Новости рынков
◾ Россия в рамках соглашения о прекращении огня на Украине добивается открытия воздушного пространства США для российских авиакомпаний, сообщает европейское издание Politico. Между тем ЕС, по его данным, не проявляет интереса в этом вопросе, а без участия Европы российским перевозчикам будет непросто летать в США.
◾ После начала Москвой «спецоперации» на Украине в феврале 2022 года самолетам российских авиакомпаний запретили приземляться в США и ЕС и летать над их территориями.
«Санкции ЕС против России остаются в силе, включая запрет на полеты российских авиакомпаний над воздушным пространством ЕС», — заявил изданию неназванный представитель Еврокомиссии.
◾ Он добавил, что речь идет не только о политическом решении по санкциям, но и о «серьезных проблемах с безопасностью» в случае возобновления полетов российских самолетов в воздушном пространстве ЕС. Чиновник пояснил, что летная годность российских самолетов под вопросом, поскольку, как он утверждает, неизвестно, обеспечивалось ли в течение последних трех лет «надлежащее обслуживание российских авиаперевозчиков и авиаслужб».
◾ Директор консалтинговой компании SIG Aviation Сандер Старревельд заявил о «высокой вероятности» использования поддельных деталей на самолетах российских авиакомпаний. Помимо того, по словам Старревельда, некоторые самолеты после приземления в Европе могут быть конфискованы, что связано с «односторонним решением России национализировать арендованные самолеты». Старревельд указал на «огромные долги перед западными лизингодателями».
www.forbes.ru/biznes/535502-politico-uznala-o-prepatstviah-es-na-puti-snatia-aviasankcij-protiv-rossii
www.politico.eu/article/russias-effort-us-drop-aviation-sanctions-runs-eu-resistance/