По мере того, как военные действия России стимулируют экономический рост и повышают зарплаты, растёт и количество авиаперелётов. Россияне, игнорируя западные
санкции, отправляются на отдых в родные края или в «дружественные» страны, где их по-прежнему рады видеть. Российский сектор гражданской авиации изо всех сил пытается воспользоваться растущим спросом.
Но в России просто не хватает самолетов. Хотя санкции не достигли желаемого эффекта, подорвав
экономику России и лишив её военную машину необходимых ресурсов, они перекрыли поставки самолётов и запчастей, которые не могли заменить отечественные производители. В результате в российский авиапарк можно было добавить меньше новых самолётов, чтобы удовлетворить растущий спрос, и
Москва была вынуждена обратиться к соседним странам с просьбой помочь с некоторыми внутренними маршрутами.
Почти 80% российского авиапарка составляют самолёты иностранного производства, согласно данным швейцарского поставщика авиационной информации ch-aviation. На самолёты Airbus и
Boeing приходится 575 самолётов, или две трети российского авиапарка из 865 самолётов.
Их вывод изначально приветствовался как
победа отечественной промышленности.
«Конкуренты ушли. Всего несколько лет назад отечественная авиационная промышленность могла только мечтать об этом», — заявил в августе Сергей Чемезов, глава промышленного конгломерата «Ростех», в интервью Reuters.
«Ростех», дочерняя компания которого «Объединённая авиастроительная
корпорация» контролирует почти всех крупных российских производителей самолётов, по-видимому, ещё далёк от воплощения этой мечты в реальность.
За год до вторжения в Украину Россия пополнила свой авиапарк 54 новыми коммерческими самолётами — 27 от Airbus, тремя от Boeing и 24 «Суперджетами» российского производства — для авиакомпаний, включая флагманский «
Аэрофлот», S7, Red Wings, «Россия» и «Уральские авиалинии», свидетельствуют данные ch-aviation.
За прошедшие с тех пор почти три года было добавлено всего 11 новых самолётов, и все они были Superjet.
Производство нового российского авиалайнера МС-21, разрабатываемого Ростехом, уже
перенесено с 2024 года на 2025–2026 годы.
Чемезов признал, что Россия сталкивается с трудностями, но заявил, что она обязательно будет производить собственные пассажирские самолёты.На прошлой неделе газета «Коммерсантъ» сообщила, что российским авиакомпаниям, которые не могут отремонтировать двигатели Airbus A320
neo, возможно, придётся вывести из эксплуатации часть своего парка самолётов Airbus.
Росавиация сообщила, что парк исправных самолётов Airbus A320 neo в России сократился, но на них приходится менее 5% коммерческих самолётов в России. По словам Росавиации, санкции в отношении российской авиации ещё больше усугубили существующие проблемы с двигателями.
www.reuters.com/business/aerospace-defense/russias-plane-shortage-holds-air-travel-back-wartime-wages-drive-demand-2024-11-28/