Новости рынков

Новости рынков | Ритейлер Лента в 1кв 2025г увеличила выручку на 23,2% до ₽248,75 млрд, чистая прибыль выросла на 2,4% г/г до ₽5,97 млрд — операционные результаты и МСФО

Ритейлер Лента в 1кв 2025г увеличила выручку на 23,2% до ₽248,75 млрд, чистая прибыль выросла на 2,4% г/г до ₽5,97 млрд — операционные результаты и МСФО





МКПАО «Лента» (MOEX: LENT), одна из крупнейших розничных сетей России, сегодня объявляет операционные результаты и ключевые финансовые результаты за первый квартал 2025 года.

Основные результаты за 1 квартал 2025 года:

  • Выручка увеличилась на 23,2% год к году до 248,8 млрд руб.
  • Розничные продажи составили 246,3 млрд руб., увеличившись на 23,3% год к году.
  • Сопоставимые продажи (LFL)2 выросли на 12,4% в результате роста LFL-среднего чека на 7,8% и LFL-трафика на 4,3%.
  • Общая торговая площадь увеличилась на 14,9% преимущественно на фоне присоединения торговой сети «Улыбка радуги» и органического развития формата магазинов у дома.
  • Онлайн-продажи выросли на 4,2% год к году до 17,0 млрд руб.
  • Группа открыла (с учетом закрытий) 212 магазинов у дома, 57 магазинов дрогери и закрыла 1 гипермаркет и 1 супермаркет.
  • Валовая прибыль выросла на 27,8% год к году и составила 54,8 млрд руб. Валовая рентабельность увеличилась на 80 б.п. до 22,0%.
  • Показатель EBITDA составил 16,3 млрд руб. при росте рентабельности EBITDA на 11 б.п год к году до 6,6%.
  • Капитальные расходы составили 9,2 млрд руб., увеличившись в два раза по сравнению с 1 кварталом 2024 года.
  • Отношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) составило 1,0x по сравнению с 0,9x на 31 декабря 2024 года.

1. Обратите внимание, что все финансовые показатели в этом разделе основаны на данных до применения IFRS-16.

2. Сопоставимые результаты (LFL) «Ленты» не учитывают результаты магазинов «Улыбка радуги».

Владимир Сорокин, Генеральный директор:

В 2025 году «Лента» продолжила движение по траектории эффективного роста. Выручка и сопоставимые продажи (LFL) Группы росли двузначными темпами: +23,2% и +12,4%, соответственно, рентабельность год к году также укрепилась. Мы начали реализацию годовой программы развития — наша сеть приросла на 271 новый магазин по всей России.

В отчётном периоде мы наблюдали рост LFL-трафика во всех ключевых форматах и сохранили фокус на создании лучшего покупательского опыта. Так, команда гипермаркетов продолжила работу по повышению эффективности магазинов за счёт оптимизации площади и упрощения клиентского пути. В результате наш большой формат показывает положительную динамику, а индекс удовлетворенности клиентов растет, несмотря на структурные вызовы рынка.

Мы ускорили темпы экспансии «Монетки», открыв 224 новых магазина в первом квартале. Наша команда также работает над повышением удобства для клиентов и с апреля запустила доставку более двух тысяч товаров из магазинов Екатеринбурга. До конца года планируется расширить географию сервиса с покрытием всех крупных городов присутствия «Монетки».

Наша новая концепция супермаркетов находит растущий отклик у целевой аудитории. Как результат — «Супер Лента» продолжает показывать двузначную динамику LFL-продаж. Мы видим возрастающий интерес посетителей к категории собственного производства — мясной и рыбной продукции, выпечке и кулинарии, поэтому продолжаем работу над расширением ассортимента, повышением качества и стандартов производства готовой еды.

Собственные онлайн-сервисы Группы также показали целевой рост продаж в первом квартале. Важно отметить, что мы стремимся поддерживать баланс роста и рентабельности, поэтому онлайн-канал «Ленты» не только растущий, но и прибыльный.

На сегодня мы завершили основной этап интеграции сети «Улыбка Радуги» и продолжаем реализовывать синергии за счет улучшения условий с поставщиками и партнерами, а также объединения функций корпоративного центра. При этом наши проектные офисы ведут работу по поиску и обмену лучшими практикми между командами Группы.

Мы подтверждаем приверженность эффективной финансовой политике Группы. По итогам первого квартала рентабельность Компании выросла на всех уровнях, а долговая нагрузка остаётся комфортной: чистый долг/EBITDA составил 1,0х.

В заключение хочу поблагодарить всю команду «Ленты», с которой мы приближаемся к выполнению стратегических целей 2025 года. В текущем году мы планируем открыть не менее 1 000 новых магазинов, преимущественно форматов магазинов у дома и дрогери. Мы также остаёмся открыты к другим возможностям, направленным на рост акционерной стоимости.


corp.lenta.com/ru/media/news-and-press-releases/lenta-announces-232-growth-in-sales-and-124-lfl-sales-increase-in-q1-2025
cms.lenta.app4.3ebra.net/_/assets/e64l48qn4mgo48k4


теги блога Nordstream

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн