Объем промышленных субсидий, которые получают российские («АвтоВАЗ», группа ГАЗ, «Соллерс», «Камаз») и локализованные иностранные автопроизводители, в 2025 г. вырастет в 2,3 раза год к году. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту бюджета до 2027 г. включительно, который правительство внесло в Госдуму 30 сентября.
В частности, субсидия российским производителям колесных транспортных средств (ТС), шасси и прицепов к ним на компенсацию части производственных затрат в 2025 г. составит 818,9 млрд руб. против 350,4 млрд руб. в 2024 г., следует из документа. В 2026 г. на эти цели предполагается выделить уже 1,14 трлн руб., а в 2027 г. – 1,38 трлн руб.
Промышленные субсидии российским автозаводам фактически компенсируют уплачиваемый ими наравне с импортерами утилизационный сбор. Объем компенсации зависит от уровня локализации продукции на конкретном предприятии, исчисляемого в баллах согласно постановлению правительства № 719.
Вместе с тем этой осенью правительство пошло и
на индексацию популярных программ поддержки спроса на автомобили – льготного автокредитования и льготного лизинга. На них добавили 6,5 млрд и 8 млрд руб. соответственно («Ведомости» писали об этом 13 сентября).
Действие этих программ будет продолжено и в следующие три года, следует из пояснительной записки к бюджету. На субсидии по автокредитам предлагается выделить 18,07 млрд руб. в 2025 г. и по 19,7 млрд руб. в 2026–2027 гг. На льготный лизинг – по 11 млрд руб. каждый год. Кроме того, по 5,7 млрд руб. будет выделяться ежегодно на приобретение техники на газомоторном топливе (в этом году – 4,9 млрд руб.).
www.vedomosti.ru/business/articles/2024/10/01/1065603-subsidii-rossiiskim-avtozavodam-virastut?from=newsline