанием парка (который усилит существующий дефицит и как следствие цены на вагоны), что положительно скажется на выручке компании. Тем не менее общая конъюнктура ж/д отрасли продолжит быть сдержанной на фоне продолжающихся инфраструктурных ограничений и снижения экспортных поставок.
«Промсвязьбанк»