Новости рынков
МКПАО «Лента» (MOEX: LENT), одна из крупнейших розничных сетей России, сегодня объявляет операционные результаты и ключевые финансовые результаты за первый квартал 2025 года.
Основные результаты за 1 квартал 2025 года:
1. Обратите внимание, что все финансовые показатели в этом разделе основаны на данных до применения IFRS-16.
2. Сопоставимые результаты (LFL) «Ленты» не учитывают результаты магазинов «Улыбка радуги».
Владимир Сорокин, Генеральный директор:
В 2025 году «Лента» продолжила движение по траектории эффективного роста. Выручка и сопоставимые продажи (LFL) Группы росли двузначными темпами: +23,2% и +12,4%, соответственно, рентабельность год к году также укрепилась. Мы начали реализацию годовой программы развития — наша сеть приросла на 271 новый магазин по всей России.
В отчётном периоде мы наблюдали рост LFL-трафика во всех ключевых форматах и сохранили фокус на создании лучшего покупательского опыта. Так, команда гипермаркетов продолжила работу по повышению эффективности магазинов за счёт оптимизации площади и упрощения клиентского пути. В результате наш большой формат показывает положительную динамику, а индекс удовлетворенности клиентов растет, несмотря на структурные вызовы рынка.
Мы ускорили темпы экспансии «Монетки», открыв 224 новых магазина в первом квартале. Наша команда также работает над повышением удобства для клиентов и с апреля запустила доставку более двух тысяч товаров из магазинов Екатеринбурга. До конца года планируется расширить географию сервиса с покрытием всех крупных городов присутствия «Монетки».
Наша новая концепция супермаркетов находит растущий отклик у целевой аудитории. Как результат — «Супер Лента» продолжает показывать двузначную динамику LFL-продаж. Мы видим возрастающий интерес посетителей к категории собственного производства — мясной и рыбной продукции, выпечке и кулинарии, поэтому продолжаем работу над расширением ассортимента, повышением качества и стандартов производства готовой еды.
Собственные онлайн-сервисы Группы также показали целевой рост продаж в первом квартале. Важно отметить, что мы стремимся поддерживать баланс роста и рентабельности, поэтому онлайн-канал «Ленты» не только растущий, но и прибыльный.
На сегодня мы завершили основной этап интеграции сети «Улыбка Радуги» и продолжаем реализовывать синергии за счет улучшения условий с поставщиками и партнерами, а также объединения функций корпоративного центра. При этом наши проектные офисы ведут работу по поиску и обмену лучшими практикми между командами Группы.
Мы подтверждаем приверженность эффективной финансовой политике Группы. По итогам первого квартала рентабельность Компании выросла на всех уровнях, а долговая нагрузка остаётся комфортной: чистый долг/EBITDA составил 1,0х.
В заключение хочу поблагодарить всю команду «Ленты», с которой мы приближаемся к выполнению стратегических целей 2025 года. В текущем году мы планируем открыть не менее 1 000 новых магазинов, преимущественно форматов магазинов у дома и дрогери. Мы также остаёмся открыты к другим возможностям, направленным на рост акционерной стоимости.
corp.lenta.com/ru/media/news-and-press-releases/lenta-announces-232-growth-in-sales-and-124-lfl-sales-increase-in-q1-2025
cms.lenta.app4.3ebra.net/_/assets/e64l48qn4mgo48k4